Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урегулирование проблем




Что-то не удается. Вы допустили ошибку. Вам нужна помощь шефа в том, чтобы разобраться в проблеме. Как подступиться к нему? Необходи­мо воспользоваться следующим подходом:

1. Держите его в курсе дела. Ни в коем случае не допускайте,
чтобы его застигли врасплох. Подготовьте его заранее к пло­
хим новостям. Если "неприятности не появляются по одной, а
сыплются, как из мешка", не сваливайте на него все это сразу.
Выдавайте ему неприятную информацию как можно осторож­
нее. Не пользуйтесь принципом "вначале хорошие новости, а
затем - плохие" чересчур буквально, но не стоит создать сов­
сем уж мрачную картину. Оставьте ему надежду.

2. Если что-то не удалось, объясните, что произошло, почему так
случилось (не извиняйтесь) и что бы вы предложили сделать
для исправления ситуации. Не сваливайте на него проблему по
типу "хотите - решайте ее, не хотите - бросьте".

3. Особо подчеркните, что вы стремитесь узнать его мнение о
вашем предложении, а также добиться его согласия.

4. Если вы считаете, что он стал виновником ситуации, ни в
коем случае не говорите: "Я же предупреждал вас". Если вы
сделаете это, то наживете себе врага на всю жизнь.

5. Если вы признаете свою ответственность, постарайтесь сде­
лать так, чтобы он прекратил ругать вас. Уведите его от встреч­
ных обвинений в положительное русло, переведя разговор на
обсуждение того, что вы вместе можете сделать для разреше­
ния проблемы.

204 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


КАК ПРОИЗВЕСТИ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НА ШЕФА

Ваша задача как менеджера состоит не только в том, чтобы поразить шефа. И не в том, чтобы заставить полюбить себя. Но вы сможете сделать больше и добиться больших успехов, если произведете впечатле­ние на своего шефа. А зачем делать из шефа врага, когда можно получить в его лице друга?

Вашему шефу необходимо, чтобы он мог доверять вам, рассчитывать на вас и верить в вашу способность предлагать удачные идеи и обеспечи­вать наступление событий. Ему бы не хотелось нянчиться с вами или тратить свое время на исправление ваших ошибок или выгораживание вас.

Чтобы удачно произвести впечатление на своего шефа, не пытаясь на самом деле сделать это намеренно, - чрезмерная настойчивость губитель­на, - необходимо:

1. Всегда быть честным и открытым. Признавайте свои ошибки.
Никогда не лгите и даже не скрывайте правду. Если у шефа
появится хотя бы малейшее подозрение, что вы не до конца
откровенны, он никогда больше не поверит вам.

2. Стремитесь помочь своему шефу быть правым. Это не означа­
ет, что вы должны быть подобострастны или приспосабли­
ваться к нему. Тем не менее признавайте, что ваша задача -
оказывать ему поддержку - в правильном направлении.

3. Оперативно реагируйте на его просьбы по принципу смогу/
сделаю.

4. Не беспокойте его беспричинно своими проблемами.

5. При необходимости защищайте его. Лояльность - это доброде­
тель, которая отдает нафталином, но вы обязаны проявлять ее
по отношению к своему шефу. Если вы не можете быть лояль­
ным по отношению к нему, уйдите от него как можно быстрее.

6. Предоставьте своему шефу то, что в армии называют "готовой
работой штаба". Это означает, что если вас просят выполнить
какое-либо дело, вы должны сделать это тщательно. Предлагайте
решения, но не проблемы. Если хотите, проверьте свои идеи в
черновом варианте, но после этого представьте законченное цель­
ное предложение со всеми опорными аргументами или свиде­
тельствами, которые вам необходимы. Избегайте "сырых" пред­
ложений. Вашему шефу нужны ответы, а не вопросы. После того
как вы закончите отчет и проанализируете свои выводы и реко­
мендации, задайтесь вопросом: "Если бы я был на месте шефа,
поставил бы я на карту свою репутацию в связи с этой работой
и подписался бы под ней?". Если ответ отрицателен, порвите от­
чет и сделайте его заново. Это не готовая работа штаба.

УПРАВЛЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ НАЧАЛЬНИКОМ • 205


 


 


Собрания

ДОЛОЙ СОБРАНИЯ

"Собрания, эти проклятые собрания" {Meetings bloody meetings). Название широко известного учебного фильма задевает знакомую каж­дому из нас струну. Когда думаешь о том, сколько существует комитетов и сколько собраний проводится в любой организации, диву даешься, как трудно найти человека, который сказал бы о них доброе слово.

Говорят, что комитеты состоят из неспособных людей, назначенных некомпетентными, чтобы заниматься бесполезным, и еще, что верблюд -это лошадь, которую изобрел комитет. Опыт плохо организованных и лишенных цели собраний получил настолько широкое распространение, что для многих людей такие циничные высказывания весьма недалеки от реальности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.