КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социального обслуживания населения. Информационный менеджмент
Информационный менеджмент Тема 13 в учреждениях социальной защиты и Сущность и функции информационного менеджмента Понятие «информации» как объекта управления Системы организации информационных технологий Защита информации в организации Социальный мониторинг как функция управления Информационный менеджмент – это совокупность всех задач управления на всех этапах жизненного цикла организации, включающая все действия и операции, связанные с информацией во всех ее формах и состояниях.
Функции информационного менеджмента: Ø координация всех работ по информационному обслуживанию организации; Ø управление процессами обработки информации (развитие, обслуживание и использование ресурсов информационной системы); Ø определение потребности каждого менеджера и сотрудника организации в необходимой ему информации определенного характера, содержания и объема.
Информация – это сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчуждены от их создателя и стали сообщениями (выраженными на определенном языке с помощью знаков, в том числе и записанными на материальном носителе), которые можно воспринимать путем передачи людьми устным, письменным и другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, вычислительных средств и т.д.)
Требования, предъявляемые к информации: a) краткость, четкость формулировок b) своевременность поступления c) надежность d) адресность e) правовая корректность f) многократность использования g) высокая скорость сбора, обработки и передачи
Объем информации – это количественная характеристика, которая может быть измерена с помощью определенных у.е. (количество слов, знаков, букв, страниц машинописного текста, а также биты, байты и т.д.). Показатели объема информации используются для определения информационной загруженности органов управления, принятия решений по автоматизации управленческих процедур. Поток информации – это целенаправленное движение информации от источников до потребителей.
Методы оценки организации информационных потоков: v Формализованное изучение. v Экспертная оценка. v Статистическая оценка. v «Запуск птички». v Метод накапливания сбоев.
Информационный массив – это упорядоченная по определенному признаку совокупность всех видов информации, которая используется органами управления для выработки управляющих воздействий.
Функции информационного массива: · прямое обращение потребителей к хранению информации; · наиболее полное удовлетворение информационных потребностей руководителей всех уровней; · оперативный поиск и выдача информации по запросу, а также защита информации и предохранение от искажения.
Информационный менеджмент организации включает две системы организации информационных технологий управления:
Систему управления информацией можно считать защищенной, если все операции выполняются в соответствии со строго определенными правилами, которые обеспечивают непосредственную защиту объектов, ресурсов и операций.
Вероятными угрозами являются: несанкционированный доступ; перехват информации в каналах связи; кража документов; случайное или сознательное уничтожение информации (ошибки в работе, разрушение информации вирусами, ошибки в программах обработки, отключение электропитания); фальсификация сообщений; несанкционированная модификация информации.
Меры защиты: § контроль доступа в помещение; § шифрование информации; § применение цифровой подписи на сообщении; § использование биометрических характеристик для контроля; § применение электронных карт; § использование антивирусной защиты; § резервирование данных (создание резервных копий); § защита архивов от разрушения; § минимум привилегий для пользователей информации и другие.
Социальный мониторинг – это научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социальной информации для принятия стратегических и тактических решений на государственном, региональном и местном уровнях управления социальной сферой.
Основными задачами социального мониторинга являются: 1) исследование социальной структуры экономики; 2) анализ социальной структуры населения (стратификации); 3) изучение образа жизни людей (условий, качества, стиля жизни); 4) исследование основных черт массового сознания (потребности, ценностные ориентации, нравственные позиции, взгляды, настроения); 5) исследование типов экономического поведения людей (накопление на «черный день», трата денег из боязни их обесценивания); 6) анализ всего комплекса социальных отношений, складывающихся между людьми в отдельных регионах и в обществе в целом.
Посредством социального мониторинга реализуется функция конкретной информационной помощи органам управления при разработке обоснованной линии преобразований с учетом важнейших и актуальнейших социальных проблем.
Система статистических показателей социального мониторинга включает в себя: 1. Государственное управление. 2. Расходы на социальные нужды. 3. Политическая статистика. 4. Население и социальная стратификация. 5. Социальная инфраструктура. 6. Образ жизни.
Важным моментом при организации социального мониторинга является выработка единых подходов к получению первичных данных (результатов анкетирования, опросов, интервью), к их группировке, анализу и использованию единых принципов ранжирования. Это позволяет построить и проследить динамику социальных процессов, обеспечить сопоставимость.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |