Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.3. Система государственного (административного) управления




Вопросы для размышления и самоконтроля

1. Какой смысл государственного управления отражен в произведе­ниях древних мыслителей?

2. Аргументируйте закономерность возникновения полицеистики как государственно-административной мысли в эпоху абсолютизма. Какие имена и произведения оставили след в истории России?

3. Почему с камералистикой связывают начало становления адми­нистративной науки и практики?

4. Какое место в истории управленческой мысли занимает труд Л. Штейна?

5. Охарактеризуйте основную идею и ваше отношение к концепции общественного права В. Н.Лешкова.

6. С именем, каких авторов вы связываете появление науки и специ­альности «Public Administration»?

7. В чем суть концепции «нового государственного управления» как модели управления правительства М. Тэтчер в Великобритании?

8. Каковы основные идеи концепции демократизации государствен­ного управления, адекватные Конституции-93 Российской Федерации?

9. Соотнесите общее и различие государственного управления и го­сударственного менеджмента.

Система — совокупность взаимозависимых элементов, так связанным между собой, что если изменить один элемент, то изменяются остальные элементы и, следовательно, изменится вся совокупность.

Любая система имеет общие сущностные характеристики.

1. Открытость системы в окружающей ее среде (внешней среде) проявляется, взаимодействуя с ней, адаптируясь во внешней среде, приспосабливаясь, реагируя на изменения, которые происходят во внешней среде.

2. Система состоит из элементов, компонентов, подсистем (системообразующих составляющих). Каждый из этих элементов, являясь
относительно самостоятельным, может быть одновременно элементом
другой системы — более высокого порядка и, напротив, может содержать в себе систему более низкого порядка. Элементы в системе так
связаны между собой, что если изменить один элемент, то изменится
вся совокупность – в этом отличие системы от конгломерата (толпа – не система).

3. Система образуется не от суммы элементов, а от целостности, когда отношения между составляющими элементами образуют интегративное качество (лат. integratio — объединение в целое каких-либо частей, обеспечивающее новое качество). Именно степень интегративности (взаимопроникновения) обеспечивает целостность (город — не сумма домов).

3. Все системы не являются неизменными. Им присущи внутренние противоречия, они подвергаются внешним воздействиям, переживают периоды зарождения, становления, расцвета, упадка, старения,
изнашивания, гибели. Таким образом, обязательный признак любой
системы — ее существование во времени и пространстве.

4. Каждая система характеризуется тем, что имеет свое предназначение, выполняет определенную функцию, т. е. вид воздействия, способы реализации своего предназначения.

5. Каждая система структурно оформлена. Структура — строение
системы, внутренняя форма организации системы как материи. В подавляющем большинстве случаев в системах может быть неизвестно
точное количество элементов, всех свойств и многих связей. Однако,
есть системообразующие элементы и связи, то, что составляет сущность системы, ее самостоятельную силу и что передается структурой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.