Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы формирования системы управления персоналом на предприятии 2 страница




Социологические методы играют важную роль в управлении персо­налом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мо­тивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей, критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.

Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Анкетирова­ние позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специальных анкет. Интервьюирование пред­полагает подготовку до беседы сценария (программы), затем, в ходе диалога с собеседником, — получение необходимой информации. Интервью — идеальный вариант беседы с руководителем, политичес­ким или государственным деятелем — требует высокой квалификации интервьюера и значительного времени. Социометрический метод не­заменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллекти­ве, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе. Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или в крайних жизненных ситуациях (ава­рия, драка, стихийное бедствие). Собеседование является распростра­ненным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспита­тельных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.

Психологические методы играют важную роль в работе с персона­лом, так как направлены на конкретную личность рабочего или слу­жащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру че­ловека, его личности, интеллекту, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных за­дач организации.

Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологичес­кого состояния коллектива организации. Оно исходит из необходи­мости концепции всестороннего развития личности человека, устра­нения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития и критериев эффективности, разработку психологи­ческих нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов. К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести:

формирование подразделений («команд») на основе психологичес­кого соответствия сотрудников;

комфортный психологический климат в коллективе;

формирование личной мотивации людей, исходя из философии организации;

минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);

разработку служебной карьеры на основе психологической ориен­тации работников;

рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образования;

формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.

Целесообразно, чтобы психологическое планирование выполняла профессиональная психологическая служба организации, состоящая из социальных психологов.

Методы управления персоналом можно также классифицировать по признаку принадлежности к общей функции управления: методы нормирования, организации, планирования, координации, регулирования, мотивации, стимулиро­вания, контроля, анализа, учета. Более подробная классификация методов управления персоналом по признаку принадлежности к конкретной функции управления пер­соналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы: найма, отбора и приема персонала; деловой оценки персонала, социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала, мотивации трудовой деятельности персонала, организации системы обучения персонала, управления конфликтами и стрессами, управление безопасностью пер­сонала, организации труда персонала, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, высвобожде­ния персонала.


Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО "ВИРМА"

2.1. Краткая характеристика ООО "ВИРМА"

Предприятие "ВИРМА" образовалось в ноябре 1992 года как ТОО, в 1998 году преобразовано в Общество с ограниченной ответственностью, учредителями которого являются Дмитриева Ирина Степановна и Наумов Александр Викторович.

Основные виды деятельности, зафиксированные в Уставе предприятия – это: издательская деятельность по выпуску газет, журналов и др. печатной продукции; рекламно-информационная деятельность; осуществление посреднической деятельности; организация и проведение культурно-развлекательных мероприятий, концертов, дискотек, шоу-программ, аукционов, выставок, лотерей, конкурсов; инжиниринговая, консультационная, маркетинговая, сметно-договорная деятельность; выполнение торгово-закупочных, торговых, посреднических бартерных и иных операций, открытие коммерческо-комиссионных и других торговых предприятий; представительские услуги; внешне-экономическая деятельность. Также предприятие может осуществлять оказание бытовых и иных услуг населению, предприятиям и организациям, в том числе и по ремонту и пошиву одежды, ремонту часов, бытовых приборов, граверные и ювелирные работы, парик­махерские услуги; оказание юридических услуг; оказание транспортных услуг населению; организация общественного питания через столовые, рестораны, кафе, заниматься брокерской деятельностью, производством, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, туристическим и гостиничным сервисом, организовывать игорный бизнес (в т.ч. казино, игровые автоматы, кегельбан).

Приоритетными направлениями деятельности в настоящее время является издательская, рекламно-информационная (в т.ч. развитие СМИ) и посредническая деятельность, а также коммерческая деятельность, осуществляемая через киоски "Союзпечать-ВИРМА"

Для осуществления рекламно-информационной и издательской деятельности ООО "ВИРМА" располагает собственными каналами СМИ – газетой и каналом местного телевидения, а также собственной типографией. Рекламно-информационная деятельность ООО "ВИРМА" реализуется прежде всего через:

– опубликование рекламных и информационных сообщений в средствах СМИ;

– изготовление офисных табличек, вымпелов, визитных карточек, логотипов, пригласительных билетов, почетных грамот, дипломов, представительской продукции, буклетов, конвертов и т.д.;

– оформление выставочных залов, стендов, мест торговли, витрин магазинов;

– нанесение надписей, рисунков, логотипов на сувенирную продукцию (ручки, зажигалки, значки, посуду и т.д.);

Структура предприятия является линейно-функциональной и обусловлена основными видами деятельности, осуществляемой предприятием По функциональной специфике сформированы следующие подразделения предприятия:

– рекламное подразделение; – компьютерное подразделение

– типография – телевидение;

– газета – торговое подразделение

– бухгалтерия; – механическая служба

–диспетчерская служба – отдел кадров

– секретариат – юрист

В состав рекламного подразделения предприятия входят:

– отдел приема и прохождения заказов;

– маркетинговая группа

– рекламные агенты;

– творческая группа, включающая видеоинженера, текстовика, дизайнера, режиссера и осуществляющая разработку рекламных сообщений.

Основными функциями рекламного отдела является поиск клиентов, заключение договоров и разработка концепции рекламы.

Компьютерное подразделение является одним из самых небольших (5 чел.), но играет большую роль в деятельности предприятия, так как осуществляет компьютерную разработку эскизов и макетов бланочной продукции, вымпелов, визитных карточек, логотипов, пригласительных билетов, почетных грамот, дипломов, представительской продукции, буклетов, конвертов, которые затем тиражируются типографией. Также участвует в верстке газеты и подготовке видеоклипов и компьютерной графики для телевидения. Подразделение представлено: старшим инженером настольно-издательской системы(НИС), инженером НИС, оператором-корректором, корректором, ответственным секретарем.

Типография изготавливает бланочную, газетную, книжно-журнальную продукцию, брошюры, квитанционные книжки, рекламные листы, этикетки, ценники, буклеты, папки, удостоверения, коробки, а также тиражирование фирменных бланков и иных видов печатной рекламной продукции, разработанной рекламным отделом предприятия. Кроме того, типография выполняет переплетные работы, резку бумаги и ведет торговую деятельность по продаже бланков, книг и прочей типографской продукции.

Телевидение представляет особое подразделение, которое осуществляет трансляцию передач других каналов и собственное вещание на территории города и района. Данное средство массовой информации активно используется в рекламных целях: так, помимо рекламных блоков, транслируемых во время телепередач, на телевидении выпускается ежедневная рекламно-информационная программа "Коробейник". Основу данной программы составляют сообщения и объявления, поступающие на телевидение через отдел приема заказов рекламного подразделения. Подготовку "Коробейника " и других программ телевидения осуществляют:

– главный редактор программ;

– выпускающие редакторы программ (3 чел.)

– музыкальный редактор;

– репортеры (5 чел.)

– корреспонденты (3 чел.)

– режиссеры монтажа (2 чел.)

– операторы эфира, монтажа и видеооператоры (14 чел.)

– осветитель

Организационная структура телевизионного подразделения содержит элементы матричной, когда требуемые специалисты взаимодействуют в пределах реализации отдельных мероприятий (создания отдельных программ).

Еще одним каналом массовой информации, используемым для реализации рекламной функции предприятия, является газета, общая численность сотрудников которой (корреспонденты, редакторы и т.д.) составляет 15 человек.

Техническое обеспечение деятельности типографии, компьютерного отдела, телевидения, газеты и других подразделений предприятия обеспечивается службой главного механика, которая включает техников, мастеров, наладчиков видеооборудования, телеаппаратуры, оргтехники, КИПиА и электрооборудования. Также к данной служба относятся электрики, мастер-сантехник, энергетик, начальник строительного участка и автослесари транспортного участка.

Торговая деятельность предприятия осуществляется через торговый отдел, включающий пять киосков "Союзпечать" (по два киоскера в каждом) и склад (1 кладовщик).

Координация работы телевидения, газеты, рекламного отдела, обеспечение автотранспортом осуществляется через диспетчерскую службу, включающую диспетчеров и водителей автомашин.

Все описанные подразделения подчиняются оперативным руководителям – начальникам отделов. Средний уровень управления составляют главный инженер, главный бухгалтер и заместитель генерального директора по экономической безопасности, юридическим и лицензионным вопросам.

Высший уровень управления представлен генеральным директором предприятия, который также является главным редактором СМИ "Вирма". Кроме службы главного механика, подчиненной главному инженеру, и бухгалтерии, подчиненной главному бухгалтеру, юридического отдела, подчиненного заместителю директора, все подразделения подчинены напрямую генеральному директору.

 

2.2. Анализ показателей хозяйственной деятельности ООО "ВИРМА"

 

Существуя уже более десяти лет, предприятие "ВИРМА" достигло в своей деятельности положительных экономических результатов. Об этом свидетельствуют как финансовые показатели, так и основные показатели хозяйственной деятельности.

Общее финансовое состояние и платежеспособность предприятия могут быть охарактеризованы показателями, приведенными в Приложении 1. Из данных приложения можно видеть, что за анализируемый период финансовое состояние ООО "ВИРМА" существенно изменилось. Так, почти вдвое уменьшились капитал и резервы, на 30% возросли внеоборотные активы, что привело к сокращению собственных оборотных средств.

Учитывая, что произошло троекратное увеличение запасов при значительном недостатке общей величины источников формирования запасов, финансовое состояние предприятия может быть оценено как кризисное. Данная ситуация может быть изменена при привлечении заемных средств.

Анализ ликвидности баланса выявляет рост величины труднореализуемых активов на 20 тыс. рублей, медленно реализуемых активов в 3 раза и сокращение наиболее ликвидных активов вдвое. При этом величина наиболее срочных обязательств также возросла в 3 раза.

Следует отметить снижение постоянных пассивов в 2 раза.

В результате наблюдается снижение показателя общей ликвидности с 0,7659 (что также не является оптимальным) до 0,2845, то есть в 2,69 раза.

В целом, можно оценить финансовое состояние предприятия как критическое с высоким риском банкротства.

Исходя из данных бухгалтерского баланса 2002 и 2003 года (см. Приложение), можно рассчитать следующие основные финансовые показатели предприятия: коэффициенты автономии, соотношения заемных и собственных средств, маневренности, обеспеченности запасов и затрат собственными источниками, абсолютной ликвидности, ликвидности, покрытия, прогноза банкротства. Порядок расчета коэффициентов приведен в приложении. Результаты расчета приведены в таблице 1:

Таблица 1 – Результаты расчетов финансовых коэффициентов

Коэффициент Нормальное ограничение коэфф-та Значение Изменения
    абсолютное относи-тельное
Автономии >=0,5 0,5250 0,1567 -0,3683 29,84
Соотношения заемных и собственных средств <=1 0,9048 5,3827 4,4779 594,87
Маневренности 1,0025 3,5487 2,5462 353,98
Обеспеченности запасов и затрат собственными источниками >=1 3,0015 1,4096 -1,5919 46,96
Абсолютной ликвидности >=0,2 0,1673 0,0949 -0,0724 56,71
Ликвидности >=0,8 0,7388 0,1916 -0,5472 25,93

Продолжение таблицы 1

Коэффициент Нормальное ограничение коэфф-та Значение Изменения
    абсолютное относи-тельное
Покрытия >=2 1,1079 0,6593 -0,4487 59,50
Реальной стоимости имущества производственного назначения >=0,5 0,5219 0,6262 0,1043 119,99
Прогноз банкротства >0 0,4468 0,4760 0,0291 106,52

 

Можно видеть, что за анализируемый период произошло снижение значения коэффициента Автономии на 29,84 %. Если в 2007 году значение данного показателя находилось в пределах нормы (0,5250), то в 2008 году показатель существенно снизился (до 0,1567), что свидетельствует о значительном увеличении финансовой зависимости предприятия и повышении риска финансовых затруднений в будущие периоды, а также об отсутствии гарантии погашения предприятием своих обязательств.

Резко увеличился коэффициент Соотношения заемных и собственных средств. Если в 2007 года он составлял 0,9048 (близко к норме =1), то в 2008 году значение коэффициента более чем в 5 раз превышает нормативный показатель, сто свидетельствует о превышении величины заемных средств над собственными источниками их покрытия. Данное изменение имеет негативное значение для предприятия и произошло в результате роста кредиторской задолженности и отсутствия фонда накопления).

Показатель Маневренности возрос с 1,0025 до 3,5487 (т.е. в 3,53 раза), что может быть расценено как положительный момент, так как характеризует повышение возможностей предприятия по оперированию финансовыми ресурсами.

Коэффициент Обеспеченности запасов и затрат собственными источниками снизился с 3,0015 до 1,4096, однако остается в пределах нормы (1), что свидетельствует об улучшении положения предприятия по обеспечению запасов и затрат собственными источниками.

Значение показателя абсолютной ликвидности снизилось с 0,1673 до 0,0949, что при норме не менее 0,2 говорит о низких возможностях предприятия по погашению кредиторской задолженности в краткосрочном периоде. Значение показателя свидетельствует о том, что данные возможности предприятия были невелики и за анализируемый период имели негативную динамику.

Аналогичное состояние предприятия прослеживается по показателю ликвидности, значение которого в 2007 году составляло 0,7388 (при норме более 0,8), а в 2008 году снизилось до 0,1916 (на 25,9%). Текущее состояние показателя отражает очень низкие платежные возможности предприятия, даже при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.

Однако значение коэффициента Покрытия поддерживается в пределах нормы (более 0,2), хотя также имеет тенденцию к снижению на 59,5 % (с 1,1079 в 2007 году до 0,6593 в 2008 году). Значение данного коэффициента показывает платежные возможности предприятия в условиях своевременного расчета с дебиторами, благоприятной реализации готовой продукции с возможностью продажи отдельных элементов материальных оборотных средств.

Имеется рост показателя реальной стоимости имущества производственного назначения с 0,5219 до 0,6262 (на 19,99%). Возрастание значения показателя Реальной стоимости имущества производственного назначения свидетельствует об увеличении доли имущества производственного назначения в имуществе предприятия. В комплексе с анализом предыдущих показателей, можно сделать вывод, что за анализируемый период предприятием были осуществлены вложения в основные производственные фонды (приобретение оборудования,техники и здания), что вызвало сокращение свободных оборотных средств, общее ухудшение финансового состояния. Данное предположение подтверждается возрастанием статьи "Основные фонды" в балансе предприятия (форма 1) и показателей по разделу 3 ("Амортизируемое имущество") формы № 5. Учитывая рост коэффициента маневренности, поддержание коэффициентов обеспеченности и покрытия в пределах нормы, можно дать положительный прогноз по динамике финансовых результатов предприятия. Об этом же свидетельствует рост показателя Прогноза банкротства с 0,4468 до 0,4760 (на 6,52%), что указывает на положительные тенденции финансового развития предприятия и свидетельствует об уменьшении возможности банкротства предприятия.

Таким образом, можно видеть, что за анализируемый период финансовое положение предприятия изменилось в отрицательную сторону в результате расширения производственной материальной базы и высоких единовременных затрат. Однако имеется тенденция к исправлению ситуации и восстановлению финансового состояния предприятия, так как предприятия ведет активную хозяйственную деятельность и временное ухудшение финансового состояния вызвано развитием предприятия.

Об общей активизации хозяйственной деятельности предприятия свидетельствуют коэффициенты рентабельности и деловой активности предприятия, представленные в Приложении 2. Можно видеть, что почти все показатели многократно возрастают.

Так, в 1,93 раза увеличилось значение коэффициента рентабельности продаж, который показывает рост прибыли предприятия на 1 рубль реализованной продукции. В 2,49 раза возросла рентабельность всего капитала предприятия, что свидетельствует о повышении эффективности использования имущества предприятия, и в 2,65 повысилась эффективность использования внеоборотных активов.

Более чем в 8 раз повысилась рентабельность капитала, как собственного, так и заемного. Рост коэффициента общей оборачиваемости капитала с 2,64 до 3,41 показывает увеличение скорости кругооборота всех средств предприятия в том числе за счет повышения скорости оборота мобильных средств.

Снижение коэффициента оборачиваемости материальных оборотных средств с 15,1 до 9,1 (на 60,5%) говорит об относительном увеличении производственных запасов и затрат в незавершенном производства, однако в совокупности со следующим коэффициентом (оборачиваемости готовой продукции), также имеющим динамику снижения, можно предположить влияние такого фактора, как общее снижение спроса на продукцию предприятия.

Снижение оборачиваемости кредиторской задолженности на 28% означает снижение скорости оплаты задолженности предприятия, о чем говорит и показатель среднего срока оборота кредиторской задолженности, показывающий возрастание срока оборота с 65 до 90 дней.

Об активизации хозяйственной деятельности предприятия говорит рост значений таких коэффициентов как фондоотдача внеоборотных активов (с 5,59 до 7,68) и оборачиваемость собственного капитала (с 5,04 до 21,7).

Сфера деятельности ООО "ВИРМА" определяет особенности структуры активов предприятия. Так как фирма осуществляет производственную деятельность, у предприятия имеются значительные запасы материальных ценностей, в частности:

– бумага, краска, расходные материалы в типографии и рекламном отделе;

– материалы для изготовления рекламной продукции

– материальные ресурсы телевидения и газеты;

Оказание ООО "ВИРМА" срочных услуг обусловило быструю оборачиваемость активов предприятия, о чем свидетельствует коэффициент оборачиваемости капитала, возросший в 2008 году по сравнению с 2007 годом более чем в 4 раза.

Об уровне деловой активности предприятия косвенно можно судить по показателям использования активной части основных фондов – оборудования и технических средств. Исходя из документарный данных по основным фондам выявляется следующая динамика их использования.

За анализируемый период выросло значение коэффициента физического износа основных фондов, значение которого определяется как отношение амортизационных начислений к балансовой стоимости оборудования:

Кфи = А / ОФ,

где А – сумма начисленной амортизации

ОФ – среднегодовая балансовая стоимость основных фондов

Так, на 2007 год

Кфи = 13385/64923,0 = 0,2062

в 2008 году

Кфи = 22606,7 / 99089,0 = 0,22815

Можно видеть что, хотя основные фонды увеличились (о чем свидетельствует рост балансовой стоимости ОФ), общий коэффициент физического износа возрос.

Тем не менее предприятие располагает не изношенным оборудованием, о чем говорит коэффициент годности ОФ, определяемый по формуле:

Кг = (ОФ – А) / ОФ

Отсюда

КГ2007 = (64923,0 – 13385,0)/64923,0 = 0,7938

КГ2008 = (99089,0 – 22606,7) / 99089,0 = 0,77186

Еще раз подтверждается вывод об активизации хозяйственной и производственной деятельности предприятия. Об этом же говорит и коэффициент обновления, определяемый по формуле:

КОБН = ОФввод/ОФКН

где

ОФввод – стоимость основных фондов, вводимых в производство в течение периода;

ОФКН – балансовая стоимость основных фондов на конец периода

Так, за анализируемый период данный показатель составил:

КОБН = 34166,0 / 99089,0 = 0,3448

При этом коэффициент выбытия основных фондов равен 0.

Сравнение данных коэффициентов и преобладание коэффициента обновления свидетельствует о процессе обновления основных фондов предприятия:

КОБН > КВЫБ (0,3448> 0)

В связи с вводом дополнительного оборудования возрастает техническая вооруженность труда, которая определяется как отношение стоимости активной части ОФ (оборудование) к численности техперсонала,

в 2007 году составила 1717,32 руб/чел.

в 2008 году составила: 1805,62 руб/чел.

Фондовооруженность труда в 2007 году составила:

64 923,0 / 31 = 2 094,29 руб/чел.

в 2008 году –

99 089,0/ 45 = 2 201,98

При этом фондоотдача, определяемая как отношение стоимости произведенной продукции к стоимости основных фондов, составила:

Ф2007 = 260404 / 64923 = 4,011 руб.

Ф2008 = 511 776,0 / 99089,0 = 5,17 руб.

Годовая производительность труда на одного человека составила:

в 2007 году:

2094,29 * 4,011 = 8 400,13 руб.

в 2008 году:

2201,98 * 5,17 = 11 384,24 руб.

Динамика показателей, характеризующих основные фонды предприятия, отражена на графике (рисунок 2)

Как можно видеть, за анализируемый период происходит увеличение основных фондов предприятия, что отражается на показателе фондовооруженности труда. Однако в связи с повышением эффективности использования оборудования и наращиванием производства за 2006-2008 гг произошло увеличение фондоотдачи с 3,99 до 5,17 руб./руб. ОФ, в результате чего фондоемкость снизилась с 0,2946. ОФ до 0,1485 руб. /руб.ОФ.

Рисунок 2 – Динамика показателей использования основных фондов

Возрастание производственного потенциала предприятия позволило увеличить объем выполняемых работ (заказов), что отразилось на положительном изменения основных показателей хозяйственной деятельности, представленных в Приложении 3. Можно видеть, что за период 2006-2008 гг. произошел существенный рост показателей объема реализации, себестоимости реализованной продукции, прибыли и общей рентабельности предприятия:

Так, объем реализованной продукции 2008 года по сравнению с объемами 2006 года возрос в 2,75 раза, что составило сумму 325,78 тыс. рублей (рисунок 3).

 

рисунок 3 – Динамика изменения показателей реализованной продукции

Соответственно, с возрастанием объема реализации произошел рост себестоимости реализованной продукции на 249,5 тыс. рублей. Следует отметить, что показатель себестоимости растет медленнее, чем показатель объема реализации, что обусловлено повышением эффективности использования ресурсов предприятия и снижением постоянных издержек за счет роста объемов производства.

В результате наблюдается также значительный рост прибыли от реализации. Так, если за период 2006-2007 гг. прирост прибыли от реализации составил 37,46 тыс. рублей, то в 2007-2008 гг. произошел рост прибыли с 93,22 тыс. руб. до 150,63 тыс. рублей, что составило прирост на 57,42 тыс. руб. (61,59 %). В результате произошел существенный прирост валовой прибыли предприятия, составивший в 2006-2007 гг. всего 1,94 тыс. рублей (33,1 %), а в 2007-2008 гг. уже 42,52 тыс. руб. (более чем в 6 раз).

Изменение (возрастание) объемов реализации повлекло изменение показателей рентабельности, как реализованной продукции, так и общей рентабельности производства (рисунок 4). Причем данные показатели изменяются крайне неравномерно. Так, рост показателя рентабельности реализованной продукции за период 2006-2007 гг. составил 0,21%, а за период 2007-2008 гг. произошел рост показателя на 19,21%. В то же время показатель рентабельности производства изменялся еще более значительно: за 2006-2007 рост данного показателя составил 33,1 %, а за период 2007-2008 гг. показатель возрос более чем в 5 раз.

Следует отметить, что показатель товарной продукции за анализируемый период практически не изменился. Так, его значение в 2007 г. составило 22,2 %, а в 2008 г. рентабельность товарной продукции равна 22,81%, что составило суммарный рост на 2,78%:

Рисунок 4 – Динамика показателей рентабельности

 

Исходя из проведенного анализа, можно предположить, что рост рентабельности производства возможно, обусловлен ростом цен за продукцию и услуги предприятия. Последнее предположение подтверждается также несколько непропорциональным ростом показателей объема реализации и себестоимости реализованной продукции. Однако, в первую очередь, положительная динамика объясняется увеличением объемов выполняемых работ.

Для выполнения возросших производственных обязательств предприятию потребовалось увеличение численности работающих, что отразилось и на росте фонда заработной платы. Следует отметить, что фонд заработной платы также возрос и за счет увеличения среднего уровня заработной платы работников в 1,8 раза (рисунок 5):

Рисунок 5 – Динамика численности и изменений заработной платы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.