Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Морально-психологический климат в коллективе как объект управления персоналом




Этика государственного служащего

 

Этика государственного служащего – это, прежде всего кодекс поведения, включающий этические принципы и нормы, выражающие моральные требования общества к сущности госслужащего, «слугой» которого он является.

Этические принципы могут быть предоставлены в виде этических кодексов чести, присяги, правил поведения, которых должны придерживаться государственные служащие.

Этические нормы, конкретизируя принципы, являются формой нравственных требований к госслужащим.

Поведение госслужащего управляется посредством внешних этических регуляторов (общечеловеческие ценности, господствующая в обществе мораль, нормы профессиональной этики), так и внутренних этических регуляторов (самосознание, мотивационная сфера)

Воздействие на характер нравственных взаимоотношений и поведения работников в коллективе как объекта управления персоналом предусматривает:

- формирование ценностей организационной культуры, «корпоративного духа» и нравственного облика организации;

- разработку этического кодекса госслужащего и эффективного механизма его реализации;

- создание в коллективе творческой атмосферы, включающей проявление интересов всех членов коллектива;

- разработку мер, стимулирующих развитие высоких нравственных качеств у каждого работника, способствующих совершенствованию людей.

 

 

 

Морально-психологический климат – это устойчивое эмоционально-нравственное состояние коллектива, отражающее настроение людей, занятых совместной деятельностью, их отношение друг к другу, общественное мнение относительно важнейших материальных и духовных ценностей.

Дух коллективизма, схожесть проявляемых эмоций и поступков, чувство нравственного комфорта при общении с руководством, коллегами по работе определяют психологическую совместимость разных по своим личностным качествам людей, составляют основу высокой нравственности всего коллектива. Основными элементами положительного морально-психологического климата являются удовлетворенность работников своим положением и отношением в коллективе, уверенность в защите, поддержке и помощи со стороны руководства, чувство безопасности.

Главной причиной возникновения конфликтов в служебных ситуациях является нарушение нравственных норм взаимоотношений между сотрудниками и этики организации производственного процесса. Чем больше в коллективе людей, удовлетворенных своим трудом, тем лучше морально-психологический климат в коллективе. Уровень психологического комфорта во многом определяются поведением и личными качествами руководителя. В результате проведенных исследований в Российских ведомствах выявлено, что существует пять основных факторов, дестабилизирующих морально-психологический климат коллектива:

- нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне (82% опрошенных);

- сложные отношения «по вертикали» (77%);

- неудовлетворенность с материальным стимулированием (71%);

- высокий уровень психологической напряженности и тревожности, сильная усталость от стрессов (67%);

- морально-психологическая несовместимость членов коллектива как следствие несоблюдения некоторыми из них моральных норм, отсутствие ценностно-ориентационного единства коллектива.

По данным исследований, 45% опрошенных государственных служащих находятся в состоянии сильного перевозбуждения, истощения нервной энергии, эмоционального напряжения. Эмоциональная неуравновешенность сопровождается общей тревожностью.

Источником напряженности во взаимоотношениях с коллективом могут служить и такие качества руководителя, как:

- безапелляционность, обесценивающая мнения, знания и способности подчиненных;

- агрессивность, причиной которой служит низкая профессиональная самооценка;

- проявление субъективизма несправедливости, когда успехи подчиненного объясняются внешними причинами (начальника, поддержали коллеги), а неудачи – внутренними (неспособность к успешному выполнению работы, недостаточная старательность), а в отношении себя, наоборот, успехи коллектива – заслуга руководителя, просчеты – вина подчиненных;

- нежелание понять внутренние мотивы действий, поступков подчиненных, проникнуть во внутренний мир человека;

- «одномерность» восприятия своих подчиненных, неспособность принимать их со всеми их достоинствами и недостатками, перенесение критики отдельных недостатков в работе подчиненного на его личность;

- «эмоциональная глухота», пренебрежение к такому фактору как характерологические особенности и различия между мужчинами и женщинами.

Способы воздействия на коллектив или отдельных людей с целью улучшения морально-психологического климата в коллективе многообразны:

- организационно-распорядительные методы (утверждение правил поведения, этических норм, этического кодекса, присяги, создание этических комиссий);

- социально-психологические методы (моральное стимулирование, развитие у сотрудников потребности работать в соответствии с этическими принципами);

- административные методы (любой регламентирующий акт подлежит обязательному исполнению);

- методы воспитания (убеждение, побуждение, поощрение и порицание);

- методы убеждения обеспечивает воспитание у работников моральных качеств, необходимых для эффективного осуществления своих функций и гармоничного взаимодействия с коллегами в процессе работы;

- метод побуждения (приказ, просьба, распоряжение);

- метод поощрения;

- метод порицания реализуется в форме неодобрительного отзыва о работе подчиненного.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.