Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление государственным имуществом 1 страница




В каждом государстве следует различать

блага, которые имеют потребительную ценность,

не имея продажной, от богатств,

имеющих и потребительную,

и продажную ценность,

Ф. Кенэ

Управление королевскими апартаментами

обходится дороже, чем

управление государством.

Кардинал Ришелье

 

Государственный сектор экономики - государственная собственность - государственное имущество - разграничение государственной собственности: принципы - управление государственным имуществом: система, объекты, субъекты, органы (Министерство имущественных отношений РФ, Российский фонд федерального имущества, Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, территориальные органы Минимущества, орган по управлению государственным имуществом субъекта РФ, орган местного самоуправления по управлению имуществом), принципы, методы (организационно-правовые, организационно-экономические) - государственное унитарное предприятие - муниципальное унитарное предприятие — казенное предприятие - государственная корпорация

 

Виды и формы собственности, характер отношений собственности служат определяющими признаками экономической системы. В соответствии с Конституцией РФ, все формы собственности равны, и предприятия, находящиеся в какой-либо собственности, не имеют преимущества по данному основанию. При определении подходов к управлению государственным имуществом принято положение о том, что в рыночной экономике государство играет двойственную роль. С одной стороны, оно активно формирует рыночную среду путем издания нормативных актов, регулирующих деятельность всех субъектов рынка, а с другой - выполняет хозяйственные и социально-экономические функции, выступая на рынке в качестве одного из участников. Находящиеся во владении, пользовании и распоряжении государства различные материальные объекты, будучи включенными в общий экономический оборот, составляют государственный сектор экономики. В этой связи следует различать понятия государственной собственности и государственного имущества.

Государственная собственность - одна из форм собственности, указывающая на принадлежность вещей, материальных и нематериальных ценностей государству. Субъектами-распорядителями здесь являются государственные органы, а объектами могут быть природные ресурсы, основные средства, здания, сооружения, оборудование, продовольствие, материальные ресурсы, финансы, драгоценности, информация, культурные и духовные ценности, т.е. совокупность вещей, материальных и нематериальных ценностей, принадлежащих государству - государственное имущество.

По видам государственная собственность может быть федеральной либо субъектов федерации. Соответственно проводится разграничение государственной собственности - установление границ государственной собственности между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Разграничение государственной собственности в Российской Федерации должно строиться на следующих принципах: законности и целесообразности, социально-экономической обоснованности, иерархичности построения отношений собственности, достаточности, локальности и ограниченности использования собственности, инфраструктурной целостности имущественного комплекса, эффективности использования собственности, подконтрольности использования собственности. В исключительной собственности Российской Федерации находятся:

• средства федерального бюджета и внебюджетных федеральных фондов;

• средства и имущество Центрального банка Российской Федерации;

• золотой запас Российской Федерации;

• государственная казна;

• культурные и исторические ценности федерального значения;

• археологические природные памятники федерального значения;

памятники градостроительства и архитектуры федерального значения;

• охраняемые природные территории федерального значения;

• имущество, необходимое для функционирования и развития федеральных энергетических систем;

• космические летательные аппараты, искусственные спутники Земли;

• расщепляющиеся материалы;

• имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации;

• имущество федеральных министерств, ведомств, учреждений, предприятий и организаций, учрежденных Российской Федерацией;

• имущество предприятий и организаций, приватизация которых запрещена;

• мосты и дороги федерального значения;

• федеральные природные ископаемые;

• водные запасы;

• ресурсы континентального шельфа и морской экономической зоны;

• леса;

• государственные запасы и мобилизационные резервы, а также предприятия, обеспечивающие их сохранение;

• все предприятия, производящие системы и элементы вооружения, взрывчатые и отравляющие вещества, расщепляющиеся и радиоактивные материалы, военное снаряжение;

• защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры;

• государственные предприятия и организации, имеющие стратегическое значение для обеспечения национально-государственной безопасности страны, в том числе для ее социально-экономического развития.

К объектам федеральной собственности могут относиться:

- земля;

- денежные средства;

- акции и иные ценные бумаги;

- доли (вклады) Российской Федерации в капитале акционерных обществ;

- производственные и административные здания;

- жилищный фонд;

-долги иностранных государств;

- интеллектуальная собственность, нематериальные активы; -любое иное имущество.

Состав объектов федеральной собственности, в том числе находящихся за рубежом, должен определяться федеральным законом.

В государственной собственности субъектов Российской Федерации находятся:

- природные объекты (земля, недра, водоемы, растительный и животный мир), переданные федеральным законом и иными нормативными правовыми актами в собственность субъекта Российской Федерации;

- средства бюджета субъекта Российской Федерации;

- средства внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации;

- средства валютных фондов субъекта Российской Федерации;

- имущество, закрепленное за государственными предприятиями и государственными учреждениями субъекта Российской Федерации, пакеты акций и доли (вклады) в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;

- имущество, созданное или приобретенное за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или переданное ему в собственность в установленном законом порядке;

- объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации, находящиеся за пределами его территории, в соответствии с соглашениями, договорами, по другим законным основаниям;

- ценные бумаги, финансовые активы, депозиты в банковских учреждениях;

- имущество представительных и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

- иное имущество, необходимое для решения задач, стоящих перед органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Состав объектов государственной собственности субъекта Российской Федерации определяется региональным законодательством. В муниципальной собственности находятся:

- средства местных бюджетов, местных валютных фондов;

- имущество органов местного самоуправления;

- земли и другие природные ресурсы, переданные федеральными законами и законодательными актами субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность;

- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

- жилищный фонд и нежилые помещения;

- объекты инженерной инфраструктуры;

- дороги местного значения;

-здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории, архитектуры и культуры местного значения;

- ценные бумаги;

- плоды, продукция, доходы, полученные от использования муниципальной собственности;

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для решения вопросов местного значения.

Состав объектов муниципальной собственности определяется федеральным законодательством, законами субъектов РФ о местном самоуправлении, уставами муниципальных образований.

Преобразование форм и отношений собственности осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Правовым основанием преобразования форм и отношений федеральной собственности являются решения Президента РФ, Федерального Собрания, Правительства РФ или Министерства имущественных отношений РФ.

Не подлежат передаче в государственную собственность субъектов РФ и в муниципальную собственность имущественные объекты, отнесенные законом к исключительной федеральной собственности. Перечень объектов федеральной собственности, не подлежащих передаче в государственную собственность субъектов РФ, а также муниципальную собственность, формируется Минимуществом, представляется на согласование Правительства РФ и утверждается решением парламента Российской Федерации. Передача объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ осуществляется на возмездной или безвозмездной основе. Из федеральной собственности в муниципальную собственность на безвозмездной основе передаются объекты жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры.

Правовым основанием преобразования форм и отношений государственной собственности субъектов РФ являются решения законодательного органа власти субъекта федерации, постановления главы исполнительной власти субъекта РФ или распоряжения регионального комитета по управлению государственным имуществом в случаях, определяемых законодательными актами субъекта федерации. Собственность субъекта РФ, созданная или приобретенная за счет средств регионального бюджета или в результате хозяйственной деятельности государственных предприятий, передается в федеральную или муниципальную собственность, а также в ведение органов государственной власти Российской Федерации, других субъектов РФ и органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательными актами субъекта федерации.

Не подлежат передаче в федеральную и муниципальную собственность объекты государственной собственности субъекта РФ, имеющие общерегиональное значение. Перечень объектов государственной собственности субъекта РФ, не подлежащих передаче в федеральную и муниципальную собственность, формируется региональным комитетом по управлению государственным имуществом, представляется на согласование главе исполнительной власти субъекта РФ и утверждается решением законодательного органа власти субъекта федерации.

Решение о передаче объектов собственности субъектов РФ в федеральную и муниципальную собственность принимается по инициативе:

• органов государственной власти Российской Федерации;

• органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

• органов местного самоуправления;

• органов по управлению государственным имуществом в Российской Федерации.

Передача объектов государственной собственности субъектов РФ в федеральную и муниципальную собственность осуществляется на возмездной или безвозмездной основе. Из государственной собственности в муниципальную на безвозмездной основе передаются объекты жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры и объекты социально-культурного значения.

Муниципальная собственность может быть передана в государственную собственность субъектов РФ и в собственность других муниципальных образований. Порядок передачи объектов муниципальной собственности регулируется региональным законодательством о местном самоуправлении и уставами муниципальных образований.

На основе разграничения осуществляется управление государственным имуществом - целенаправленное воздействие на объекты использования государственного имущества в интересах государства, связанное с установлением правил, условий использования государственного имущества, с учетом общественных интересов. В Российской Федерации оно осуществляется на федеральном и региональном уровнях.

Система управления государственным имуществом - совокупность согласованных методов и средств, применяемых в процессе управления государственным имуществом для достижения заданных целей посредством специально созданных органов.

Объектами управления государственным имуществом являются:

- государственное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за государственными казенными предприятиями, государственными учреждениями, либо предприятия в целом, находящиеся в государственной собственности как имущественные комплексы;

- находящиеся в государственной собственности акции, доли (вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них государственное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;

- иное находящееся в государственной собственности движимое и недвижимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям;

- денежные средства и ценные бумаги;

- нематериальные активы государственных предприятий и учреждений;

- результаты хозяйственного и иного использования государственного имущества (продукция, доходы, плоды), а также имущество, приобретенное государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями;

- имущество, приобретенное за счет средств государственного бюджета.

Субъектами управления государственным имуществом являются: Правительство РФ и уполномоченные им органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица. Их совокупность составляет систему органов управления государственным имуществом.

От имени Российской Федерации правомочия собственника в пределах установленной законодательством компетенции осуществляет Правительство РФ. Федеральным органом по управлению государственным имуществом является Министерство имущественных отношений Российской Федерации (Минимущество). Оно взаимодействует с Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку - по вопросам управления государственными пакетами акций и другими ценными бумагами; с Российским фондом федерального имущества - по вопросам продажи находящихся в государственной собственности пакетов акций; с Федеральной службой по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению - по вопросам предотвращения несостоятельности (банкротства) и восстановлению платежеспособности госпредприятий.

Минимущество проводит единую государственную политику в области реформирования имущественных отношений с целью обеспечения эффективного управления, распоряжения и рационального использования федеральной собственности. Оно решает следующие задачи:

- координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области управления и распоряжения федеральной собственностью, в том числе в области регулирования рынка недвижимости, взаимодействия по этим вопросам с органами исполнительной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления;

-создания системы учета и контроля использования федерального имущества и обеспечения ее эффективного функционирования;

- обеспечения деятельности своих территориальных органов и подведомственных организаций;

- защиты имущественных интересов Российской Федерации, методического и правового обеспечения процессов приватизации и управления федеральной собственностью.

Минимущество осуществляет следующие функции:

— управляет и распоряжается в установленном порядке федеральным имуществом, в том числе имуществом, закрепленным за федеральными государственными казенными предприятиями, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, а также управляет и распоряжается находящимися в федеральной собственности акциями, долями (вкладами) хозяйственных обществ и товариществ;

- от имени Российской Федерации приобретает имущество и осуществляет имущественные права, выступает полномочным представителем Правительства РФ по вопросам правопреемства;

- передает имущество, находящееся в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов федерации и муниципальную собственность;

-закрепляет государственное имущество, находящееся в федеральной собственности, в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий и в оперативное управление государственных казенных предприятий и государственных учреждений;

- принимает в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений;

— выступает учредителем хозяйственных обществ и товариществ с государственным участием;

-разрабатывает и утверждает государственные программы и планы приватизации и национализации, организует и контролирует их реализацию;

- отчитывается о ходе выполнения государственных программ приватизации и национализации перед Правительством РФ;

-разрабатывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения объектами федеральной собственности, а также организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в этой области;

- готовит и представляет в Правительство РФ прогноз, а также контролирует поступления в федеральный бюджет средств от использования имущества, отнесенного к федеральной собственности, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;

- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов государства;

- осуществляет, в том числе через свои территориальные органы, контроль за управлением и распоряжением объектами федеральной собственности, их использованием по назначению и сохранностью;

- приобретает за счет средств федерального бюджета акции, доли (вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также обменивает акции, находящиеся в государственной собственности, на акции инвестиционных фондов и иных акционерных обществ в соответствии с антимонопольным законодательством;

- отчитывается перед Правительством РФ об использовании государственного имущества;

- принимает иные решения в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, а также в соответствии с Положением о министерстве, утверждаемом Правительством РФ.

Российский фонд федерального имущества является специализированным федеральным учреждением, осуществляющим от имени Российской Федерации права по владению, пользованию и распоряжению акциями и долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, находящимися в федеральной собственности, а также представительство в их органах управления в случаях, установленных законодательством. В своей деятельности фонд подотчетен Правительству РФ.

Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку является федеральным органом по проведению государственной политики в области регулирования рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков.

Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению является федеральным органом, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве).

Управление федеральным имуществом на территории субъектов Российской Федерации осуществляют территориальные органы Минимущества, чья компетенция устанавливается федеральным законодательством.

Управление государственным имуществом субъектов Российской Федерации осуществляют органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов федерации. Компетенция, функции и задачи органов по управлению государственным имуществом субъекта РФ определяются региональным законодательством. Уполномоченным органом, осуществляющим управление имуществом субъекта федерации, является соответствующий орган по управлению государственным имуществом (например, комитет или иной орган), созданный по решению субъекта РФ. Комитет может наделяться полномочиями территориального органа Минимущества. По вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральной собственностью комитет подотчетен Минимуществу, а по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью субъекта Российской Федерации - главе исполнительной власти субъекта РФ. Председатель комитета назначается и освобождается от должности органами государственной власти субъекта РФ по согласованию с Минимуществом. К ведению комитета относятся:

-разработка перечней имущественных объектов, передаваемых в государственную собственность субъектов РФ из федеральной собственности;

- ведение реестра государственной собственности субъекта РФ;

-формирование уставного капитала коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых с участием субъекта РФ;

— утверждение устава государственного унитарного предприятия; -заключение договоров о закреплении государственной собственности субъекта РФ за предприятиями и учреждениями, контроль за их исполнением;

- подготовка заключений и проведение юридических действий по созданию, ликвидации или реорганизации государственных предприятий и учреждений, находящихся в собственности субъекта РФ, с учетом антимонопольного законодательства;

- приватизация государственного имущества субъекта РФ, сдача его в аренду, внесение или выдача разрешения на внесение его в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, согласование залоговых сделок с государственным имуществом субъекта РФ, а также иные формы распоряжения этим имуществом в пределах компетенции комитета;

-разработка программ приватизации и национализации государственного имущества субъекта РФ, а также разработка и утверждение планов приватизации и изменений к ним;

- продажа объектов приватизации в соответствии с утвержденными планами приватизации, продажа акций приватизируемых предприятий, объектов недвижимости, а также земельных участков под приватизированными предприятиями, заключение договоров купли-продажи;

-приобретение за счет средств регионального бюджета акций, долей (вкладов) хозяйственных обществ и товариществ в государственную собственность субъекта РФ;

- участие в формировании рынка ценных бумаг на территории субъекта РФ;

- изъятие закрепленного за предприятием, учреждением на праве оперативного управления или хозяйственного ведения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества и передача его другим предприятиям и учреждениям или включение в состав казны субъекта РФ;

- осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества субъекта РФ;

- осуществление залога акций, долей (вкладов) хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в государственной собственности субъекта РФ, и передача их в доверительное управление;

- контроль за поступлением в региональный бюджет дивидендов по акциям, долям (вкладам), находящимся в государственной собственности, а также арендной платы от сданного в аренду государственного имущества;

- принятие иных решений в соответствии с федеральными законами и законами субъекта федерации.

Органы местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований могут создавать органы по управлению муниципальным имуществом. Функции по управлению государственным имуществом они могут выполнять в пределах делегированных им органами государственной власти субъекта РФ полномочий. Делегирование полномочий по управлению государственным имуществом органам местного самоуправления осуществляется:

• по закону субъекта Российской Федерации;

• по решению главы исполнительной власти субъекта РФ;

• по договору и соглашениям между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Договор о делегировании государственных полномочий в сфере управления государственным имуществом органам местного самоуправления должен содержать:

о цели, объем и характер делегированных полномочий;

о порядок их осуществления;

о срок действия договора;

о взаимные права и обязанности по реализации полномочий;

о объем и порядок их финансового обеспечения;

о формы и меры ответственности сторон за нарушение договора;

о условия расторжения договора и возврата делегированных полномочий в области управления имуществом.

Возвращение государственных полномочий в сфере управления государственным имуществом осуществляется:

• по инициативе органов государственной власти субъекта РФ, если при сложившихся условиях эти полномочия могут более эффективно выполняться органами государственной власти субъекта федерации;

• по инициативе органов местного самоуправления, если выполнение переданных полномочий становится невозможным по не зависящим от них причинам;

• в случае нарушения условий договора одной из сторон и если эти нарушения привели к ненадлежащему выполнению или создали условия, затрудняющие исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления.

Контроль за использованием государственного имущества осуществляют Государственная Дума, Правительство РФ и Минимущество в пределах их компетенции, а также Счетная палата РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, специальные органы государственного финансового контроля, в том числе Государственная контрольно-ревизионная служба РФ, иные органы ведомственного контроля за управлением государственным имуществом. Координация и разграничение сферы деятельности органов государственного контроля за управлением госимуществом осуществляется в соответствии с разграничением функций и полномочий органов законодательной и исполнительной власти.

Государственная Дума Российской Федерации:

а) рассматривает отчет Правительства РФ об управлении государственным имуществом;

б) проводит депутатские слушания по вопросам управления объектами государственной собственности;

в) контролирует поступление в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности (в том числе его приватизации, продажи), а также средств, полученных от управления объектами государственной собственности;

г) осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Правительство Российской Федерации:

а) контролирует работу Министерства государственного имущества по управлению и ведению учета объектов государственной собственности;

б) утверждает отчеты Министерства государственного имущества по управлению объектами государственной собственности;

в) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении объектами государственной собственности.

Минимущество:

а) проводит проверки использования объектов государственной собственности;

б) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов государственной собственности;

в) проводит по поручению Правительства РФ ревизию объектов государственной собственности, составляет и представляет в Правительство акты по ее результатам.

Управление государственным имуществом должно строиться на следующих принципах: законности; разграничения полномочий между субъектами управления государственным имуществом; подотчетности и подконтрольности; гласности; самостоятельности пользователей; эффективности; обеспечения условий для развития состязательности (конкуренции); обязательности отчислений в бюджет средств от использования государственного имущества (платности).

Методы управления государственным имуществом - способы воздействия на имущественные объекты для достижения поставленных целей. В управлении государственным имуществом используются:

- организационно-правовые методы - распорядительные воздействия субъектов управления государственным имуществом на имущественные отношения в форме административных указаний, установления правил, регулирующих процессы передачи прав собственности, выработки порядка и стандартных процедур управления государственным имуществом;

- организационно-экономические методы - воздействие субъектов управления государственным имуществом на экономические интересы участников имущественных отношений посредством преобразования форм собственности, регулирования деятельности предприятий, использующих государственное имущество.

К организационно-правовым методам управления государственным имуществом следует отнести те, которые регламентированы российским законодательством.

Хозяйственное ведение. Передача государственного имущества в хозяйственное ведение регламентируется Гражданским кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами. Передача государственного имущества в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям осуществляется на основе распоряжения федерального министерства по управлению государственным имуществом по поручению Президента Российской Федерации или Правительства РФ. Государственное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В подобной форме могут быть созданы и муниципальные унитарные предприятия. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Правовое положение унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом РФ и законом о государственных и муниципальных предприятиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.