Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дивизиональная структура




Линейно-штабная структура

Схема линейно-штабной структуры представлена на рис. 7.5.

Рис. 7.5

 

Характерной особенностью является то, что у каждого линейного руководителя имеется штаб (аналитическая группа). Штаб состоит из высококвалифицированных специалистов.

По поступающей информации аналитическая группа проводит анализ состояния отдельного производственного подразделения или организации в целом и помогает сформировать решение по управлению руководителю определенного уровня.

Преимущества:

1) возможность получить высокую степень профессиональной специализации сотрудников;

2) точно определить необходимые виды ресурсов для решения возникающих проблем;

3) возможность получения системного решения возникающих проблем с привлечением высококвалифицированных экспертов.

Недостатки:

1) передача потоков информации в основном через линейных руководителей (снизу вверх);

2) затрудненное горизонтальное согласование проблем;

3) достаточно продолжительное время для подготовки, обработки и анализа информации, используемой для принятия решения;

4) дублирование работ по различным функциям управления.

 

 

Необходимость применения дивизиональных структур была вызвана:

v резким увеличением размеров предприятия;

v диверсификацией деятельности предприятия;

v усложнением технологических процессов.

Дивизиональные структуры обычно применяются в больших компаниях. За центральным офисом компании остаются следующие вопросы:

v стратегия развития компании;

v планирование крупных научно-исследовательских разработок;

v планирование инвестиционной деятельности;

v планирование и контроль крупных финансовых операций.

Решение всех оперативных вопросов в основном возлагается на руководителей отделений (дивизионов).

Преимущества:

1) относительно большая самостоятельность руководителей дивизионов;

2) организация директивных связей по линейному принципу;

3) относительно мощное использование инструмента координации с технической поддержкой;

4) быстрая реакция на изменения рынка;

5) освобождение высших руководителей фирмы от оперативных и рутинных решений;

6) снижение конфликтных ситуаций вследствие гомогенности целей в дивизионе.

Недостатки:

1) относительно высокие затраты на координацию ввиду децентрализации вплоть до отдельного финансирования из бюджета и системы расчетных цен;

2) при децентрализации теряются преимущества кооперации, что часто требует централизации выполнения отдельных специфических функций (НИОКР, снабжение и т.д.);

3) высокая потребность в квалифицированных руководящих кадрах.

Дивизиональная структура подразделяется на следующие виды:

1) дивизионально-продуктовую;

2) дивизионально-региональную;

3) дивизионально-потребительскую.

 

Дивизионально-продуктовая.

Применяется в том случае, если предприятию важно координировать различные виды деятельности, связанные с производством какого-либо продукта либо группы продуктов. При использовании такого вида структуры:

1) создаются лучшие условия для использования специализированных средств по производству данного продукта;

2) облегчается координация по различным видам деятельности по производству данного продукта или группы продуктов;

3) максимально широко используются индивидуальные особенности, способности и специализированные знания персонала.

В этой структуре ответственность за получение прибыли возлагается в основном на руководителей отделений.

Руководители отделений управляют производственной, сбытовой, инженерной, вспомогательной деятельностью, а также контролируют связанные с ними затраты. За счет этого резко возрастают возможности достижения ранее намеченных целей.

Преимущества:

1) каждому конкретному продукту уделяется одинаковое максимальное внимание;

2) четко разграничены ответственность и полномочия;

3) высокие возможности контроля и управления затратами;

4) гибкость управления и быстрая реакция на изменения условий внешней среды.

Недостатки:

1) возможное дублирование функций в различных дивизионах;

2) чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений.

Возможная дивизионально-продуктовая структура организации представлена на рис. 7.6.

Рис. 7.6

 

Дивизионально-региональная структура.

Применяется в тех случаях, когда у компании есть филиалы (отделения) в различных географических зонах (регионах).

Дивизионально-региональная структура организации показана на

рис. 7.7.

Рис. 7.7

Выбор района (региона) для размещения там филиала может быть выбран из стремления:

1) снизить транспортные расходы;

2) использовать дешевую рабочую силу;

3) создать новые рабочие места в регионах;

4) снизить уровень издержек за счет локализации коммерческих операций в пределах региона;

5) достигнуть высокой эффективности работы (персонал по сбыту товара может больше времени уделять продаже товара и сократить затраты на передвижение и транспортировку товара).

Будучи ближе к покупателю, отделения получают возможность лучше изучить их потребности, рыночные предпочтения и выяснить, какая стратегия будет иметь больше шансов на успех.

Региональные отделения рассматриваются в качестве наилучшего места для приобретения опыта для начинающих руководителей.

Преимущества:

1) самостоятельность региональных подразделений;

2) освобождение высших руководителей фирмы от оперативных и рутинных решений;

3) снижение конфликтных ситуаций вследствие единства целей в региональном отделении;

4) быстрая реакция на изменения локального рынка.

Недостатки:

1) трудности передачи технической информации заграничными дочерними компаниями;

2) сложная координация деятельности по стране и по продукту в отдельности;

3) возникающая возможность дублирования ответственности в отдельных регионах.

Дивизионально-потребительская структура.

Отделения формируются по обслуживанию группы клиентов. Это позволяет наилучшим способом произвести маркетинговые исследования по данной потребительской группе.

Схема показана на

В данной структуре маркетинг переходит в отделения по группе потребителей. Эта структура позволяет лучше определить предпочтения потребителей к качеству товара, дизайну, потребительским свойствам продукта.

Преимущества и недостатки структуры, ориентированной на покупателя, в общем, те же, что и у продуктовой структуры, если учесть различия, связанные с разной целевой функцией.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.