КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типология стратегий на разных этапах жизненного цикла
Названные стратегии наряду с другими (группируемыми по иным признакам) занимают определенное место в системе стратегий, используемых на различных этапах жизненного цикла отрасли (рис. 4.2) [10]. Среди них: Начало нового бизнеса. Концентрация на единственном бизнесе. Интеграция. Вертикальная интеграция — слияние, поглощение предприятий, занятых поставкой ресурсов или распределением готовых продуктов, включающая: интеграцию «вперед» в направлении распределительной сферы; интеграцию «назад» в направлении сферы снабжения ресурсами. Горизонтальная интеграция (слияние, поглощение предприятий, выпускающих аналогичные продукты). Рыночное проникновение, углубление — увеличение доли предприятия на существующем рынке. Рыночное развитие (освоение новых рынков). Продуктовое развитие, включающее улучшение, усовершенствование продукта. Диверсификация (проникновение в новую отрасль путем изменения рынков, продуктов и технологий): концентрическая диверсификация (относительная, т.е. основанная на некоторой общности имеющихся и новых рынков, продуктов, технологий); конгломератная диверсификация (безотносительная, основанная не на общности существующих и новых рынков, продуктов, технологий, а на интересах прибыльности); горизонтальная диверсификация — сочетание элементов диверсификации: концентрической (рынки старые) и конгломератной (осваивается новый, «безотносительный», но дополняющий, «комплектующий» старый, в том числе по цикличности продаж, продукт). Создание венчура (рискового предприятия): внутреннего венчура; совместного (объединенного) венчура, в том числе с зарубежными фирмами.
Рис 4.2. Стратегии предприятия по этапам развития стратегической сферы бизнеса
Поворот (сокращение деятельности в неперспективной сфере, сопровождающееся переводом освобождающихся ресурсов в потенциально прибыльную сферу). Уход из сферы деятельности, «не вписавшейся» в общее поле деятельности, не перспективной для предприятия, путем постепенной продажи занятого в ней имущества. Ликвидация - быстрый выход из сферы деятельности, грозящей банкротством, путем продажи занятого в ней имущества. Стратегия поведения фирм зависит и от их позиции в конкурентной цепочке лидирования на рынке. Можно выделить следующие стратегии (модели поведения) фирмы: 1) лидер; 2) второй или третий «игрок» — стратегия фирм, ближайших к лидеру по размерам, способностям и рыночной доле; 3) «последователь» (follower) — стратегия всех остальных «игроков», включая действующих в нише; 4) «новый игрок» (entrant) — стратегия фирмы, входящей на рынок впервые либо за счет формирования своих новых преимуществ, либо в результате слияния, поглощения. По степени активности поведения фирмы во внешней среде ее стратегия может быть наступательной или оборонительной. Наступательная стратегия направлена на расширение имеющейся доли рынка, захват новых рынков и сегментов. Это стратегия ведения агрессивной конкурентной борьбы. Оборонительная стратегия нацелена на сохранение рыночной доли, рынков или сегментов, а также конкурентной позиции предприятия. Большинство стратегий не может быть определено только по одному из признаков. Обычно они выбираются с учетом многих факторов.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |