Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель конкурентных сил




В модели конкурентных сил, представленной на рис. 3.14, фирма сталкивается с множеством внешних влияний: появление новых игроков на рынке, выпуск ана­логичной продукции другими компаниями, изменение рыночных позиций кли­ентов и поставщиков, а также давление со стороны конкурентов.

Фирма может достичь превосходства над конкурентами путем заключения соглашений с заказчиками, поставщиками и конкурентами, что может привести к изменению расстановки сил на рынке.

Каким образом информационные системы могут помочь компании получить конкурентное преимущество? Сотрудничая с другими фирмами, компании могут использовать информационные технологии для разработки промышленных стан­дартов в области обмена информацией или при проведении электронных дело­вых операций (см. гл. 6 и 9), что вынудит остальных участников рынка использо­вать их. Ранее мы рассказывали о том, какие преимущества фирмы получают при использовании сетей ценностей, объединяющих предприятия смежных отраслей промышленности. Подобные методы работы повышают эффективность деятель­ности компании как на промышленном (отраслевом), так и на бизнес-уровне — конкурентам сложно выпускать аналогичные продукты и на рынке будут реже появляться новые игроки. Также предприятия отрасли могут создавать промыш-

Competitive forces model (модель конкурентных сил)

Модель, используемая для описания внешних влияний и появляющихся благо­приятных возможностей, которые затрагивают стратегию организации и опре­деляют ее конкурентоспособность.

ленные компьютерные сети, помогающие им координировать свою деятельность с правительственными учреждениями, иностранными компаниями и деловыми партнерами.

Пример такой кооперации можно обнаружить в «Организационном окне», при­веденном в гл. 4. В нем описывается Covisint — своего рода электронная биржа, используемая всеми ведущими производителями автомобилей для приобретения запчастей и комплектующих. Хотя три крупнейшие автомобильные компании США активно конкурируют друг с другом в таких областях, как дизайн, сервис, качество и цена, они повышают эффективность работы отрасли путем создания общих систем поставок. Covisint дает возможность всем производителям и по­ставщикам совершать сделки на общем интернет-ресурсе, экономя всем участни­кам рынка средства на создание собственных web-сайтов.

С появлением киберкорпораций стандартная модель конкурентных сил ста­ла нуждаться в некоторых изменениях. Традиционная модель предполагает на­личие довольно статичного окружения, четкие границы предприятий и стабиль­ный состав всех участников рынка. Вместо того чтобы работать только в одной области, современные компании создают настоящие промышленные конгломе­раты, деятельность которых распространяется сразу на несколько отраслей про­мышленности (рис. 3.15). К примеру, автомобильные компании конкурируют с другими предприятиями в автомобильной промышленности, но они также яв­ляются участниками и других рынков, связанных с транспортом, куда входят же­лезнодорожные, авиационные и автобусные компании, занимающиеся перевоз­ками. Успех отдельной автомобильной компании может зависеть от эффективности ее работы сразу в нескольких отраслях промышленности. Университеты и кол­леджи вынуждены конкурировать не только с такими же «обычными» учебными заведениями, но и с электронными системами дистанционного обучения, издатель­скими компаниями, выпускающими учебники и самоучители, а также с сертифи­цированными специалистами, преподающими частным образом. Тем не менее модель конкурентных сил пока остается в силе. Интернет-технологии повлияли на промышленные структуры, упростив процессы ценовой конкуренции и облег­чив выход на рынок для новых компаний. Прибыли компаний заметно снизились из-за того, что Интернет повысил информированность покупателей о ценах и о возможностях приобретения аналогичных товаров. Несмотря на то что интер­нет-технологии открывают массу новых возможностей в области сбыта и повы­шения эффективности бизнес-процессов, компании не могут получить ощутимо­го конкурентного превосходства до тех пор, пока они полностью не интегрируют новые методики в процессы планирования и производства. Хотя в современном мире бизнеса продолжают действовать старые законы, конкуренция стала гораз­до более интенсивной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.