Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование результатов работы с крупными клиентами




Долгосрочные цели работы с крупным клиентом.

Выше мы говорили о том, что прибыльность работы с крупным кли­ентом может быть низкой, а вот риски, на которые вы не можете по­влиять, всегда будут высоки. В результате с точки зрения стратегии оптимально будет сделать отношения с клиентом как можно более дол­госрочными.

Наиболее эффективный способ в данном случае — реально или вир­туально интегрировать ваши продукты в бизнес клиента. Например, вы можете выпускать уникальную модификацию продукта, «заточен­ную» именно под конкретного клиента, или взять на себя (за соответ­ствующую оплату, безусловно) все работы по сервисной поддержке его продукции. В результате деятельность вашей компании должна стать важным звеном в бизнесе крупного клиента, что заставит его се­рьезно подумать, прежде чем принять решение о поиске альтернатив­ного поставщика. Идеально, чтобы ваша компания имела определен­ный опыт, персонал или оборудование, которые позволяли бы выпол­нять некие необходимые клиенту работы по ценам ниже, чем если бы он выполнял их сам. Ну и как наиболее кардинальный метод можно попробовать продать часть вашего бизнеса крупному клиенту, чтобы ваша компания однозначно воспринималась «своей».

То, что написано выше, конечно, верно и для всех остальных клиентов, но поскольку установление долгосрочных взаимоотношений требует серьезных затрат с вашей стороны, более эффективна такая стратегия именно в работе с клиентами, от которых вы ожидаете больших доходов

Этому стоит уделить особое внимание, так как те повышенные за­траты, которые вы несете, являются и своеобразными инвестициями


214_______________________________________________ Управление продажами

в маркетинг. Сотрудничество с крупным клиентом может принести вам пользу по нескольким направлениям:

отзывы о вашей работе, истории успеха и т. п. могут быть подго­
товлены по результатам работы с крупным клиентом;

упоминание крупным клиентом вашей компании в числе его
поставщиков
— данная информация может быть размещена в
пресс-релизах, статьях, на сайте крупного клиента. В результате
все его партнеры узнают о вашей компании;

посещение крупного клиента вашими потенциальными клиен­
тами
— если новый клиент сомневается в качестве ваших товаров
или услуг и хочет посмотреть, как все работает на практике, а не в
рекламных буклетах, вы можете (по согласованию с соответству­
ющими сотрудниками крупного клиента) устроить потенциаль­
ному клиенту экскурсию к крупному клиенту. Имидж крупного
клиента дополнительно уверит потенциального клиента в ваших
словах. Аналогично вы можете приглашать сотрудников крупно­
го клиента выступать на ваших рекламных семинарах, цитиро­
вать их высказывания в ваших рекламных материалах и т. п.;

приглашение представителей крупного клиента на ваши PR-ме­
роприятия и неофициальные встречи
— наличие специалистов
крупного клиента повысит интерес к вашим мероприятиям со сто­
роны СМИ и других потенциальных клиентов.

Понятно, что для реализации части этих возможностей вам потре­буются либо просто хорошие отношения с клиентом, либо бюджет на «премирование» соответствующих сотрудников. И, конечно, стоит ис­пользовать эти возможности аккуратно, чтобы не навредить вашим основным деловым отношениям с клиентом.


Глава 14




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.