Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного или муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества




Реформа базовых институтов ршулирования деятельности субъектов естественных монополий

 

 

4.1.1. Стимулирование снижения цен на услуги субъектов естественных монополий, повышения качества таких услуг и их доступности:

 

– упразднить федеральный закон «О естественных монополиях» и ввести в Закон о защите конкуренции положения, предусматривающие особенности государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

– законодательно закрепить современные методы тарифного регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

– в сфере теплоснабжения осуществлять ценообразование на основе тарифа, рассчитанного для эталонных (наиболее дешевых) источников тепловой энергии, тепловых сетей;

– создать правовые и экономические гарантии доступности услуг субъектов естественных монополий для потребителей;

– создать правовые и экономические гарантии качества услуг субъектов естественных монополий;

– ввести в отраслевое законодательство нормы, отражающие специфику регулирования отдельных рынков;

– отменить тарифное регулирование в секторах экономики, перешедших в конкурентное состояние.

 

4.1.2. Повышение эффективности реформирования субъектов естественных монополий:

 

– разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения по реформам сферы железнодорожного транспорта и электроэнергетики, а также по введению проконкурентного стимулирующего регулирования в отраслях электро– и почтовой связи;

– содействовать утверждению правил недискриминационного доступа в сферах функционирования субъектов естественных монополий: услуг портов; почтовой связи; электросвязи; транспортных терминалов;

– отменить регулируемые тарифы в секторах экономики, в которых возникает конкуренция между участниками рынка.

4.1.3. Повышение прозрачности закупок, осуществляемых субъектами естественных монополий, в целях снижения себестоимости и повышения эффективности использования ограниченных ресурсов:

– внести изменения в Федеральный закон № 233‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иные нормативные акты Российской Федерации в части:

конкретизации понятий и более детальной регламентации процедур закупки товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий, государственными корпорациями и хозяйственными обществами, подконтрольными государству (по примеру законодательства о государственных закупках);

введения санкций за нарушения положений Федерального закона № 233‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

введения в положения Федерального закона № 233‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» перечня запрещенных практик;

определения в качестве адресатов норм Федерального закона № 233‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» исключительно субъектов, функционирование которых оказывает существенное воздействие на рынки.

 

4.1.4. Повышение доступности услуг и инфраструктуры субъектов естественных монополий:

 

– подготовить и обеспечить утверждение Правительством Российской Федерации правил недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, а также к объектам инфраструктуры, используемым субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сфере деятельности естественных монополий, и осуществление контроля за их применением.

 

 

 

Реализация норм законодательства Российской Федерации о размещении государственного заказа оказала положительное влияние на развитие конкуренции, обеспечила открытость и публичность процедур размещения заказов и привлечение широкого круга лиц для участия в них, открыла возможность для беспрепятственного участия в торгах, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, и, как следствие, имеет своим результатом эффективное расходование бюджетных средств.

Вместе с тем существует необходимость дальнейшего развития и совершенствования процедур размещения государственного заказа, устранения существующих барьеров с целью привлечения в данную сферу еще большего количества хозяйствующих субъектов, оптимизации временных и материальных затрат на участие в торгах, расширения возможностей применения электронных форм размещения заказа.

 

5.1. Развитие и совершенствование механизмов размещения государственного заказа:

 

– внедрить информационно‑аналитическую систему, позволяющую в режиме реального времени осуществлять сбор и анализ данных по государственным закупкам и операциям по реализации государственного имущества;

– внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» с целью снижения значимости субъективных критериев при оценке заявок;

– расширить перечень продукции, потребляемой для оборонных нужд, закупка которой осуществляется посредством открытых аукционов;

– внедрить механизмы, позволяющие выявлять плагиат при выполнении по государственным контрактам научно‑исследовательских работ;

– законодательно закрепить на уровне федеральных законов обязанность размещать на сайте «Торги. ру» информацию о реализации государственного имущества и ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности;

– стимулировать вовлеченность предприятий малого и среднего бизнеса в выполнение государственного заказа;

– сохранить и усовершенствовать механизм отбора исполнителей работ в сфере строительства по результатам аукционов, проводимых в электронной форме;

– ввести электронную форму открытого конкурса.

Реализация рассмотренных направлений деятельности службы в рамках обозначенных приоритетов позволит существенно повысить качество антимонопольного регулирования в России, а также улучшить инвестиционный климат в Российской Федерации. Последовательное решение задач Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации должно обеспечить достижение следующих результатов:

– создание условий для динамичного развития ключевых секторов экономики Российской Федерации;

– снижение административного давления на функционирование рынков со стороны органов государственной власти;

– повышение эффективности функционирования субъектов естественных монополий.

 

Глава 10




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.