КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дивизиональная структураЛинейно-штабная структура Схема линейно-штабной структуры представлена на рис. 7.5. Рис. 7.5
Характерной особенностью является то, что у каждого линейного руководителя имеется штаб (аналитическая группа). Штаб состоит из высококвалифицированных специалистов. По поступающей информации аналитическая группа проводит анализ состояния отдельного производственного подразделения или организации в целом и помогает сформировать решение по управлению руководителю определенного уровня. Преимущества: 1) возможность получить высокую степень профессиональной специализации сотрудников; 2) точно определить необходимые виды ресурсов для решения возникающих проблем; 3) возможность получения системного решения возникающих проблем с привлечением высококвалифицированных экспертов. Недостатки: 1) передача потоков информации в основном через линейных руководителей (снизу вверх); 2) затрудненное горизонтальное согласование проблем; 3) достаточно продолжительное время для подготовки, обработки и анализа информации, используемой для принятия решения; 4) дублирование работ по различным функциям управления.
Необходимость применения дивизиональных структур была вызвана: v резким увеличением размеров предприятия; v диверсификацией деятельности предприятия; v усложнением технологических процессов. Дивизиональные структуры обычно применяются в больших компаниях. За центральным офисом компании остаются следующие вопросы: v стратегия развития компании; v планирование крупных научно-исследовательских разработок; v планирование инвестиционной деятельности; v планирование и контроль крупных финансовых операций. Решение всех оперативных вопросов в основном возлагается на руководителей отделений (дивизионов). Преимущества: 1) относительно большая самостоятельность руководителей дивизионов; 2) организация директивных связей по линейному принципу; 3) относительно мощное использование инструмента координации с технической поддержкой; 4) быстрая реакция на изменения рынка; 5) освобождение высших руководителей фирмы от оперативных и рутинных решений; 6) снижение конфликтных ситуаций вследствие гомогенности целей в дивизионе. Недостатки: 1) относительно высокие затраты на координацию ввиду децентрализации вплоть до отдельного финансирования из бюджета и системы расчетных цен; 2) при децентрализации теряются преимущества кооперации, что часто требует централизации выполнения отдельных специфических функций (НИОКР, снабжение и т.д.); 3) высокая потребность в квалифицированных руководящих кадрах. Дивизиональная структура подразделяется на следующие виды: 1) дивизионально-продуктовую; 2) дивизионально-региональную; 3) дивизионально-потребительскую.
Дивизионально-продуктовая. Применяется в том случае, если предприятию важно координировать различные виды деятельности, связанные с производством какого-либо продукта либо группы продуктов. При использовании такого вида структуры: 1) создаются лучшие условия для использования специализированных средств по производству данного продукта; 2) облегчается координация по различным видам деятельности по производству данного продукта или группы продуктов; 3) максимально широко используются индивидуальные особенности, способности и специализированные знания персонала. В этой структуре ответственность за получение прибыли возлагается в основном на руководителей отделений. Руководители отделений управляют производственной, сбытовой, инженерной, вспомогательной деятельностью, а также контролируют связанные с ними затраты. За счет этого резко возрастают возможности достижения ранее намеченных целей. Преимущества: 1) каждому конкретному продукту уделяется одинаковое максимальное внимание; 2) четко разграничены ответственность и полномочия; 3) высокие возможности контроля и управления затратами; 4) гибкость управления и быстрая реакция на изменения условий внешней среды. Недостатки: 1) возможное дублирование функций в различных дивизионах; 2) чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений. Возможная дивизионально-продуктовая структура организации представлена на рис. 7.6. Рис. 7.6
Дивизионально-региональная структура. Применяется в тех случаях, когда у компании есть филиалы (отделения) в различных географических зонах (регионах). Дивизионально-региональная структура организации показана на рис. 7.7. Рис. 7.7 Выбор района (региона) для размещения там филиала может быть выбран из стремления: 1) снизить транспортные расходы; 2) использовать дешевую рабочую силу; 3) создать новые рабочие места в регионах; 4) снизить уровень издержек за счет локализации коммерческих операций в пределах региона; 5) достигнуть высокой эффективности работы (персонал по сбыту товара может больше времени уделять продаже товара и сократить затраты на передвижение и транспортировку товара). Будучи ближе к покупателю, отделения получают возможность лучше изучить их потребности, рыночные предпочтения и выяснить, какая стратегия будет иметь больше шансов на успех. Региональные отделения рассматриваются в качестве наилучшего места для приобретения опыта для начинающих руководителей. Преимущества: 1) самостоятельность региональных подразделений; 2) освобождение высших руководителей фирмы от оперативных и рутинных решений; 3) снижение конфликтных ситуаций вследствие единства целей в региональном отделении; 4) быстрая реакция на изменения локального рынка. Недостатки: 1) трудности передачи технической информации заграничными дочерними компаниями; 2) сложная координация деятельности по стране и по продукту в отдельности; 3) возникающая возможность дублирования ответственности в отдельных регионах. Дивизионально-потребительская структура. Отделения формируются по обслуживанию группы клиентов. Это позволяет наилучшим способом произвести маркетинговые исследования по данной потребительской группе. Схема показана на В данной структуре маркетинг переходит в отделения по группе потребителей. Эта структура позволяет лучше определить предпочтения потребителей к качеству товара, дизайну, потребительским свойствам продукта. Преимущества и недостатки структуры, ориентированной на покупателя, в общем, те же, что и у продуктовой структуры, если учесть различия, связанные с разной целевой функцией.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |