Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зондирующие вопросы. Это общие вопросы, не специальные




ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ

Это общие вопросы, не специальные. Они дают человеку простор решать, как следует на них ответить, и поощряют его высказываться свободно. Они дают картину для более подробного анализа эффективности работы в будущем и могут предлагаться в любой момент, чтобы открыть обсуж­дение по новой теме. Открытые вопросы помогают создать атмосферу спокойных дружелюбных расспросов; их можно сформулировать абсо­лютно неофициально, например:

• Как, на ваш взгляд, идут дела?

• Как мы сможем выгодно использовать это в будущем?

• Чему мы можем научиться из этого?

Открытые вопросы можно задавать в форме "скажите", например:

• Скажите, почему это произошло?

• Скажите, как вы справились с этой ситуацией?

• Скажите, как продвигается этот проект?

• Скажите, как вы считаете, какими будут ваши ключевые зада­
чи на следующий год?

Зондирующие вопросы стремятся выведать специфическую информацию о том, что произошло и почему. Они могут:

демонстрировать заинтересованность и ободрять собеседника утверждениями в его поддержку, за которым следует вопрос: "Понимаю, и что из этого?"

стремиться к получению дополнительной информации, спра­шивая "Почему?" или "Почему бы и нет?" или "Что вы имее­те в виду?"

выяснять отношения: "В какой мере вы считаете, что...?" отражать мнения: "Правильно ли я понял - вы думаете, что...?"

КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


КАК СЛУШАТЬ

На встрече с целью проверки необходимо внимательно слушать. Хоро­шие слушатели:

• сосредоточивают внимание на говорящем; они всегда внима­
тельны ко всем нюансам сказанного;

• в соответствующих случаях быстро отвечают, но не прерыва­
ют говорящего без необходимости;

• задают вопросы для прояснения смысла;

• при необходимости высказывают замечания по поднятым воп­
росам, чтобы продемонстрировать понимание, но при этом не
говорят подробно и обстоятельно.

УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ • 255


 


Планирование и установление приоритетов

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование представляет собой процесс определения курса действий, обеспечения наличия ресурсов, необходимых для выполнения действия, и разработку плана-графика работ для достижения заданного конечного результата. Сюда же входит и работа по назначению приоритетов - оп­ределение порядка выполнения действий.

Вы, как менеджер, обычно планируете на сравнительно небольшой пе­риод времени - до одного - максимум двух лет. И ваши задачи, плановые показатели и бюджеты, очевидно, к этому моменту уже установлены пла­ном корпорации или бюджетом компании.

Вы планируете своевременное выполнение задач в рамках тех ресур­сов, которые вам выделены. Вы должны стремиться к тому, чтобы избе­жать кризисов и высоких затрат, которые им сопутствуют; чтобы у вас было меньше проблем типа "бросайте все и немедленно занимайтесь

256 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


этим". Планирование предупреждает вас о возможных кризисах и дает возможность избежать их. Вы должны подготовить планы на случай непредвиденных обстоятельств или ситуаций, если у вас имеются какие-либо основания считать, что ваш исходный план может потерпеть неуда­чу по причинам, на которые вы не способны повлиять.

В процессе планирования вы выбираете определенные направления действий и исключаете другие; то есть вы теряете гибкость. Это станет недостатком, если будущее окажется не таким, на какое вы рассчитывали, -что лишь весьма вероятно. Стремитесь строить планы, которые при необ­ходимости вы сможете изменить с разумными затратами. Если план не допускает никаких изменений, это плохой план.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1083; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.