Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация информационных систем обеспечения качества




ТСО'99

Решение.

1) Десять мониторов мощностью 100 Вт могут потреблять за год:

10 х 100 х 24 х 365 = 8760 КВт электроэнергии.

2) Стоимость электроэнергии в России постоянно меняется, принимаем эту величину в 40 коп. за КВт/час, определяем расходы за год:

8760x0,4 =3504 руб.

3) Стоимость электроэнергии за рубежом иная, принимаем эту величину в 0,1 USD за КВт/час, определяем расходы за год:

8760x0,1 =876 USD.

4) Так как рабочий день составляет около 8 часов, а в остальное время произойдет автоматическое отключение мониторов, то экономия составит:

а) в России:

10 х 100 х (24 - 8) х 365 х 0,4 = 2336 руб.

б) за рубежом:

10 х 100 х (24 - 8) х 365 хОД = 584 USD.

Ответ: при данных условиях приблизительная величина экономии составит в российских условиях 2,336 тыс. руб., а за рубежом 584 USD в год.

 

Стандарт ТСО'99 по большинству показателей предъявляет более жесткие требования по сравнению с ТСО'95. Стандарт ТСО'99 может быть применен к системные блокам и клавиатурам, мониторам, блокнотным компьютерам. В разработке стандарта ТСО'99 приняли участие ТСО, Naturskyddforeinegen и Шведское Национальное Агентство по Энергетике (The Swedish National Energy Administra-1юп).Требования ТСО'99 включают в себя основные положения стандартов ТСО'95, (ISO, IEC и EN, MPR 1990:8 (MPRII), а также из директивы ЕС 90/270/ЕЕС.

В области эргономики стандартом регламентируются минимально допустимые частоты регенерации мониторов в зависимости от используемого разрешения (табл. 33). Фактическая частота развертки должна выводиться на экран или индикатор.

 

Таблица 33.

Рекомендованная зависимость между размером монитора, разрешением и частотой регенерации по ТСО'99

 

Диагональ монитора (дюймов) Частота регенерации (Гц), не менее Разрешение (пикселей), не менее
от 14 до 15   800x600
    1024x768
от 19 до 21   1280x1024
более 21   1280x1024

 

При выведении на экран шрифтов их светлые участки должны быть как минимум втрое ярче темных. В мониторе должна быть регулировка цветовой температуры, цвета – естественными.

ТСО предъявляет требования по следующим видам излучений:

• рентгеновское излучение не должно превышать 5000 наноГрэев в час; переменные электрическое и магнитное поля в диапазоне частот от 5 Гц до 2 Кгц должны быть не более 10 В/м и 200 нТ, в диапазоне от 2 до 400 Кгц–не более 1 В/м и 25 нТ;

• электростатический потенциал на поверхности ЭЛТ не должен превышать 500 В.

Материалы, из которых изготавливается персональный компьютер, не должны содержать тяжелых металлов, броминатов и хлоринатов, фреонов (CFC) и хлорированных веществ. Материал должен иметь возможность вторичной переработки.

Рамка, обрамляющая экран, не может быть очень черной или белой, без глянца, то есть иметь отражательную способность от 25 до 75% (т.е. и не очень белой). Монитор должен регулироваться на подставке по горизонтали (+45°) и по вертикали (от -5° до +20°). Механизмам настройки следует быть понятными, не сложными и безопасными.

 

 

Процесс внедрения российскими предприятиями передовых систем качества ISO 9000 чрезвычайно сложен. Однако, внедрение этих систем – необходимое условие для повышения конкурентоспособности как предприятия, так и выпускаемой им продукции. Важную роль в этом деле играет использование информационных систем.

Организация и рациональное использование информационных систем необходимы при сертификации системы обеспечения качества для:

• получения зарубежных инвестиций,

• привлечения зарубежных заказчиков, (так как повышение цены реализации продукции предприятия с такой системой может достигать 50%);

• соблюдение ISO 9000 является требованием для получения госзаказа (постановление Правительства России № 113 от 02.02.1998 г.).

Система обеспечения качества предполагает формирование эффективной структуры управления процессом производства с целью выпуска качественной продукции. Международный стандарт ISO 9000 может быть внедрен любым предприятием и регламентирует:

  • Ответственность руководства.

· Систему качества.

  • Анализ контракта.
  • Управление проектированием.
  • Управление документацией и данными.
  • Закупки.
  • Управление продукцией, поставляемой потребителем. Идентификацию и прослеживаемость продукции.
  • Управление процессами.
  • Контроль и испытания.
  • Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием.
  • Статус контроля. Управление несоответствующей продукцией.
  • Корректирующие и предупреждающие действия.
  • Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковку, консервацию и поставку.
  • Управление регистрацией данных о качестве.
  • Внутренние проверки качества.
  • Подготовку кадров.
  • Обслуживание.
  • Статистические методы.

Для внедрения эффективной системы качества требуется документировать деятельность предприятия и обеспечить организацию его функционирования по перечисленным направлениям. Осуществить это можно с помощью информационных технологий трех уровней [86]:

• комплексных систем управления предприятием (продукты Baan, SyteLine...);

• систем злектронного документооборота;

• продуктов, позволяющих создавать модели функционирования организации, проводить анализ и оптимизацию ее деятельности, систем нижнего уровня класса АСУТП и САПР, продуктов интеллектуального анализа данных, а также ПО, ориентированное на подготовку и поддержание функционирования систем качества.

Указанные информационные технологии довольно сложны и недешевы. Однако, большим предприятиям при внедрении систем качества невозможно обойтись без информационнойподдержки. Для этого привлекаются консультанты по внедрению систем качества, используются специальные методики. При решении информационных проблем управления качеством необходимо разграничить две проблемы – сертификацию и информатизацию. При этом информационная система становится одним из важнейших технологических факторов, способствующих реальному развитию концепции TQM. Концепция ТQМ (Total Quality Management) представляет собой всеобъемлющее управление качеством, на базе TQM основываются дальнейшие рекомендации по построению систем качества.

На стадии реинжиниринга бизнес-процессов необходимо использовать программные средства моделирования, которые соответствуют стандартам IDEF. Эти стандарты применяются для создания функциональной модели (отражение функций и процессов моделируемой системы в формализованном виде). Среди информационных технологий, применяющих стандарты IDEF, можно отметить ERwin и BPwin (Platinum Technologies), Aris ToolSet (IDS Prof. Scheer), SyteGuide (Symix), Orgware (Baan).

Далее на предприятии следует внедрить электронный документооборот, называемый системой управления документами или, вернее, системой хранения, контроля и управления документами. Например, с помощью Aris Toolset формализуются процессы деятельности предприятия и в среде workflow вручную создаются экранные формы. На этой основе происходит установка и эксплуатация готовых систем электронного документооборота.

Предприятие с функционирующей системой обеспечения качества производит интеграцию применяемых программных средств, обычно, с использованием технологии управления данными об изделии (PDM, product data management). Данная технология соответствует единой структуре данных о выпускаемой продукции, применяемых процессах и используемых ресурсах. DPM дает возможность пользователю в любой момент получить текущую информацию по любому производственному вопросу, передать ее в любую точку системы.

Особую группу составляют программные продукты, созданные для решения информационных проблем предприятий, сертифицированных по ISO 9000 или же готовящихся к таковой сертификации. Для тех и других разработаны программные продукты нескольких групп [87]:

• К первой группе можно отнести специфические системы управления документами для типовых задач управления качеством. Назначение отдельных модулей таких продуктов часто совпадает с названием того или иного элемента системы качества. Функциональные компоненты, связанные с регистрацией корректирующих и предупреждающих действий или управлением контрольным и измерительным оборудованием, наряду с компонентами общего характера (например, поставщики или клиенты) входят в программу Q-Pulse фирмы (GaelQuality). Аналогичные системы имеются у фирм Quality Mapping Solutions (QMS), Quality System International (QSI) и ISO Software Solutions. Такие специфические для управления качеством элементы, как корректирующие и предупреждающие действия или ответственность руководства, даже в системах Baan IV поддерживаются только частично. Наиболее полно они представлены именно в специализированном программным обеспечением со справочными системами, информирующимипользователя о правилах работы с программой, идеологии стандартов ISO, их классификации, терминологии. Основное преимущество таких продуктов заключается в простоте и строгой ориентации на специфические процедуры менеджмента качества, детальная реализация которых зависит не только от конкретного предприятия, но и от традиций развития стандартизации и систем качества в той или иной стране, сложившихся до перехода на ISO 9000.

• Ко второй группе относятся программные продукты, определяющие степень готовности предприятия к сертификации. Им свойственны черты экспертных систем и продуктов функционального моделирования с ориентацией на задачи управления качеством. К ним относится продукт Assessor for ISO (1SOCSA Quality Management). Программа работает в режиме экспертной системы, задает пользователю вопросы, касающиеся деятельности предприятия, после чего даются рекомендации по целесообразности принятия определенной модели управления качеством (ISO 9001, 9002 или 9003), требуемых ресурсов, предполагаемым срокам внедрения и необходимости внешнего консультирования. К этой группе относится пакет CIM Quality (JKA Inc.), в котором создаются модели деятельности предприятий, параметры которых связаны с элементами системы качества. Данная модель связана с методологией создания и финансовыми вложениями в развитие тех или иных элементов системы качества.

Таким образом, внедрение информационных технологий систем обеспечения управления качеством является непростой задачей интеграции прогрессивных зарубежных стандартов и программных разработок с отечественным опытом в данной области. Особое внимание следует уделить формированию штата сотрудников, занимающихся интеграцией программно-аппаратных решений и привлечению сторонних специалистов-консультантов из специализированных фирм.

 

контрольные вопросы

 

1. Дайте определение корпоративной информационной системы.

2. Назовите отличие корпоративной информационной системы от автоматизированной системы предприятия.

3. Какова основная цель внедрения корпоративной информационной системы?

4. Назовите методы управления, на которых базируется корпоративная информационная система.

5. В чем состоит причина выбора тех или иных методов управления?

6. Охарактеризуйте стандарт управления MRP II.

7. Каким образом строится информационная система по стандарту MRP II?

8. В чем сущность системы управления ERP?

9. Как происходит планирование разработки компьютерных информационных систем?

10. Назовите основные этапы построения корпоративных информационных систем.

11. Какие требования предъявляются к документации и стандартизации корпоративных информационных систем?

12. Что входит в понятие защиты информации?

13. В соответствии с какими правовыми актами осуществляется защита информации?

14. Назовите основные направления государственной политики в области информационной безопасности.

15. Какие законодательные нормы защищают здоровье пользователя ПК в Российской Федерации?

16. Перечислите основные негативные воздействия ПК на здоровье пользователя.

17. Какую нагрузку испытывают глаза человека при работе на ПК?

18. Расскажите о наиболее важных зарубежных стандартах по безопасности компьютерного оборудования для пользователя.

19. В чем состоят отличия стандартов ТСО'92, ТСО'95 и ТСО'99?

20. Проведите сравнение отечественных и зарубежных стандартов безопасности пользователя при работе на ПК.

21. Для чего необходимо проводить сертификацию системы обеспечения качества информационныхтехнологий?

22. С помощью каких групп программных продуктов решаются информационные проблемы предприятий, сертифицированных по ISO 9000 или готовящихся к сертификации? Что это за программные продукты?

ГЛАВА 6. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

Проблемные пакеты, которые весьма разнообразны, являются результатом целевой модификации и более тщательной разработки функциональных пакетов, или представляют собой самостоятельные программные решения применительно к различным областям деятельности. В материалах главы приведены сведения о проблемных пакетах, применяемых в целях совершенствования процесса управления современным предприятием.

В соответствии с основными функциями управления рассмотрены массовые программные продукты прогнозирования, стратегического и текущего планирования деятельности предприятия, оценки финансового состояния и анализа инвестиционных проектов, бухгалтерского учета, а также интегрированные продукты комплексной автоматизации управления. В зависимости от величины информационной системы предприятия могут применяться самые известные программные продукты, приведенных ниже производителей.

 

Крупные интегрированные системы SAP/К3 (SAP AG), Baan (Baan), BPCS (ITS/SSA), Oracle Applications
Средние интегрированные системы JDEdwards (Robertson & Blums), MFG-Pro (QAD/BMS), SyteLine (COKAI'I/SYMIX)
Малые интегрированные системы Concorde XAL, Exact. NS-2000, Platinum, PRO/MIS, Scala, SunSysteras, БОСС- Корпорация, Галактика/Парус, Ресурс, Эталон
Локальные системы 1C, Альт, БЭСТ, Инотек, ИНФИН, Инфософт, Супер-Менеджер, Турбо-Бухгалтер, Инфо-Бухгалтер

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.