Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление маркетингом 1 страница




1.Установите соответствие между характеристиками и методами формирования бюджета маркетинга.
1) Используется фирмами, ориентированными на производство, а не на маркетинг;
2) Выделение средств на маркетинг в определенной доле от объема продаж;
3) Учет всех затрат, которые могут иметь место при проведении маркетинговых мероприятий,

    метод финансирования «от возможностей»
    метод фиксированного процента
    метод на основе целей и задач
    метод максимальных расходов

 

2.Соотнести типы организационных структур маркетинга и условиями их эффективности.

1. Традиционная организационная структура
2. Дивизиональная организационная структура
3. Матричная организационная структура

    эффективно действует в условиях стабильного и экстенсивного развития производства
    эффективна для многопродуктового производства и территориально разобщенных рынков
    эффективна в случаях, когда требуется сосредоточить ресурсы на решении особо важных проблем
    эффективно действует в условиях интенсивного развития производства

 

3.Установите соответствие между типами организационных структур маркетинга и областями их применения.
1. Рыночная структура маркетинга
2. Структура маркетинга с ориентацией на покупателей
3. Региональная структура маркетинга

      применяется для организаций, которые производят однородную продукцию
      применяется в случае неоднородного спроса
      применяется для организаций, товар которых распределяется в регионы с различными требованиями
      применяется для организаций с широкой номенклатурой товаров и большим числом рынков

 

4.Стратегические маркетинговые планы, предусматривающие диверсификационный рост компании, могут быть ориентированы на …

    пополнение ассортимента товарами, не связанными с уже выпускаемыми, но которые могут вызвать интерес существующих покупателей
    выпуск нового товара, не связанного с выпускаемыми товарами, требующего разработки новой технологии и освоения нового рынка
      поглощение предприятий-конкурентов
      увеличение сбыта за счет усовершенствования выпускаемых товаров для существующих рынков

 

5.Наиболее характерным ограничением использования стратегии дифференцированного маркетинга является …

    высокий уровень затрат
      высокий уровень риска рыночной деятельности
      возникновение жесткой конкурентной борьбы на рынке
      слабая ориентация на потребности покупателей

 

6.Установите соответствие между направлениями деятельности и основными отделам предприятия, их осуществляющими.
1) Производственный отдел;
2) Отдел маркетинга;
3) Финансовый отдел,

      выбор технологий и методов изготовления продукта
      исследования рынка, разработка предложений по выпуску новых видов продукции
      распределение денежных средств между направлениями деятельности организации
      организация учета информации, обработка и анализ финансовой информации

 

29.Элементами процесса стратегического планирования в маркетинге не являются

    разработка и утверждение устава фирмы
    формирование политики фирмы
      определение задач фирмы
      установление целей маркетинга

 

 

30.Установите соответствие между методами определения бюджета маркетинга и принципами их определения.

1. Финансирование от возможностей
2. Метод «цель-задание»
3. Метод «маржинального дохода»

      основан на принципах остаточного финансирования
      предполагает, что затраты на маркетинг обуславливаются ожидаемой выгодой
      ориентирован на прошлый опыт

 

34.В рамках SWOT-анализа деятельности фирмы к ее возможностям относят …

    появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие законов, способствующих развитию производства
      возникновение экономических кризисов, нестабильности политической обстановки, появление нового конкурента и/или товаров-заменителей
      ослабление финансового потенциала фирмы, снижение уровня профессионализма и мотивации персонала
      повышение качества товара, профессионального уровня сотрудников, эффективности рекламы, гибкости ценовой политики

 

45.Установите соответствие между целями фирмы и соответствующими подцелями, показателями.
1. Завоевание рынка
2. Престиж и позиция на рынке
3. Финансовая устойчивость

      доля рынка, оборот, роль и значимость товара, охват новых рынков
      имидж, отношение к политическому климату, общественное признание
      кредитоспособность, ликвидность, уровень самофинансирования
      уровень социальной защиты, социальная интеграция, развитие личности

 

82.Соотнесите методы определения бюджета маркетинга с соответствующими механизмами расчета.
1. Финансирование от возможностей
2. Прейскурантный метод
3. Метод маржинального дохода

    затраты на маркетинг определяются после того, как сформированы затраты на производство
    затраты на маркетинг определяются как разница между валовой прибылью и суммой целевой прибыли
    ориентирован на «прошлый опыт»: финансируется то, что дает наибольшую отдачу
    затраты на каждое маркетинговое действие соотносятся с ожидаемыми выгодами в движении к намеченной цели

 

57.Установите соответствие между методами определения бюджета маркетинга и их недостатками.

1. Финансирование от возможностей
2. Метод фиксированного процента
3. Прейскурантный метод

      выделение конкретных сумм субъективно, их изменение год от года непредсказуемо и как следствие – невозможность планирования долгосрочных маркетинговых программ
      затраты на маркетинг зависят от объема продаж, при падении которых снижаются и средства на реализацию маркетингового плана, что может привести к тяжелым последствиям
      основан на принципах остаточного финансирования, поскольку бюджет маркетинга определяется как разница между валовой и целевой прибылью
      значительный временной «лаг» между осуществлением затрат и достижением результатов; метод может привести фирмы к финансовым затруднениям, а значит, к отходу от маркетинговых позиций

 

56.Соотнести варианты внедрения службы маркетинга на предприятии и их характеристики.
1) Инициативный вариант;
2) Промежуточный вариант;
3) Компромиссный вариант;
4) Жесткий (административный) вариант;
5) Современный (логичный) вариант,

      формирование инициативной группы энтузиастов маркетинга из числа штатных сотрудников, работающих в других подразделениях
      формирование небольшой штатной группы с привлечением временно набираемых специалистов для решения отдельных вопросов
      формирование группы маркетинга в составе одного из «традиционных» подразделений компании
      образование в административном порядке самостоятельной службы маркетинга
      создание классических организационных структур маркетинга (по функциональным, товарным, рыночным подходам)
      ликвидация отдела маркетинга, образование отела сбыта с привлечением новых сотрудников

 

13.Установите соответствие между способами составления бюджета маркетинга и их содержанием.
1) Способ составления бюджета «снизу-вверх»;
2) Способ составления бюджета «снизу-вверх/сверху-вниз»;
3) Способ составления бюджета «сверху-вниз/снизу-вверх»,

    бюджет разрабатывается рядовым руководителем, а затем передается на утверждение руководителям более высокого уровня
    рядовые руководители формируют первоначальный вариант бюджета, который перед утверждением тщательно проверяется и корректируется руководителями высшего звена, а затем доводится до рядовых руководителей
    руководителями высшего звена производятся бюджетные ограничения, рядовыми руководителями с учетом этих ограничений разрабатываются постатейные бюджеты и передаются на утверждение руководителям более высокого уровня
    бюджет разрабатывается руководителями высшего звена и доводится до рядовых руководителей

 

14.При использовании методики контроля лояльности потребителей определяются …

  величина интенсивности потребления
  количество повторных покупок
    дифференцированный анализ по различным товарам
    величина запасов товаров

 

15.Соотнесите варианты внедрения службы маркетинга на предприятии и их недостатки.

1. Функциональная организационная структура
2. Продуктовая организационная структура
3. Рыночная организационная стриктура

    усложнение процесса управления, рост затрат на координацию из-за высокой степени разделения работ; длительность адаптации к новым рынкам; конкуренция между отдельными функциональными участками
    относительно высокие затраты на маркетинг; широкий круг обязанностей одного сотрудника, затрудняющий рост квалификации; наличие дублирующих друг друга (в функциональном смысле) подразделений
    дублирование функций; низкая степень специализации работ отделов; недостаточная гибкость; возможность конфликта при неоднозначном решении вопросов по одному и тому же рынку различными службами
    в связи с системой двойного подчинения подрыв принципа единоначалия, что часто приводит к конфликтам; нарушение системы взаимосвязей между подразделениями; затруднение контроля по уровням управления

 

38.Тактика маркетинга …

  отражает конъюнктурные условия и принципы формирования и удовлетворения спроса потребителей на имеющуюся продукцию фирмы
  определяет и упорядочивает пути и средства, формы и способы осуществления маркетинга
    включает главные направления маркетинговой деятельности фирмы и инструментарий комплекса маркетинга
    показывает, с каким продуктом, на какие рынки, с каким объемом продукции следует выходить для достижения поставленных целей

 

39.Установите соответствие между способами составления бюджета маркетинга и их схемами.
1) Составление бюджета по методике «снизу-вверх»;
2) Составление бюджета по методике «снизу-вверх»/«сверху-вниз»;
3) Составление бюджета по методике «сверху-вниз»/«снизу-вверх»,

   
   
   
   

 

 

53.Маркетинговая стратегия фирмы позволяет ответить на вопрос …

  как фирма будет добиваться поставленных целей
    чего хочет достичь фирма
    где сейчас находится фирмы
    как развивается фирма

 

54.Определите, каким типам организационных структур службы маркетинга в большей мере соответствуют следующие недостатки.
1) Снижение качества работы при расширении номенклатуры товаров;
2) Широкий круг обязанностей одного сотрудника, координирующего всю деятельность, связанную с маркетингом конкретного товара;
3) Низкая степень специализации работы отделов,

    функциональная организационная структура
    продуктовая организационная структура
    рыночная организационная структура
    матричная организационная структура

 

55.Установите соответствие между методами определения объема рекламного бюджета и их содержанием.
1. Финансирование «от возможностей»
2. Прейскурантный метод
3. Метод соответствия конкуренту

    остаточный метод финансирования, при этом фирма выделяет на рекламу столько денежных средств, сколько может себе позволить
    метод на основе данных о предполагаемых объемах продаж, совокупных издержках и назначенной величине целевой прибыли
    планирование рекламного бюджета с ориентацией на смету рекламных расходов ближайшего конкурента (или лидера рынка)
    затраты на каждое маркетинговое действие соотносятся с ожидаемыми выгодами в движении к намеченной цели

 


 

57.Установите соответствие между методами определения бюджета маркетинга и их недостатками.

1. Финансирование от возможностей
2. Метод фиксированного процента
3. Прейскурантный метод

      выделение конкретных сумм субъективно, их изменение год от года непредсказуемо и как следствие – невозможность планирования долгосрочных маркетинговых программ
      затраты на маркетинг зависят от объема продаж, при падении которых снижаются и средства на реализацию маркетингового плана, что может привести к тяжелым последствиям
      основан на принципах остаточного финансирования, поскольку бюджет маркетинга определяется как разница между валовой и целевой прибылью
      значительный временной «лаг» между осуществлением затрат и достижением результатов; метод может привести фирмы к финансовым затруднениям, а значит, к отходу от маркетинговых позиций

 

78.Установите соответствие между принципами формирования организационной структуры службы маркетинга и их характеристиками.
1. Способность приспосабливаться к меняющимся рыночным условиям
2. Наличие небольшого количества подразделений службы маркетинга и эффективных связей между ними
3. Соответствие организационной структуры службы маркетинга широте, полноте и глубине ассортимента

    гибкость, мобильность, адаптивность
    простота организационной структуры
    товарная ориентация
    концентрация деятельности на целевых рынках

 

79.К характеристикам плана маркетинга относятся следующие …

  это организационно-управленческий документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями фирмы, ее ресурсами, организацией
  на его базе формируется бюджет маркетинга, осуществляется контроль рыночного поведения и результатов фирмы
    на его базе формируется миссия и цели организации
    ключевыми для этого плана являются исключительно проблемы работы с каналами сбыта и ценообразования

 


80.К определениям маркетинговой стратегии организации не относят

  мероприятие тактического характера по снижению цены на конкретном рынке
    средство достижения цели
    генеральное стратегическое направление деятельности предприятия, с которым должны увязываться все аспекты маркетингового плана
    сочетание ресурсов и навыков организации и возможностей риска, исходящих из окружающей среды, при котором достигаются основные цели

 

81.В ходе маркетингового контроля прибыльности регулярной проверке подлежат следующие показатели:

  рентабельность продаж отдельных товаров
  рентабельность деятельности фирмы по отдельным рыночным сегментам
    доля рынка, занимаемая фирмой
    общий объем реализации продукции

 

83.Установите соответствие между типами организационных структур маркетинга и составом подразделений.
1. Функциональная структура
2. Товарная структура
3. Рыночная структура

    отделы (специалисты) по исследованию рынка, сбыту, рекламе, товарной политике, сервису, подчиненные руководителю службы маркетинга
    управляющие по товарам, выполняющие весь комплекс работ по их маркетингу (по исследованию рынка, сбыту, рекламе, сервису и т.д.), подчиненные руководителю службы маркетинга
    управляющие по рынкам, с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному рынку
    отделы (специалисты) по исследованию рынка, сбыту, рекламе, товарной политике, сервису, подчиненные руководителю службы маркетинга, проектные группы по решению конкретных маркетинговых проблем

 

117.Определите, какой метод формирования бюджета маркетинга соответствует приведенным ситуациям.
1) Бюджет маркетинга фирмы составляет 5 млн. рублей. Ожидается, что ведущий конкурент увеличит свои расходы на маркетинг на 2%. Фирма, учитывая это, устанавливает бюджет на следующий год в размере 5,1 млн. рублей;
2) Расходы фирмы на маркетинг составляют 20% от объема сбыта. Объем сбыта в будущем году прогнозируется в размере 10 млн. рублей. При этом бюджет маркетинга составит 2 млн. рублей;
3) Фирма планирует на следующий год увеличить объем сбыта марки А на 5% и внедрить марку В. На решение поставленных задач необходимы средства в размере 10 млн. рублей. Бюджет маркетинга на следующий год составит 10 млн. рублей,

    метод «ориентации на конкурента»
    метод фиксированного процента
    метод на основе целей и задач
    метод финансирования «от возможностей»

 

125.Использование преимуществ товаров на относительно узких сегментах рынков без стремления охватить весь рынок предусматривается стратегией …

  концентрированного маркетинга
    дифференцированного маркетинга
    проникновения и покрытия издержек
    диверсификации

 

128.Установите соответствие между способами составления бюджета маркетинга и их содержанием.
1) Способ составления бюджета «снизу-вверх»;
2) Способ составления бюджета «снизу-вверх/сверху-вниз»;
3) Способ составления бюджета «сверху-вниз/снизу-вверх»,

    бюджет разрабатывается рядовым руководителем, а затем передается на утверждение руководителям более высокого уровня
    рядовые руководители формируют первоначальный вариант бюджета, который перед утверждением тщательно проверяется и корректируется руководителями высшего звена, а затем доводится до рядовых руководителей
    руководителями высшего звена производятся бюджетные ограничения, рядовыми руководителями с учетом этих ограничений разрабатываются постатейные бюджеты и передаются на утверждение руководителям более высокого уровня
    бюджет разрабатывается руководителями высшего звена и доводится до рядовых руководителей

 

129.Прямое инвестирование как стратегия проникновения на зарубежные рынки осуществляется в следующих формах …

  вложение денег в создание нового предприятия
  вложение денег в расширение действующего предприятия
    вложение денег в разработку новых товаров
    вложение денег в развитие технологий

156. Установите соответствие между вариантами внедрения службы маркетинга на предприятии и их характеристиками.
1. Рыночная организационная структура
2. Организационная структура маркетинга с ориентацией на покупателя
3. Региональная организационная структура маркетинга

    ответственность за разработку и реализацию маркетинговых стратегий и планов на каждом рынке возлагается на менеджеров по рынку, которые сотрудничают со специалистами функциональных подразделений
    основывается на проведении маркетинговой деятельности и маркетинговых мероприятий, дифференцированных по целевым группам покупателей
    применяется для предприятий, имеющих большой ареал сбыта, когда товар распределяется в регионы с различными требованиями
    ответственность за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга возлагается на продукт-менеджеров

 

169.Соотнесите методы расчета бюджета маркетинга с соответствующими видами связи и ключевыми показателями.

1. Метод предельной прибыли
2. Целевая прибыль
3. Метод процента от прибыли

    функция реакции сбыта (заданный уровень сбыта и прибыли при определенном уровне затрат на маркетинг)
    расчет в определенной доле от прибыли
    линейная функция (прямо пропорциональная зависимость от прибыли)
    линейная функция (прямо пропорциональная зависимость от объема сбыта)

 

171.Основной целью фирмы при использовании стратегии углубленного проникновения на зрелый рынок является …

  увеличение потребителей товаров фирмы среди участников рынка за счет привлечения новых покупателей
    увеличение объемов потребления среди покупателей за счет повышения частоты покупок или изобретения новых, более разнообразных способов использования данного товара
    увеличение числа потенциальных потребителей за счет мер, направленных на захват менее развитых региональных рынков или сегментов рынка, отличающихся спецификой запросов
    выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по адаптации деятельности предприятия к неконтролируемым факторам внешней и внутренней среды

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.