Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент качества в рамках управления проектом




Менеджмент качества в рамках управления проектом – это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и его продукции.

Таким образом, можно выделить менеджмент качества самого проекта и менеджмент качества продукции проекта. Взаимосвязь этих подфункций можно проиллюстрировать на следующем примере.

ПРИМЕР. Взаимосвязь качества проекта и качества продукции проекта.

· Стремление обеспечить выполнение работ по проекту в договорные сроки по­средством перезагрузки персонала может привести к увеличению количества ошибок в технологических процессах и, кроме того, приведет к ухудшению морального климата коллектива команды проекта.

· Стремление обеспечить выполнение работ по проекту в договорные сроки по­средством ускорения проведения контрольных мероприятий и испытаний обязатель­но вызовет увеличение количества необнаруженных несоответствий.

Целостный подход к управлению качеством и его составляющие, преследующие своей целью удовлетворенность заказчика и, в конечном счете, потребителя, можно изобразить следующей схемой:

Современный подход к управлению качеством проекта основывается на следующих общих положениях:

A. Необходимо обеспечить (удовлетворить) ожидания заказчика и других стейкхолдеров проекта.

B. Качество планируется, а не проверяется. Это означает, что предотвращение ошибок важнее инспекций. Стоимость предупреждения ошибок, дефектов значительно ниже, чем стоимость их поиска и исправления.

C. Управление качеством должно быть направлено как на качество продукта, так и на качество проекта. Качество проекта (планирования, исполнения, управления) с одной стороны должно приводить к выполнению стоимости и сроков проекта, с другой стороны оно непосредственно влияет на качество конечного продукта. Например, непродуманная организация взаимодействия членов команды проекта может привести к не выявленным, скрытым дефектам, ошибкам и пр.

D. За достижение качества в части обеспечения необходимыми ресурсами ответственно руководство, хотя непосредственно оно создается членами команды проекта.

Основной подход к управлению качеством в условиях рынка в стандарте ANSI PMBOK имеет соответствие с подходом Международной организации по Стандартизации ISO (The International Organization for Standardization) – серии стандартов и нормативов ISO 9000 и 10000. Стандарты и нормативы ISO должны использоваться при составлении Плана управления качеством.

Примечание: Стандарт – документ, утвержденный уполномоченными органами, содержащий правила или характеристики продуктов, процессов, услуг, соответствие которым не является обязательным. Норматив – документ, устанавливающий требования к характеристикам продуктов, процессов, услуг, соответствие которым является обязательным. Стандарт со временем, по мере широкого внедрения может стать нормативом.

В ANSI PMBOK определены три составляющих процесса управления качеством:

1. Планирование качества.

2. Подтверждение, обеспечение качества.

3. Управление качеством.

Эти процессы позволяют гарантированно получить на выходе проекта результаты с характеристиками и потребительскими свойствами, заявленными на входе проекта. Для этого в процессе планирования качества должно быть четко определено – кто, когда, за счет каких средств, с помощью каких процедур, стандартов, параметров и способов измерений осуществляет контроль качества, т.е. описана система качества проекта. А в процессе управления качеством должны быть запущены все эти запланированные механизмы обеспечения качества проекта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.