Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б.7-1. Стратегия и стратегическое управление




Коммуникационный менеджмент – это объектно-ориентированный вид специального менеджмента, познающий и использующий закономерности обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических систем.

Коммуникация – это универсальная характеристика как человеческого общения, так и деятельности любых организаций. Сутью коммуникации является обмен информациями, образами, эмоциями, интеллектуальной собственностью.

Б.6-2. Коммуникация как функция управления.

Коммуникация между людьми превращается в стратегический ресурс развития и значительно превосходит роль традиционных ресурсов. В оценке многих крупных компаний большое значение имеют нематериальные активы, определяющие восприятие компании, ее имиджа во внешнем мире. Только коммуникация доносит до основной группы потребителей все значимые факторы в бизнесе: значение торговой марки, уровень корпоративной культуры, самоотдачу сотрудников, размер рынка, потенциал конкурентов и т.д.

В схеме действия коммуникации можно выделить понятия:

- Сообщение, или обращение, или рекламное послание, кот. представляет отправителя (коммуникатора) потенциальным покупателям. Отправитель должен заранее определить цели коммуникации, правильно выделить целевую аудиторию и уяснить желаемую ответную реакцию;

- Кодирование - процесс представления идеи коммуникации, передаваемый адресату информации в виде текстов, символов и образов;

- Получатель (адресат) – это целевая аудитория, которым предназначено послание;

- Ответная реакция – набор откликов получателя, которые возникают в результате контакта с обращением;

- Обратная связь является частью ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя. Именно через обратную связь весь рыночный механизм подпитывается информацией.

Получаемая информация, как правило, вносит изменения в поведение рыночных субъектов, особенно в сфере предпринимательства. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности организация может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации (изменить производственную программу, экспортный ассортимент, цены, методы сбыта), а также оказывать направленное воздействие на рынок.

Методы и инструменты при формировании каналов коммуникации: внутрифирменные издания (газеты, журналы); листовки; аудио- и визуальные средства; «горячий телефон»; доска объявлений; каналы межличностного (делового и неофициального) общения.

Маркетинговая коммуникация фирмы выражается в систематическом и комбинированном использовании совокупности информационных связей – от поиска рыночной информации, выбора миссии фирмы, рыночного сегмента, каналов сбыта и товародвижения, определения оптимальных условий по реализации конкретной продукции до рекламы и создания положительного рыночного образа (имиджа) организации и ее деятельности.

Интегрированные маркетинговые коммуникации приносят пользу обществу различными путями. С одной стороны, обеспечивая покупателя рыночной информацией и поддерживая фирменную маку, они помогают ему принять правильное решение о покупке. С другой стороны, вооружая фирму надежным и эффективным инструментарием, интегрированные маркетинговые коммуникации обеспечивают ей высокую результативность общения с реальными и потенциальными потребителями, продвижения в общественном сознании новых продуктов и идей.

 

 


 

Стратегия – план управления организацией, направленный на удовлетворение определенных потребностей, через который достигается укрепление ее позиций во внешней среде, а соответственно, и поставленных целей.

В самом общем виде стратегическое управление – это поиск, идентификация и реализация долгосрочных конкурентных преимуществ.

Применительно к коммерческой фирме стратегическое управление – это разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

В современном менеджменте можно выделить стратегические и тактические аспекты. К вопросам стратегии относятся: цели организации; основные виды деятельности организации; определение союзников и противников; собственные преимущества и направление их использования.

К тактическим вопросам относятся: порядок найма сотрудников; технология оборота документов; процедуры взаимодействия с потребителями продукции и контрагентами. Стратегия - это одновременно перспектива развития и модель реагирования изменения внешней среды, в рамках которой действует данная организация, система взаимосвязанных решений и установок, определяющих приоритетные направления действий по реализации миссии организации.

Стратегия разрабатывается высшим руководством организации. Ее реализация предусматривает участие сотрудников всех уровней управления. Стратегия - это общее управление развития. Если его нельзя указать точно, то все равно полезнее иметь не вполне четкое направление развития, чем никакого. Выбор стратегии - это начало стратегического управления, составными элементами которого являются: стратегическое планирование, реализация стратегии, стратегический контроль.

Основные задачи стратегического управления: установление целей, формирование стратегического видения, разработка и осуществление стратегий.

Исходный пункт стратегического планирования - выявление и формулировка целей организации. При этом обычно выделяют общую цель, которую определяют миссию и конкретные цели более низкого уровня. Миссия формулирует общие установки и принципы, определяющие предназначение организации и взаимоотношения с другими объектами. В миссии даются ответы на вопросы: для чего существует организация, какая продукция производится и какую потребность она удовлетворяет?; кто основные потребители и какое отношение к ним?; в чем заключается философия организации, как она относится к обществу, к своим работникам, каковы основные ценности разделяемые работниками?; каковы основные принципы деятельности организации?

Стратегическое планирование — процесс выбора целей организации и направления действий для их осуществления. Выбору стратегических решений должен предшествовать анализ внешней среды и внутренних плюсов и минусов организации (СВОТ – анализ. Сильные стороны, Слабости, Возможности, Угрозы)

Результаты СВОТ - анализа часто заставляют вновь вернуться к формулировке миссии и целей и дополнить исследование внешней среды. Формулировка миссии, целей, СВОТ - анализ - все эти элементы стратегического планирования с успехом использовались и используются в практике не только коммерческих, но и государственных организаций.

Цикл стратегического планирования подразделяется на следующие основные этапы: миссия организации, цели организации, оценка внешней среды, оценка собственных ресурсов, стратегические альтернативы, выбор стратегии, реализация стратегии, контроль и оценка реализации стратегии. Цикл стратегического планирования, выполненный однажды, не способен закрепить и зафиксировать незыблемую или «единственно верную» успешную стратегию. Процесс стратегического планирования непрерывен.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.