Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б.4-2. Управление качеством




Качество производимого продукта – мощный инструмент удержания и увеличения рыночной доли предприятия, выхода на новые сегменты рынка и конкурентной борьбы.

Управлять качеством – значит управлять эффективностью работы предприятия, положением фирмы в конкуренции, результатами труда каждого конкретного работника, развитием его личности.

Управление качеством основано на трех факторах:

- качестве персонала, т.е. качестве труда руководителей и исполнителей проектирующих, изготавливающих и эксплуатирующих продукцию, а также их личных качеств (добросовестность, способность обучаться и т.д.)

- качестве материального обеспечения, т.е. качестве материалов, оборудования помещений, средств работы с информацией, используемых при проектировании, производстве и эксплуатации продукции.

- качестве организации работ по проектированию, производству и эксплуатации

Общее руководство качеством осуществляется с помощью системы менеджмента качества – это совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления менеджмента качества.

Система управления качеством базируется на комплексной стандартизации. Государственная стандартизация выступает средством защиты интересов общества и конкретных потребителей и распространяется на все уровни управления.

Сертификация предприятий основана на признании системы управления качеством потребителями и поставщиками отечественного и зарубежного рынка. Сертификат является доказательством культуры организации и качества по отношению к потребителю или заказчику и является «именем» организации. Потребитель рассматривает этот сертификат как свидетельство того, что у изготовителя существует система, которая гарантирует стабильный выпуск продукта того качества, который подтвержден сертификатом на продукт.

Выделяют восемь требований к системе управления качеством предприятия:

1. «Фокус» на заказчика. Организации зависят от заказчиков и поэтому должны понять потребности текущего и будущего заказчика.

2. Руководство (лидерство). Руководители устанавливают цели и стратегию организации; они создают и поддерживают пространство профессиональной деятельности работников, что позволяет персоналу принять участие в достижении цели.

3. Участие (вовлечение) персонала. Осознанное, активное участие сотрудников в деятельности организации дает дополнительные выгоды.

4. Процессный подход. Управление ресурсами и деятельностью рассматривается как процесс, что помогает организации устанавливать и понимать свою деятельность во взаимосвязи, т.е. как систему.

5. Системный подход к менеджменту. Идентификация, понимание и управление системой взаимодействующих процессов при достижении заданной цели улучшают эффективность, экономичность организации.

6. Непрерывное улучшение. Непрерывное совершенствование деятельности должно быть постоянной целью организации.

7. Подход к принятию решений на основе фактов. Эффективные решения должны основываться на фактологическом анализе данных, информации и компетентности.

8. Взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками.

Моделирование реальных систем управления качеством основано на применении системного подхода, т.е. путем рассмотрения организации как системы взаимосвязанных процессов на всех уровнях организации. Все процессы управления качеством в организации состоят из функций, составляющих целостный цикл деятельности от цели до оценки результата: целеполагания, программирования (проектирования с планированием), реализации программы, анализа и контроля (оценки). Структура функций в системах управления качеством.

Оценка Целеполагание Цель

 

 

Анализ всей Программирование

деятельности

 
 

 


Результат Реализация Программа

программы

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.