Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Степень самостоятельности




1) Самостоятельность решения населением вопросов местного значения.

= в независимом от внешнего влияния порядке выборов органов и должностных лиц местного самоуправления непосредственно населением муниципального образования;

= в финансово-экономической независимости от государства;

= в законодательном запрете вмешательства государственных органов власти и иных субъектов права в деятельность выборных органов и должностных лиц местного самоуправления при решении ими вопросов местного значения в пределах своего ведения;

= в нормативной гарантированности полномочий местного самоуправления.

2) Организационная обособленность МСУ, его органов в системе ГУ и взаимодействие с ОГВ в осуществлении общих задач и функций.

исключение органов и ДЛ ОМС из системы ОГВ, что находит свое проявление:

= в недопустимости образования органов, назначения ДЛ МСУ гос-вом;

= в запрещении осуществления МСУ органами и ДЛ государства;

= в исключении ДЛ ОМС из категории государственных служащих;

= в особом порядке отмены решений выборных органов и ДЛ МСУ: только S принявшими эти решения или признания таких решений недействительными решением суда.

установление главной задачи как удовлетворение основных жизненных потребностей населения = автономизация местного уровня власти и заранее заданная соц. направленность его деятельности позволяют максимально отстранить МСУ от участия в полит.конфликтах, происходящих на высших уровнях ГВ, и относительно независимо от полит. курса обеспечивать населению благоустроенное существование и сглаживать остроту экономических кризисов за счет эффективного использования местных ресурсов; местное самоуправление можно рассматривать как элемент системы сдержек и противовесов в отношениях между фед. и рег.центрами ГВ.

3) Сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан.

= непосредственное участие населения в решении ВМЗ через местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сход) граждан, правотворческая инициатива населения и др.

4) (не)Соответствие материально-финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям.

Финансовая самостоятельность МСУ обеспечивается законодательным закреплением собственных доходов местных бюджетов: местные налоги и сборы, установленная часть фед.налогов и налогов S РФ и неналоговые поступления в соответствии с законодательством. Но проблемы есть!

Ответственность гос-ва за возмещение доп.расходов МСУ, возникших в результате решений, принятых ОГВ.

5) Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

Задача данного принципа заключается в том, чтобы обеспечить:

эффективность решения местных задач ОМС;

учет и защиту интересов населения МО в деятельности ОМС;

тесную связь населения с органами и ДЛ МСУ;

В уставе МО устанавливаются основания и виды ответств-и органов и ДЛ МСУ перед населением. Их ответственность наступает в результате утраты доверия населения.

6) Многообразие организационных форм осуществления МСУ.

разнообразие оргмоделей МСУ, кот. может выбрать население МО в качестве формы осущ-я самоуправления.

7) контроль деятельности законодательных и ИОГВ, надзорн. функции органов прокуратуры.

В основном носит администр. характер и осуществляется методами прав. воздействия и, частично, финанс. влияния. При спорных сит-ях рассм-е переносится в суд. органы — арбитр. суды или суды общ. назначения.

 

1. Основные признаки самост-ти МСУ: а) по объему полномочия МСУ должны быть достаточны для решения задач местной публ. власти; б) гос-во должно законодательно гарант-ть невмеша-во в права МСУ со стороны других S правовых отношений (ОГВ, физ.и юр.лиц). В ст. 133 К РФ в качестве гарантии предусмотрена судебная защита прав МСУ; в) ограничение прав МСУ допустимо только на основании закона.

2. В К-ции закрепляется принцип автономии админ.-тер. единиц (МО), т.е. автономии МСУ, ее самост-ти в том круге ВМЗ, где она независима от госвласти. Автономия в деятельности МСУ проявляется в территориальном, организационном, финансовом, нормотворческом, социально-экономическом а спектах.

3. Юр. и факт. самост-ть ОМС в ряде совр. государств носит специф. хар-ер. Принципы автономии и самос-ти закреплены в к-циях, однако, ОМС не обладают законод.полном-ми и могут дейс-ть только на основе и в рамках законодат. актов, изданных центр. законодат. органами всей страны или S федерации, если это федер. гос-во.

Специфика МСУ в РФ:

- МСУ – креатура Федерации (сотворенное Федерацией), а Западное формировалось долгие годы. Федерация сверху создала предпосылки развития МСУ. Законодательство о МСУ федеральное.

- МСУ в РФ не входит в систему государственной власти, в других странах это в К. не прописано

(+ самост-ть, демократия, - отсутствие необх.координации: нестыковки страт.планов разн.ур-ей).

- Разнообразие территории.устр-ва (одноуровневые: города + районы; 2-уровневые: + поселения, хотя по 131-ФЗ все д.б. 2хуровневые)

- РФ и S РФ не могут снять мэра с должности

- Особое положение столичных городов – они богаче;

- Экономическая специфика переходит в политическую (нигде в мире этого нет);

- МСУ зарегулировано сверху (если установлены 2 налога, то 3-й нельзя, а сборы можно вводить те, которые заложены в налоговом законодательстве).

Специфика проблем МСУ:

- Финансы – зависимость от област.денег МО-реципиентов, не можем сформировать фин. модель, общий эк.кризис. Низкие доходы (налог на землю (низкая ставка) + налог на имущество физ. лиц (низкая база); в будущем объедин. налог на недвижимость по ставке 0,1-1% от рыночной стоим-ти (кадастр), что резко прибавит средств в местный бюджет). недостаток фин. средств→не планируются инвестиц. расходы на жилье,

- плохая прогнозируемость (о размере дотаций известно только в конце года).

- Дифференциация территорий (разделение на лидеров (Новоуральск, Краснотурьинск, Екатеринбург), средних и депрессивных (Н. Серьги, Невьянск).

- Слабое лобби на фед. уровне (в отличие от фед. и рег.властей (СФ). Хотя и есть Союз рос.городов, но он не имеет полит.веса.

- Пробелы в правовой базе (межбюджетные отношения – БК не конкретен, не посчитать, на какие конкретно средства может рассчитывать МО; закона о муниципальной милиции (предусмотрен по 131-ФЗ) так и нет, а уже полиция вместо милиции);

- Земельные отношения – правовой вакуум (в лучш.случае есть генплан, нет планов реал-ии генпланов, правил землепользования)

- Наличие градообразующих предприятий (город зависит от завода, если он не работает, то все хиреет).

- Кадровая проблема (3% имеют ГМУ образование и то устаревшее). Особенно на уровне поселений!

В СССР МСУ не было. Существовала единая иерархичная система Советов.

Современная реформа. Цели реформы: – четко разграничить полномочия и финансовые ресурсы между уровнями управления; – приблизить МСУ к населению; – улучшить внутренние механизмы МСУ (возможность назначения главы МА по результатам конкурса, отзыв главы МА, депутатов ПО, упорядоченность межбюджетных отношений); – повысить контроль (обязательность Контрольного органа по финансовым вопросам, временная финансовая администрация от S РФ, увеличение численности ПО МО).

Проблемы: – большие расходы (новые МО – здания, материально-технические); – кадровая проблема; – снижение доходов МО, но и расходов тоже; – организационные проблемы: ушли функции социальной защиты, в крупных МО – районная Дума не 2/5 от поселения (Екатеринбург – Березовский), в МО плохо представляют, что им делать; – не решена проблема стимулирования работы, сложно выравнивать финансы в поселениях S РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.