Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Киберкорпорация: электронная коммерция и электронный бизнес




Расширение границ

Ключевой особенностью киберкорпорации является возможность вести дела «за пределами» компании так же эффективно, как и внутри нее. Сетевые информа­ционные системы позволяют компаниям координировать свои действия с другими организациями, где бы они ни были расположены. Такие транзакции, как плате­жи и оформление заказов, могут проводиться автоматически между различными фирмами, что также снижает их стоимость и повышает оперативность работы. Организации вправе совместно использовать деловую информацию, каталоги и системы электронной почты. Таким образом, многие организации вкупе со свои­ми клиентами и поставщиками пересматривают границы своей деятельности. Например, корпорация Chrysler таким образом работает со своим поставщиком — фирмой Budd Company из Рочестера, штат Мичиган. Используя компьютерные сети, Budd Company выполняет мониторинг производственных процессов Chrysler и поставляет компании листовой металл тогда, когда в нем возникает нужда, что предваряется электронным почтовым сообщением.

Информационная система, связывающая фирму Chrysler с ее поставщиками, на­зывается межорганизационной. Все системы, связывающие компанию с ее кли­ентами, дистрибьюторами и поставщиками, носят название межорганизацион­ных систем, потому что они автоматизируют процессы обмена информацией между различными компаниями (т. е. выходят за их границы). Киберкорпорации иногда используют такие системы даже для связи с конкурентами (не исключая и более «традиционных» применений), что позволяет им не ограничиваться орга­низационными и географическими рамками в своем бизнесе. Например, компания Cisco Systems не является настоящим производителем всех продуктов, которые она продает, — она использует в качестве поставщиков другие компании, такие как Flextronics. Для передачи заказов фирме Flextronics и проверки их выполнения Cisco использует Интернет.

Все новшества, описанные выше, представляют собой способы «электронного» ведения бизнеса, их использование ведет к появлению цифровых фирм. Базовой платформой для внедрения данных технологий является Интернет. Благодаря Сети возможно объединение тысяч информационных систем предприятий в одну компьютерную сеть, что является предпосылкой создания обширного электрон­ного рынка. Электронный рынок — это информационная система, объединяющая множество покупателей и продавцов, служащая для обмена информацией, това-

Interorganizational systems (межорганизационные системы)

Информационные системы, автоматизирующие обмен информацией между различными организациями и связывающие компанию с ее клиентами, дист­рибьюторами и поставщиками.

рами и услугами, а также позволяющая производить платежи. Используя компью­терные сети, такие системы служат своеобразными посредниками, снижая расхо­ды на основные операции, такие как поиск покупателей и продавцов, получение информации о ценах, заказ товаров и услуг и их оплата. Покупатели и продавцы могут совершать сделки в «киберпространстве» вне зависимости от их реального местоположения.

В Интернете рекламируется, продается и покупается огромное количество разнообразных товаров и услуг. Компании активно создают красочные электрон­ные брошюры, рекламные ролики и каталоги. Через Интернет можно приобрести любые виды товаров, включая живые цветы, книги, недвижимость, музыкальные записи, электронику и продукты питания.

Многие розничные торговцы имеют собственные web-страницы (например, Wine.com, где продаются вино и продукты питания). Некоторые из них реализуют свои товары через электронные супермаркеты, такие как ShopNow.com. Покупате­ли могут выбирать нужные товары, после чего они оформляют заказ «не отходя от кассы». Существует даже электронный финансовый рынок, где можно при­обрести акции, облигации или, к примеру, инвестировать средства в какой-либо фонд.

Все чаще Интернет используется для сделок между предпринимателями. На­пример, авиакомпании могут использовать web-сайт корпорации Boeing для зака­за запчастей и проверки статуса выполнения размещенного заказа.

Широкая доступность Интернета и простота совершения в нем различных сделок привели к развитию электронной коммерции. Электронная коммерция — это процесс покупки и продажи товаров и услуг, осуществляемый с использова­нием компьютерных систем. В это определение входят также такие действия, как реклама, маркетинг, процедуры обслуживания клиентов, доставка и оплата зака­зов. Благодаря замене ручных и «бумажных» процедур их «электронными» ана­логами, а также использованию систем обмена информацией электронная ком­мерция может значительно ускорить процессы заказа, доставки и оплаты любого товара, а также существенно сократить накладные расходы.

Интернет является основной технологической платформой электронной ком­мерции. Не менее важно и то, что Интернет-технологии помогают в управлении другими процессами, напрямую связанными с бизнесом, — кадровой работой, проверкой состояния счетов и степени выполнения производственных планов, ремонтом и обслуживанием производственных линий, составлением проектной документации и т. д. Компании также используют преимущества связности и про­стоты использования Интернет-технологий для создания внутренних корпора­тивных сетей, называемых интранет-сетями (внутренние сети). Ранее было пока­зано (см. «Организационное окно»), как компания Cisco Systems использует свою частную сеть для создания отчетов для менеджеров, касающихся трудовых ресур­сов. Количество таких сетей, используемых для коммуникации, сотрудничества и координирования деятельности фирм, постоянно растет. В данной книге мы используем термин электронный бизнес (е-бизнес), чтобы провести грань меж­ду использованием Интернета и компьютерных технологий для управления биз­нес-процессами и их координирования и электронной коммерцией.

В «Организационном окне» также показано, каким образом Cisco Systems пре­доставляет доступ поставщикам и дистрибьюторам к отдельным сегментам своей частной сети. Частные внутренние сети, доступные для авторизованных «внеш­них» пользователей, называются экстрасетями (экстранетом), организации используют их для координирования своей деятельности с другими фирмами. В табл. 1.5 представлены некоторые примеры, иллюстрирующие понятия элект­ронного бизнеса и электронной коммерции.

На рис. 1.10 иллюстрируется работа киберкорпорации, которая широко ис­пользует Интернет и компьютерные технологии для осуществления электронной коммерции и электронного бизнеса. Информация беспрепятственно распростра­няется внутри компании и за ее пределами — среди клиентов фирмы, поставщи­ков и деловых партнеров. Многие организации постепенно переходят к таким формам работы, используя Интернет, внутренние в внешние сети для управле­ния различными процессами и связи с заказчиками, поставщиками и другими организациями.

Таблица 1.5
Электронная коммерция и е-бизнес: примеры из практики
Электронная коммерция Web-сайт Drugstore.com представляет собой виртуальную аптеку, в кото-рой продаются лекарства, отпускаемые по рецептам, и патентованные препараты для улучшения самочувствия и общего оздоровления, а также косметические средства. Клиенты могут оформлять заказы прямо на web-сайте, после чего товары будут доставлены к ним на дом Компания Travelocity поддерживает собственный web-pecypc, посвященный туризму и отдыху. Посетители сайта могут получить информацию по авиакомпаниям, отелям, предлагаемым различными фирмами турпакетам, а также могут зарезервировать в интерактивном режиме номера в гостиницах или заказать билеты на авиарейсы Корпорация Gilbarco Inc. создала сеть, дающую ее дистрибьюторам возможность оформлять заказы на бензонасосы, регуляторы и другое оборудование для бензозаправочных станций. Дистрибьюторы могут заказывать нужные им комплектующие, контролировать процесс выполнения заказа и пользоваться сопутствующей технической документацией Электронный бизнес Научные сотрудники из Roche Bioscience используют внутреннюю частную сеть для доступа к результатам исследований и их обсуждения на специальных форумах и в реальном времени. Они также обеспечиваются телефонной связью и получают по почте все новости. Корпорация EDS при помощи своей компьютерной сети предостав-ляет 70 тыс. сотрудников доступ к их персональным медицинским карточкам. Они могут сравнить стоимость и условия различных видов медицинского обслуживания, прежде чем сделать окончательный выбор Компания Dream Works SKG использует интранет для проверки текущего состояния своих проектов, включая качество анимации объек-тов и степень %-отовности видеороликов.

Electronic market (электронный рынок)

Рынок, созданный при помощи компьютерных и коммуникационных техноло­гий, которые связывают множество покупателей и продавцов.

Electronic commerce (электронная коммерция)

Процесс покупки и продажи товаров и услуг, осуществляемый с использова­нием Интернета, компьютерных сетей и других цифровых технологий.

Intranet (интранет)

Внутренняя компьютерная сеть компании, основанная на интернет-техноло­гиях и стандартах.

Electronic business (электронный бизнес/е-бизнес)

Использование Интернета и других цифровых технологий для связи внутри фирмы, координации и управления ее деятельностью.

Extranet(экстрасети/экстранет)

Частные внутренние сети, доступные для авторизованных «внешних» пользо­вателей.

Электронная коммерция и е-бизнес могут коренным образом изменить все подходы к ведению бизнеса. Чтобы эффективно использовать Интернет и другие компьютерные технологии для электронной коммерции и е-бизнеса, а также что­бы создавать киберкорпорации, организации должны перестраивать свои модели бизнеса, рационализировать бизнес-процессы, изменять основы корпоративной культуры и поддерживать более тесные контакты с клиентами и поставщиками. Мы подробно рассмотрим все аспекты развития киберкорпорации в следующих главах.

1.4. Использование информационных систем:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.