Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы сбыта и маркетинга




Информационные системы: функциональные различия

Информационные системы могут классифицироваться не только по организаци­онным уровням, на которых они работают, но и в зависимости от выполняемых ими функций. В данном разделе будут описаны функции, выполняемые различ­ными информационными системами, и даны примеры функциональных прило­жений для каждого организационного уровня.

Службы сбыта и маркетинга в первую очередь ответственны за продажу продук­тов и услуг организации. Функция маркетинга заключается в определении круга потребителей продуктов и услуг фирмы, их запросов и потребностей, планирова­нии и создании продуктов и услуг, удовлетворяющих этим нуждам и запросам, их рекламе и продвижению. Служба сбыта поддерживает контакты с заказчиками и потребителями, продает им товары и услуги, а также принимает заказы. Компью­терные информационные системы сбыта и маркетинга оказывают сотрудникам содействие в выполнении вышеперечисленных действий.

В табл. 2.2 показано, какие информационные системы используются в служ­бах маркетинга и сбыта и какие функции они там выполняют. На стратегическом уровне системы сбыта и маркетинга отслеживают конъюнктуру рынка, прогнози­руют ее изменения, помогают в планировании и создании новых товаров и услуг, а также ведут постоянный мониторинг деятельности компаний-конкурентов. На управленческом уровне эти системы помогают в проведении рекламных кампа­ний и кампаний по продвижению новых товаров, а также содействуют в приня­тии решений по ценовой политике. Они анализируют характеристики реализа­ции и оценивают эффективность работы продавцов. На информационном уровне системы сбыта и маркетинга помогают в проведении исследований рынка и мар­кетингового анализа. На операционном уровне способствуют нахождению пер­спективных заказчиков и установлению связей с ними, проведению мониторинга продаж, обработке заказов и поддержке потребителей товара.

Sales and marketing information systems (информационные системы сбы­та и маркетинга)

Системы, которые помогают ответственным сотрудникам в определении кру­га потребителей продуктов и услуг фирмы, определении их запросов и по­требностей, планировании и создании продуктов и услуг, удовлетворяющих этим нуждам и запросам, их рекламе и продвижению, а также поддерживают контакты с потребителями.

Таблица 2.2
Примеры информационных систем в области маркетинга и продаж
Система Описание Организационный уровень
Обработка заказов Ввод, обработка и отслеживание заказов Операционный
Анализ рынка Идентификация заказов и рынков с применением демографических данных, сведений о рынках, поведении заказчиков и основных тенденциях Знаний
Анализ ценооб-разования Определение цен на основные товары и услуги Менеджмента
Прогноз ситуации с продажами Подготовка 5-летних прогнозов продаж Стратегический

Система собирает данные о каждой проданной единице товара (такие, как код товара, описание товара и объем продаж) для дальнейшего анализа. Менеджеры компании изучают данные о продажах и тенденциях рынка. В «Окне управле­ния» описаны некоторые типичные примеры использования таких информаци­онных систем в малом бизнесе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.