Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Власть - это хорошо или плохо.




Энтони Джей (30), проводивший анализ власти в промышленности Ве­ликобритании, заметил: "Власть заключается в признании ваших полно­мочий другими, в осознании ими того, что при попытке противодействия вам они потерпят неудачу, а вы добьетесь успеха. Реальная власть зак­лючается не в документах и т.п., а в том, чего вы можете добиться".

И Мэри Паркер Фоллетт (20) писала: "Наша задача состоит не в том, чтобы узнать, на каких участках необходимо планировать применение влас­ти; наша задача - научиться выстраивать власть. Истинную власть можно лишь выпестовать, она выскользнет из рук любого бессистемного человека".


       
   


Власть законна, если она применяется в законных целях и ею распоря­жаются ответственные люди ответственным образом. Но ее могут ис­пользовать и в неприглядных целях.

Проведенное Дэвидом МакКлелландом (38) исследование власти в действии, при котором он общался с 500 менеджерами из 25 разных американских корпораций, привело его к следующему заключению:

1 "IМенеджеры! должны чувствовать огромную потребность во вла­сти, то есть стремление к оказанию влияния на людей. Однако эта потребность должна быть выдержана в определенных рамках и дол­жна быть управляемой, чтобы ее можно было направлять на пользу организации в целом, а не на расширение личной власти менеджера...

| (Менеджеры, мотивированные потребностью во власти,! способны пробудить более глубокое чувство ответственности в сотрудниках

| своего подразделения и, самое главное, создать более глубокое чув-

I ство коллективизма".

Ниже приведены два примера эффективного применения власти.

Пример 1-й. Один из лучших менеджеров нашей компании обладает сильной властью над большинством сотрудников. Эта власть в каждом случае имеет разные основания. Но он крайне редко (если такое вообще бывает) просто поручает или просит человека выполнить некоторую работу. Он почти всегда находит несколько минут для того, чтобы уговорить его. Власть, которой он обладает над людьми, побуждает их слушать внима­тельно и непременно располагает их к тому, чтобы поддаться влиянию. Естественно, это способствует тому, чтобы процесс убеждения проходил быстро и легко. И он никогда не рискует расстроить другого человека, обращаясь к нему с тем, что этот человек считает нечестной просьбой или распоряжением.

Пример 2-й. Менеджер по выпуску новой продукции Штейн хотел, чтобы дирек­тор предприятия Биллингз категорично поддержал идею создания нового продук­та (продукт X). Биллингз считал ее чудовищной. Штейн решил, что у него нет возможности убедить директора логическими доводами, потому что Биллингз просто не станет слушать его. Со временем Штейн почувствовал, что он смог бы преодо­леть этот барьер. Но у него не было на это времени. Кроме того, Штейн понимал, что Биллингз ни при каких обстоятельствах не поддержит продукт, в который не верит, лишь из-за какой-то сделки или выгоды. Штейн также чувствовал, что не стоит рисковать, пытаясь принудить Биллингза к поддержке, и вот что он сделал.

В понедельник Штейн поручил Рейнольдсу, человеку, к которому Биллингз испы­тывает уважение, направить директору два отчета о рыночных исследованиях с чрезвычайно благоприятными отзывами о продукте X, приложив к ним краткую записку: "Вы смотрели это? Мне кажется, довольно неожиданно. Я не могу сказать, что полностью верю им, и все же...".

Во вторник Штейн поручил представителю одного из крупнейших клиентов компании позвонить Биллингзу и в разговоре вскользь упомянуть о том, что до

264 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


него дошли слухи о выпуске в ближайшее время продукта X и он "рад, что ваши ребята, как всегда, полны активности".

В среду Штейн попросил двух инженеров-технологов постоять футах в трех от Биллингза, ожидая начала собрания, и завести разговор о положительных ре­зультатах испытаний продукта X.

В четверг Штейн организовал собрание по обсуждению продукта X с Биллин-гзом, пригласив на него лишь тех людей, которых директор любил или уважал и кто положительно относился к продукту X.

В пятницу Штейн пошел к Биллингзу и спросил его, не согласится ли он санк­ционировать работы по освоению продукта X. Он согласился.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.