Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для докладов. Контрольные вопросы и задания, темы для докладов




Контрольные вопросы и задания, темы для докладов

 

1. В своей книге «Карьера менеджера» Ли Якокка пишет: «…на обеде в честь моего избрания президентом компании «Форд» мне выпала прекрасная возможность выразить признательность этому неординарному человеку. «Он живет не только в моей памяти, но и в моем сердце, - сказал я. – Чарли Бичем незаменим, и мне иногда кажется, что он жив. Он был кем-то большим, чем наставник. Я люблю его за то, что он был моим мучителем».*

Как вы понимаете смысл приведенного высказывания Ли Якокка? Почему своего наставника он с любовью называет мучителем?

 

2. Чем определяются потребности организации в обучении своего персонала?

 

3. Какова роль кадровой службы в процессе организации обучения персонала?

 

4. Чем определяется содержание программы и выбор методов обучения?

 

5. Сравните методы обучения, выделите их достоинства и недостатки.

 

6. Какие методы более эффективны

- для рабочих;

- для специалистов;

- для руководителей низового звена управления;

- для руководителей среднего управленческого звена;

- для топ-менеджеров.

Обоснуйте свое мнение.

 

7. Дайте оценку методов обучения. Выделите преимущества и недостатки внешнего обучения (можно руководствоваться таблицей 8).

 

8. Решите задачу: оценить эффект воздействия планируемой программы обучения на повышение результативности труда, используя методику «Хониуэлл».

 

Исходные данные. В организации планируется использование программы обучения работников управленческого персонала. Стоимость обучения в расчете на одного работника составляет 1000 рублей. Программой планируется охватить 20 руководителей организации, стоимостная оценка различия которых при соотношении лучших и средних работников составляет 15 000 рублей. Эффект обучения предположительно составит ¾ этой величины и будет иметь место в течение двух лет.

Методические указания. Согласно методике «Хониуэлл» эффект воздействия программы на производительность и качество труда может быть определен по следующей формуле:

 

E = P × N × V × K – N × Z

Где Р – продолжительность воздействия программы на производительность труда и другие факторы результативности;

N – число обученных работников;

V – стоимостная оценка различия в результативности труда лучших и средних работников, выполняющих одинаковую работу;

K – коэффициент, характеризующий эффект обучения работников (рост результативности, выраженный в долях);

Z – затраты на обучение одного работника.

 

9. Как оценить эффективность программы обучения, по каким критериям? Что влияет на выбор критериев оценки?

 

10. От чего зависит успех реализации программы обучения?

 

11. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы:

- С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?

- Какова должна быть последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?

- Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы?

- Как оценить ее эффективность?

- Какие уроки можно извлечь из анализа данной ситуации?

 

Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании попросил преподавателей одной из бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих обязанностях, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительствами, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались «инструктажем на рабочем месте». Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их предшествующие карьеры весьма разнообразны – от инженеров-механиков до хирургов17.

 

12. Какие выгоды и издержки имеет организация в результате обучения персонала? Приведите по 3-4 факта.

 

13. Сформулируйте перечень вопросов с целью оценки эффективности обучения для проведения интервью с работниками, прошедшими программу.

1. Применение активных методов в практике обучения персонала организации.

2. Психологические особенности обучения взрослых людей.

3. Обучение персонала на японских предприятиях.

4. Коучинг как метод внутрифирменного обучения.

5. Управление мотивацией к обучению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.