Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проекты и программы в организации




Программа — это ряд связанных друг с другом проектов. Программы могут содержать элементы работ, имеющих к ним отношение, но лежащих за пределами содержания отдельных проектов программы.

В отличие от проектов, которые временны, программы имеют постоянный, рутинный характер, содержат повторяющиеся или циклические задачи.

Портфель проектов — это набор проектов или программ, объединенных вместе с целью эффективного управления для достижения стратегических целей компании.

Проекты и программы портфеля не обязательно являются взаимозависимыми или напрямую связанными.

Обычно ответственность за управление портфелем в интересах организации берут на себя старшие менеджеры или высшее руководство.

Проекты часто разделяются на более управляемые элементы или подпроекты, хотя отдельные подпроекты могут называться проектами и управляться как таковые.

Исполнение подпроектов часто поручается стороннему предприятию (субконтрактору).

Проекты используются в качестве средства выполнения стратегического плана организации. Проекты обычно авторизуются в результате одного или нескольких стратегических соображений:

Базовые варианты схем управления проектом

Различают следующие варианты схем управления проектом:

"Основная" система. Руководитель (менеджер) проекта - представитель ("агент") заказчика финансовой ответственности за принимаемые решения не несет. Им может быть любое юридическое или физическое лицо участник проекта, имеющее лицензию на профессиональное управление. В этом случае менеджер проекта обеспечивает координацию и управление ходом разработки и реализации проекта, в контрактных отношениях с другими участниками проекта (кроме заказчика) не состоит.

Преимущество системы - объективность проект-менеджера, недостаток - риск за результаты проекта целиком возлагается на заказчика.

Система "расширенного управления". Руководитель (менеджер) проекта несет ответственность за проект в пределах фиксированной (сметной) цены. Менеджер обеспечивает управление и координацию процессов проекта по соглашениям между ним, заказчиком и участниками проекта. Как и в "основной" системе, им может быть любое юридическое или физическое лицо - участник проекта, имеющее лицензию на профессиональное управление и способное отвечать по своим обязательствам перед заказчиком. Проект-менеджер управляет проектом, координирует поставки и работы по инжинирингу. В этом случае риск возлагается на менеджера проекта в пределах контрактных условий.

Система "под ключ". Руководитель (менеджер) проекта проектно-строительная фирма, с которой заказчик заключает контракт "под ключ" с объявленной стоимостью проекта.

Причины неудач проектов:

Недостаток ресурсов и/ или нереальные сроки (недооцененные проекты).

Отсутствие анализа проекта во взаимосвязи с другими проектами. Отсутствие программ и портфелей проектов на предприятии.

Отсутствие анализа рисков на проекте, их природы и причин.

Ошибки формулирования целей. Цели сформулированы размыто.

Противоречия внутри команды проекта.

Недостаточно детальное планирование.

Неэффективное взаимодействие внутри проекта.

Изменение целей в ходе проекта.

Конфликты между целями проекта и интересами подразделений организации и др.

Факторы, влияющие на успех проекта:

Поддержка со стороны высшего руководства.

Наличие четких календарных и ресурсных планов.

Наличие необходимых технологий.

Доступность ресурсов для исполнения проекта.

Взаимодействие с Заказчиком и Исполнителем.

Эффективная система контроля.

Эффективные коммуникации.

Разрешение трудностей. Четкая система взаимодействия в ходе проекта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.