Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение гибкости организаций




Реорганизация рабочих потоков

Дистанционная работа

Коммуникационные технологии позволяют во многих случаях не учитывать фак­тор расстояния. Торговые агенты теперь могут тратить больше времени непосред­ственно на работу с клиентами, имея в своем распоряжении свежую информацию (и меньше занимаясь различной «бумажной» работой). Многие сотрудники мо­гут работать у себя дома или даже в машине, что позволяет компаниям снизить затраты на содержание офисов и рабочих помещений. Иногда могут быть расфор­мированы или значительно сокращены даже целые отделы. Например, нет нуж­ды содержать огромные склады с сырьем и готовой продукцией, если клиенты могут заранее заказывать нужные им товары через компьютерные системы пред­приятия.

Работа «в одной команде» сотрудников, расположенных далеко друг от друга, стала реальностью. К примеру, дизайнеры, вместе работающие над новым про­дуктом, могут находиться даже на разных континентах. Компания Ford Motor Co. внедрила трансконтинентальную модель проектирования новых автомобилей. Используя компьютерные сети с высокой пропускной способностью и системы автоматизированного проектирования (CAD), дизайнеры компании приступили к разработке новой модели «Mustang» в Дантоне (Великобритания). При этом в работе участвовали дизайнеры из Диборна (штат Мичиган), Японии и Австралии.

Физическую модель создавали инженеры, работающие в Италии. Сейчас компа­ния разрабатывает таким же способом новые модели автомобилей и начала ис­пользовать web-технологии для связи между сотрудниками.

Информационные системы постепенно приводят к замене ручного труда автома­тизированными процессами. Такое решение сократило стоимость многих опера­ций в большинстве компаний, особенно связанных с «бумажной» работой. По­скольку электронными процессами легче управлять, многие фирмы не только сэкономили средства, но и смогли повысить качество обслуживания клиентов. К примеру, страховые компании сумели сократить время оформления страхово­го договора с нескольких недель до нескольких дней.

Перестройка трудовых процессов может оказать сильное влияние на эффек­тивность работы организации и даже привести к появлению новых организа­ционных структур, товаров и услуг. Подобные ситуации подробно описываются и анализируются в гл. 3 и 10.

Компании могут использовать коммуникационные технологии, чтобы повысить свою «гибкость» — способность реагировать на изменения рыночной ситуации и действия конкурентов. Информационные системы позволяют повысить гиб­кость как крупных, так и мелких организаций и избежать некоторых ограниче­ний, связанных с размерами предприятий. В табл. 1.4 представлены некоторые способы, позволяющие небольшим фирмам «играть по-крупному», используя ин­формационные технологии, а крупным фирмам быть такими же гибкими, как маленькие. Небольшие предприятия в таких случаях могут обходиться всего не­сколькими менеджерами, клерками и рабочими, которые будут выполнять значи­тельные объемы работы, используя компьютеры. Например, канадская компания

Таблица 1.4
Использование информационных технологий приводит к повышению степени гибкости организаций
Маленькие фирмы Настольные компьютеры, недорогие системы автоматизированного проектирования и производственные линии, работающие под управлением компьютеров, позволяют достичь точности, скорости производства и качества продукции, ранее доступных только круп-ным компаниям. Свободный обмен информацией через телефонные линии и компьютерные сети исключает необходимость существова-ния специальных исследовательских отделов и библиотек. Благодаря доступности информации менеджеры могут управлять большим числом сотрудников, работающих в различных местах
Крупные компании Специализированные системы производства позволяют большим заводам выпускать малые партии заказанных покупателями товаров. Объемные базы данных заказов можно анализировать для того, чтобы изучить предпочтения клиентов и оптовых торговцев, а также прогнозировать спрос. Вся информация доступна сотрудникам и рабочим группам нижнего уровня иерархии, что позволяет им самостоятельно решать Многие проблемы

Beamscope, продающая в Торонто электронные и компьютерные детали, эффектив­но конкурирует с такими гигантами, как Ingram Micro Inc. и Merisel Inc. Система оформления заказов Beamscope Online позволяет обслуживать клиентов 24 часа в сутки.

Крупные организации могут использовать информационные технологии для того, чтобы оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию на рынке и быст­ро принимать соответствующие меры (то, что маленькие фирмы с гибкой струк­турой делают без труда). Одним из аспектов такого решения является массовая кастомизация (изготовление на заказ), когда компьютерные сети используются для связи заводских цехов с процессами оформления заказа, проектирования и сбыта готового продукта, причем возможен контроль и над процессами производ­ства. В результате создается динамичная структура, позволяющая наладить вы­пуск заказных изделий, не затрачивая на это дополнительных средств. Например, фирма Levi Strauss оборудовала несколько своих магазинов отделами под назва­нием «Personal Pair» («Ваша персональная пара»), в которых покупатели могут сами «сконструировать» джинсы нужного фасона, вместо того чтобы просто вы­брать из тех, что лежат на полках магазина. Покупатель вводит свои размеры в персональный компьютер, который по сети передает их на заводы компании. При этом заказанные джинсы производятся на той же линии, что и стандартные, поэтому фирма не несет никаких дополнительных затрат.

Существует такое понятие, как «микромаркетинг», когда информационные си­стемы помогают компаниям точно удовлетворять нужды клиентов, производя «за­казные» товары и услуги (рынок одного человека). Более подробно микромарке­тинг описывается и анализируется в гл. 2 и 13.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.