Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б.11-2. Внутренняя и внешняя среда управления




Окружающая среда управления – представляет собой совокупность субъектов и сил (факторов), активно действующих и влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность менеджмента.

Средой прямого воздействия называется совокупность элементов и факторов, оказывающих непосредственное и немедленное воздействие на организацию; другие элементы и факторы образуют среду косвенного воздействия.

Макросреда включает в себя факторы широкого социального плана и преимущественно косвенного воздействия: политические, правовые, экономические, демографические и т.д.

Микросреда представлена отдельными субъектами (конкретными организациями, группами и отдельными лицами), имеющими непосредственное (прямое) отношение к данному субъекту менеджмента и его возможностям.

Внешняя среда – это совокупность внешних субъектов и сил (факторов), активно влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность деятельности ее субъектов менеджмента. Во внешнюю среду управления входит вся макросреда и часть микросреды.

Основной интегральной характеристикой современной внешней среды менеджмента организации является ГЛОБАЛИЗАЦИЯ. Это общий термин, обозначающий все более сложный комплекс трансграничных взаимодействий между физическими лицами, предприятиями, институтами и рынками, формирование единого общемирового, интернационализированного товарного, финансового, информационного пространства, интегрирование самых разнообразных субъектов в общемировые процессы.

Основные проявления глобализации:

- расширение потоков товаров, технологий и финансовых средств;

- неуклонный рост и усиление влияния международных институтов гражданского общества;

- растущее сотрудничество стран по вопросам использования общих ресурсов (Мировой океан);

- глобальная деятельность транснациональных корпораций;

- значительное расширение масштабов трансграничных коммуникационных и информационных обменов, прежде всего через Интернет;

- трансграничный перенос заболеваний и экологических последствий;

- все большая интернационализация определенных типов преступной деятельности.

Факторы внешней среды управления: Политическая обстановка, Юридические факторы, Макроэкономические факторы, Информационнные факторы, Научно-технические и технологические факторы, Демографические факторы, Потребители, Контрагенты в целом, Конкуренты, Поставщики и посредники.

Внутренняя среда – это совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), влияющих на положение и перспективу фирмы.

К ним относятся миссия, стратегия, цели, задачи, и структура организации, распределение функций (включая собственно управленческие), прав и ресурсов, интеллектуальный капитал (в том числе организационный и человеческий потенциал, обучаемость, ожидания, потребности и групповая динамика, включая отношения лидерства), стиль управления, ценности, культура и этика организации, а также системные модели взаимосвязей всех упомянутых характеристик.

Модели внутренней среды:

формализованные - доминируют односторонние способы воздействия, стимулы-понуждения по линии «сверху вниз»: автократические (подчинение воле руководителя), технократические (подчинение заданному производственному процессу), бюрократические (подчинение организационному порядку, инструкциям поведения);

персонализированные – преобладают многосубъектные взаимные воздействия, ориентации мотивирующего типа: демократизаторские (со свободой маневра в принятии и реализации управленческих решений, с многочисленными обратными связями, гуманизаторские (организация-семья), инноваторские (поддержка нововведений). Большое значение ИМИДЖ организации.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.