Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социального обслуживания населения. Информационный менеджмент




Информационный менеджмент

Тема 13

в учреждениях социальной защиты и

Сущность и функции информационного менеджмента

Понятие «информации» как объекта управления

Системы организации информационных технологий

Защита информации в организации

Социальный мониторинг как функция управления

Информационный менеджмент это

совокупность всех задач управления на всех этапах жизненного цикла организации, включающая все действия и операции, связанные с информацией во всех ее формах и состояниях.

 

 

Функции информационного менеджмента:

Ø координация всех работ по информационному обслуживанию организации;

Ø управление процессами обработки информации (развитие, обслуживание и использование ресурсов информационной системы);

Ø определение потребности каждого менеджера и сотрудника организации в необходимой ему информации определенного характера, содержания и объема.

 

 

Информация – это

сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчуждены от их создателя и стали сообщениями (выраженными на определенном языке с помощью знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспринимать путем передачи людьми устным, письменным и другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.)

 

Требования, предъявляемые к информации:

a) краткость, четкость формулировок

b) своевременность поступления

c) надежность

d) адресность

e) правовая корректность

f) многократность использования

g) высокая скорость сбора, обработки и передачи

 

 

Объем информации – это

количественная характеристика, которая может быть измерена с помощью определенных у.е. (количество слов, знаков, букв, страниц машинописного текста, а также биты, байты и т.д.). Показатели объема информации используются для определения информационной загруженности органов управления, принятия решений по автоматизации управленческих процедур.

Поток информации – это

целенаправленное движение информации от источников до потребителей.

 

Методы оценки организации информационных потоков:

v Формализованное изучение.

v Экспертная оценка.

v Статистическая оценка.

v «Запуск птички».

v Метод накапливания сбоев.

 

 

Информационный массив – это

упорядоченная по определенному признаку совокупность всех видов информации, которая используется органами управления для выработки управляющих воздействий.

 

 

Функции информационного массива:

· прямое обращение потребителей к хранению информации;

· наиболее полное удовлетворение информационных потребностей руководителей всех уровней;

· оперативный поиск и выдача информации по запросу, а также защита информации и предохранение от искажения.

 

Информационный менеджмент организации включает две системы организации информационных технологий управления:

Внутренняя система Внешняя система
применение информационных технологий с целью автоматизации процессов управления, включая бухгалтерский учет («1С», «БЭСТ», «Алеф.Бухгалтерия»), планирование («БЭСТ-План», «Project Expert», «Прогноз», «SAS»), финансирование («Project Expert», «Audit Expert»), социальный маркетинг («БЭСТ-Маркетинг», «Marketing Expert»), сбыт некоммерческих продуктов («БЭСТ-Анализ», «Sales Expert»), нормативно-правовая база («Гарант», «Консультант+») и другие использование информационных технологий и коммуникаций с целью расширения сферы деятельности организации и интеграции в мировое информационное пространство. Данная система включает применение электронной почты, электронного представительства в сети Интернет (сайт), транснациональных коммуникаций (WAP, IP-телефония, IP-телевидение и др)

 

Систему управления информацией можно считать защищенной, если все операции выполняются в соответствии со строго определенными правилами, которые обеспечивают непосредственную защиту объектов, ресурсов и операций.

 

Вероятными угрозами являются: несанкционированный доступ; перехват информации в каналах связи; кража документов; случайное или сознательное уничтожение информации (ошибки в работе, разрушение информации вирусами, ошибки в программах обработки, отключение электропитания); фальсификация сообщений; несанкционированная модификация информации.

 

Меры защиты:

§ контроль доступа в помещение;

§ шифрование информации;

§ применение цифровой подписи на сообщении;

§ использование биометрических характеристик для контроля;

§ применение электронных карт;

§ использование антивирусной защиты;

§ резервирование данных (создание резервных копий);

§ защита архивов от разрушения;

§ минимум привилегий для пользователей информации и другие.

 

Социальный мониторинг – это

научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социальной информации для принятия стратегических и тактических решений на государственном, региональном и местном уровнях управления социальной сферой.

 

Основными задачами социального мониторинга являются:

1) исследование социальной структуры экономики;

2) анализ социальной структуры населения (стратификации);

3) изучение образа жизни людей (условий, качества, стиля жизни);

4) исследование основных черт массового сознания (потребности, ценностные ориентации, нравственные позиции, взгляды, настроения);

5) исследование типов экономического поведения людей (накопление на «черный день», трата денег из боязни их обесценивания);

6) анализ всего комплекса социальных отношений, складывающихся между людьми в отдельных регионах и в обществе в целом.

 

Посредством социального мониторинга реализуется функция конкретной информационной помощи органам управления при разработке обоснованной линии преобразований с учетом важнейших и актуальнейших социальных проблем.

 

Система статистических показателей социального мониторинга включает в себя:

1. Государственное управление.

2. Расходы на социальные нужды.

3. Политическая статистика.

4. Население и социальная стратификация.

5. Социальная инфраструктура.

6. Образ жизни.

 

Важным моментом при организации социального мониторинга является выработка единых подходов к получению первичных данных (результатов анкетирования, опросов, интервью), к их группировке, анализу и использованию единых принципов ранжирования. Это позволяет построить и проследить динамику социальных процессов, обеспечить сопоставимость.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.