Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сетевая конвергенция




Большинство компаний поддерживает отдельные сети для передачи речи, дан­ных и видео, хотя уже в настоящее время могут формироваться гибридные сети. Инфраструктура этих сетей обеспечивает передачу речи, данных и видео. В этом случае обеспечивается уменьшение издержек на эксплуатацию сети благодаря тому, что не требуется поддерживать персонал и услуги для каждого отдельного типа сети. Подобные сети с комплексными услугами представляют собой привле­кательное решение для компаний, поддерживающих мультимедийные приложе­ния (видеоконференции, центры обслуживания речевых данных, дистанционное обучение, пересылка унифицированных сообщений). Большую пользу также мо­гут получить фирмы, тратящие много средств на телефонные переговоры. (Си­стемы рассылки унифицированных сообщений сочетают речевые сообщения, электронную почту и факс, передаваемые в рамках одной системы.)

8.4. Технологии электронной коммерции и электронного бизнеса

Компания Baxter International, деятельность которой рассматривалась в гл. 3, осознала стратегическую важность телекоммуникаций. Она разместила компью­терные терминалы в кабинетах отдела снабжения госпиталя. Покупатели могли подключаться к локальной сети VAN, передавая свои заказы непосредственно в компанию. Другие компании также достигают стратегических преимуществ благодаря развитию электронной коммерции и приложений электронного бизне­са, основанных на сетевых компьютерных технологиях.

Электронная почта (e-mail), программные средства коллективной работы, факсимильные аппараты (факсы), цифровые информационные службы, телекон­ференции, телеконференции с обменом данными, видеоконференции и обмен электронными данными — вот те ключевые приложения электронной коммерции и электронного бизнеса, с помощью которых обеспечиваются возможности сете­вых телекоммуникаций, координация и ускорение потоков транзакций покупок и продаж.

Электронная почта и ПО коллективной работы

Возможности электронной почты (e-mail) подробно описывались в гл. 6. Этот вид связи уменьшает использование телефона для речевых переговоров, а также значи­тельно снижает издержки на междугородные и международные звонки, обеспе­чивая быструю связь между различными подразделениями организации. Компания

Выбор услуг, предоставляемых Интернетом

Ваша фирма, в которой заняты 15 человек, разрабатывает графику, делает макеты страниц и иллюстрации для журналов и книжных издательств во мно­гих регионах Соединенных Штатов. Вы хотите воспользоваться услугами сети для передачи клиентам файлов ваших иллюстраций и макетов. Средний раз­мер каждого такого графического файла составляет 4 Мб; в среднем вы по­сылаете клиентам каждый день 25 файлов. Графики загрузки весьма плот­ные, и на производительность может воздействовать тот факт, что ресурсы вашей сети ограничивают возможности передачи таких файлов. Выделенный бюджет весьма ограничен. Ниже перечислены услуги Интернета, доступные в вашем регионе. В настоящее время ваша фирма может позволить себе аренду выделенного канала, программное обеспечение которого обеспечивает од­новременную работу в Интернете до 20 служащих.

Вариант подключения Скорость передачи Стоимость, $ данных

Телефонная линия 56 Кбит/с $40 в месяц за услуги Интернета +

с аналоговым модемом + $35 в месяц за услуги телефонной

со скоростью передачи связи

56 Кбит/с для каждого

сотрудника

Линия ISDN 128 Кбит/с $100 в месяц + $300 за начальную

установку Кабельный модем 1-2 Мбит/с $75 в месяц + $125 за начальную

установку Синхронный DSL 512 Кбит/с (передача $100 за DSL-модем + $175 —

и прием данных) ежемесячная оплата

Линия TI 1,5 Мбит/с $1200 в месяц

1. Какое среднее время будет занимать ежедневная передача файлов для каждого из вариантов подключения?

2. Какие из этих подключений наиболее приемлемы для вашей фирмы? По­чему?

3. Какое подключение вы бы выбрали, если бы ваше дело расширилось, штат сотрудников вырос до 60 человек и ежедневно передавались бы 100 файлов?

Nestle SA, специализирующаяся на производстве продуктов питания, установила систему электронной почты, связывающую 60 тыс. своих сотрудников в 80 стра­нах. Европейские филиалы Nestle могут использовать систему электронной по­чты для взаимного информирования о графиках производства и уровнях товар­ных запасов, что облегчает перевозки продукции из одной страны в другую.

Многие организации устанавливают свои внутренние системы электронной почты, хотя подобные услуги предоставляются коммуникационными компания­ми наподобие MCI, AT&T. На этом рынке также выступают провайдеры услуг Интернета (например, America Online — см. т. 9). В практическом примере дан­ной главы рассматривается проблема соблюдения конфиденциальности при об-

мене сообщениями электронной почты (например, является ли этичным мони­торинг использования сотрудниками электронной почты, Интернета, а также других возможностей общения в сети).

Хотя электронная почта становится значимым средством общения, ПО кол­лективной работы предоставляет дополнительные возможности как для связи в пределах предприятия, так и для обеспечения совместной работы. Отдельные сотрудники, команды, рабочие группы в различных подразделениях организации могут использовать подобные средства для участия в обсуждении на форумах или в работе над общими документами или проектами. Подробнее об использовании ПО коллективной работы можно прочесть в гл. 6 и 12.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.