Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи финансового прогнозирования и финансового планирования в неплатежеспособной организации. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия 37 страница




К числу основных задач единой государственной системы пре­дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся:

• разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

• осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и по­вышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

• обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

• сбор, обработка, обмен и выдача информации в области за­щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

• подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

• прогнозирование и оценка социально-экономических по­следствий чрезвычайных ситуаций;

• создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

• осуществление государственной экспертизы, надзора и кон­троля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и др.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выпол­нения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определя­ются законодательством Российской Федерации, постановления­ми и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Планирование и осуществление мероприятий по защите насе­ления и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с уче­том экономических, природных и иных характеристик, особенно­стей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и тер­риторий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из прин­ципа необходимой достаточности и максимально возможного ис­пользования имеющихся сил и средств.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, ор­ганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекают­ся силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций Правительство Российской Федерации обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок использования указанных резервов. Аналогичные резервы созда­ются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также орга­низациями.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экст­ренного привлечения необходимых средств в случае возникно­вения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами испол­нительной власти субъектов Российской Федерации, а также орга­нами местного самоуправления.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

• федеральный резерв материальных ресурсов в составе госу­дарственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации;

• резервы материальных ресурсов федеральных органов испол­нительной власти решением федеральных органов исполнитель­ной власти;

• резервы материальных ресурсов субъектов Российской Фе­дерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

• местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления;

• объектовые резервы материальных ресурсов решением адми­нистраций предприятий, учреждений и организаций.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их лик­видации, а также максимально возможного использования имею­щихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созда­нием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, которые предназначены для их хранения и с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и со­держания временных пунктов проживания и питания пострадав­ших граждан, оказания им единовременной материальной помо­щи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспе­чением жизнедеятельности пострадавшего населения.

Финансирование расходов по созданию, хранению, использо­ванию и восполнению резервов материальных ресурсов для лик­видации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:

• средств федерального бюджета — федеральный резерв мате­риальных ресурсов;

• средств федеральных органов исполнительной власти - ре­зервы материальных ресурсов федеральных органов исполнитель­ной власти;

• средств бюджетов субъектов Российской Федерации — резер­вы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации;

• средств местных бюджетов — местные резервы материальных ресурсов;

• собственных средств предприятий, учреждений и организа­ций — объектовые резервы материальных ресурсов.

Регламентация вопросов безопасности от чрезвычайных ситу­аций в отдельных отраслях и сферах экономики Российской Фе­дерации осуществляется законодательством РФ.

В частности, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» регулирует отноше­ния, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, вводе в эксплуа­тацию, эксплуатаций, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязан­ности органов государственной власти, собственников гидротехни­ческих сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспече­нию безопасности гидротехнических сооружений.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов регулируются Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Положения Закона направлены на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение го­товности организаций, эксплуатирующих опасные производствен­ные объекты, к локализации и ликвидации последствий указан­ных аварий.

Опасными производственными объектами в соответствии с ука­занным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правитель­ством Российской Федерации.

Деятельность по проектированию, строительству, эксплуата­ции, расширению, реконструкции, техническому перевооруже­нию, консервации и ликвидации опасного производственного объекта; изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ре­монту технических устройств, применяемых на опасном производ­ственном объекте; проведению экспертизы промышленной безо­пасности; подготовке и переподготовке работников опасного про­изводственного объекта в необразовательных учреждениях может осуществляться на основании соответствующей лицензии, выдан­ной федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, или его территориальным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения о лицензировании деятельности в области про­мышленной безопасности опасных производственных объектов (взрывоопасных, химически опасных, магистрального трубопро­водного транспорта, нефтегазодобывающих производств газовых сетей) и производства маркшейдерских работ утверждены поста­новлением Правительства РФ от 4 июня 2002 г. № 382.

Одним из обязательных условий принятия решения о начале строительства, расширения, реконструкции, технического перево­оружения, консервации и ликвидации опасного производственно­го объекта является наличие положительного заключения экспер­тизы промышленной безопасности проектной документации, ут­вержденного федеральным органом исполнительной власти, спе­циально уполномоченным в области промышленной безопаснос­ти, или его территориальным органом.

Отклонения от проектной документации в процессе строитель­ства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документа­цию на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производ­ственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопас­ности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, или его территориальным органом.

В процессе строительства, расширения, реконструкции, техни­ческого перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие проект­ную документацию, в установленном порядке осуществляют ав­торский надзор.

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

• планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

• заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, преду­смотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из чис­ла работников;

• иметь резервы финансовых средств и материальных ресур­сов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации;

• обучать работников действиям в случае аварии или инциден­та на опасном производственном объекте;

• создавать системы наблюдения, оповещения, связи и под­держки действий в случае аварии и поддерживать указанные сис­темы в пригодном к использованию состоянии.


Организации, имеющие потенциально опасные производствен­ные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высо­кую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают гражданские организации граж­данской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природ­ной среде в случае аварии на опасном производственном объекте.

46.2. СПЕЦИАЛЬНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Вопросы, связанные с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, а также ведения специального делопроизводства в организациях регулируются Законом РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О госу­дарственной тайне», а также другими нормативными докумен­тами Правительства, министерств и ведомств Российской Феде­рации, изданными в соответствии с указанным Федеральным за­коном.

Федеральным законом о государственной тайне регламентиру­ются перечень сведений, составляющих государственную тайну, порядок отнесения сведений к государственной тайне и допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне, вопросы лицензирования деятельности предприятий, учреждений и орга­низаций по проведению работ, связанных с использованием све­дений, составляющих государственную тайну и другие вопросы обеспечения безопасности государства.

46.2.1. ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

В соответствии с Федеральным законом государственную тай­ну составляют:

• сведения в военной области:

• сведения в области экономики, науки и техники:

• сведения в области внешней политики и экономики;

• сведения в области разведывательной, контрразведыватель­ной и оперативно-розыскной деятельности.

К сведениям в области экономики, науки и техники, отнесен­ным в соответствии с указанным Законом к государственной тай­не, относятся следующие:

• о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мо­билизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;

• об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

• о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов администра­тивного управления, о степени обеспечения безопасности населе­ния, о функционировании транспорта и связи в Российской Фе­дерации в целях обеспечения безопасности государства;

• об объемах, о планах (заданиях) государственного оборон­ного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпус­ку, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных видов вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;

• о достижениях науки и техники, о научно-исследователь­ских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и техно­логиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;

• об объемах запасов, добычи, передачи и потребления плати­ны, металлов платиновой группы, природных алмазов, а также об объемах других стратегических видов полезных ископаемых Рос­сийской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации).

46.2.2. ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ

В соответствии с Законом о государственной тайне обоснован­ность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречи­вание заключается в установлении путем экспертной оценки целе­сообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных эко­номических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан.

Законом установлены три степени секретности сведении, со­ставляющих государственную тайну, и соответствующие этим сте­пеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».

Порядок определения размеров ущерба, который может быть на­несен безопасности Российской Федерации вследствие распростра­нения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Обоснование необходимости отнесения сведений к государ­ственной тайне в соответствии с принципами засекречивания све­дений возлагается на органы государственной власти, предприя­тия, учреждения и организации, которыми эти сведения получе­ны (разработаны).

Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государствен­ную тайну, руководителями органов государственной власти, на­деленных полномочиями по отнесению сведений к государствен­ной тайне. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкрет­ных сведений к государственной тайне.

Должностные лица, наделенные полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности пред­приятий, учреждений, организаций и, если эта информация вклю­чает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти.

Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в разме­рах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязатель­ства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписания договора он пре­дупреждается об ответственности за несанкционированное распро­странение сведений, составляющих государственную тайну в со­ответствии с действующим законодательством.

Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника инфор­мации, его права. В случае признания судом действий должност­ных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенно­го собственнику информации, определяется решением суда в соот­ветствии с действующим законодательством.

Основанием для засекречивания сведений, полученных (разра­ботанных) в результате управленческой, производственной, науч­ной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответ­ствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, под­лежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.

При невозможности идентификации полученных (разработан­ных) сведений со сведениями, содержащимися в действующем пе­речне, должностные лица органов государственной власти, предпри­ятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предваритель­ное засекречивание полученных (разработанных) сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению (изменению).

Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обя­заны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению (изменению) действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности.

На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные:

• о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном орга­не государственной власти, на данном предприятии, в данных уч­реждении и организации перечня сведений, подлежащих засекре­чиванию;

• об органе государственной власти, о предприятии, об учреж­дении, организации, осуществивших засекречивание носителя;

• о регистрационном номере;

• о дате или условии рассекречивания сведений либо о собы­тии, после наступления которого сведения будут рассекречены.

При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные ука­зываются в сопроводительной документации на этот носитель.

Если носитель содержит составные части с различными степе­нями секретности, каждой из этих составных частей присваива­ется соответствующий гриф секретности, а носителю в целом при­сваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу сек­ретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений.


46.2.3. РАСПОРЯЖЕНИЕ СВЕДЕНИЯМИ,

СОСТАВЛЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в свя­зи с выполнением совместных и других работ осуществляется за­казчиком этих работ с разрешения органа государственной влас­ти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведе­ния, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, уч­реждения или организации лицензии на проведение работ с ис­пользованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан — соответствующего допуска.

Предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совмест­ных и других работ (получении государственных заказов) и воз­никновении в связи с этим необходимости в использовании све­дений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организа­циями договоры об использовании услуг их структурных подраз­делений по защите государственной тайны, о чем делается соот­ветствующая отметка в лицензиях на проведение работ с исполь­зованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон.

В договоре на проведение совместных и других работ, заклю­чаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности све­дений, составляющих государственную тайну, как в процессе про­ведения работ, так и по их завершении, а также условия финан­сирования работ (услуг) по защите сведений, составляющих госу­дарственную тайну.

Организация контроля за эффективностью защиты государ­ственной тайны при проведении совместных и других работ воз­лагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора.

46.2.4. ДОПУСК ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГРАЖДАН К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ

Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих госу­дарственную тайну, в соответствии с возложенными на них зада­чами и в пределах своей компетенции. Ответственность за органи­зацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государ­ственную тайну, руководителями органов государственной власти предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с норма­тивными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ.

Защита государственной тайны является видом основной дея­тельности органа государственной власти, предприятия, учрежде­ния или организации.

Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке.

Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает:

• принятие на себя обязательств перед государством по нерас­пространению доверенных им сведений, составляющих государ­ственную тайну;

• согласие на частичные, временные ограничения их прав;

• письменное согласие на проведение в отношении их полно­мочными органами проверочных мероприятий;

• определение видов, размеров и порядка предоставления льгот, предусмотренных настоящим Законом;

• ознакомление с нормами законодательства Российской Фе­дерации о государственной тайне, предусматривающими ответ­ственность за его нарушение;

• принятие решения руководителем органа государственной вла­сти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформ­ляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.

Для должностных лиц и граждан, допущенных к государствен­ной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие льготы:

• процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ (по­рядок и условия выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущен­ных к государственной тайне регламентируются постановлением Правительства РФ от 14 октября 1994 г. № 1161);

• преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями органи­зационных и (или) штатных мероприятий.

Для сотрудников структурных подразделений по защите госу­дарственной тайны дополнительно к льготам, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тай­не на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных под­разделениях.

Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в заключаемом трудовом договоре (контракте).

Устанавливаются три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням сек­ретности сведений, составляющих государственную тайну: к све­дениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям бо­лее высокой степени секретности является основанием для до­ступа их к сведениям более низкой степени секретности.

Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативны­ми документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организа­ции в случаях:

• расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

• однократного нарушения им взятых на себя предусмотрен­ных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны.

Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Должностное лицо или гражданин, допущенные либо ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться;

• права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к го­сударственной тайне;

• права на распространение сведений, составляющих государ­ственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения;

• права на неприкосновенность частной жизни при проведе­нии проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне.

Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их струк­турные подразделения по защите государственной тайны.

Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющи­ми государственную тайну, и в таких объемах, которые необхо­димы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей.

46.2.5. ДОПУСК ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ К ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

Предприятия, учреждения и организации в соответствии с за­конодательством о государственной тайне допускаются к прове­дению работ, связанных с использованием сведений, составляю­щих государственную тайну, созданием средств защиты информа­ции, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федера­ции, лицензий на проведение работ со сведениями соответствую­щей степени секретности.

Лицензия на проведение указанных работ выдается на основа­нии результатов специальной экспертизы предприятия, учрежде­ния и организации и государственной аттестации их руководите­лей, ответственных за защиту сведений, составляющих государ­ственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицен­зию.

Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих усло­вий:

• выполнение требований нормативных документов, утверж­даемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в про­цессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;

• наличие в их структуре подразделений по защите государ­ственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалифи­кации которых достаточны для обеспечения защиты государствен­ной тайны;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.