Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к выполнению контрольной работы




Контрольные вопросы к зачету

Перечень информационных источников

Тема 8. Международная стандартизация и сертификация

Тема 7. Комплексные системы управления качеством (КСУК)

Тема 6. Статистические методы оценки контроля качества

Тема 5. Методология управления качеством

Тема 4. Учет и анализ затрат на качество

Тема 3. Показатели качества и их оценка

Тема 2. Качество как объект управления.

Тема 1. Понятие качества. Основные термины и определения

Понятие качества. Различные аспекты этого понятия, термины и определения. Качество и конкурентоспособность.

Обеспечение качества. Основные принципы управления качеством. Терминология управления качеством. Этапы развития управления качеством.

Определение показателей качества. Взаимосвязи между признаками, параметрами и показателями качества. Классификация показателей. Индексная оценка качества.

 

Раздел 2. Управление качеством в организации

Общие принципы управления качеством в организации. Определение затрат на качество. Классификация затрат по функциональному и факторному признакам.

 

Методы обеспечения качества, основанные на маркетинговом подходе. Пирамида системы обеспечения качества. Петля качества.

 

Семь инструментов качества. Диаграммы Парето и Исикавы. Виды контроля (сплошной и выборочный). Функции выборочного контроля. Статистический анализ. Статистическое регулирование. Приемочный контроль.

 

Принципы построения. Нормативно-правовое обеспечение КСУК. Стандартизация в КСУК.

 

Система международных стандартов по управлению качеством (стандарты ISO 9000). Принцип международной сертификации оценки и контроля качества.

 

 

 

Основная литература

1. Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров. Модуль: «Управление производительностью и качеством» - М.: ГУУ,1997

2. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов /В.А.Швандар, В.П.Панов, Е.М.Куприянов и др.; под редакцией проф. Швандара./ – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 1999

 

Дополнительная литература

1. Огвоздин В.Ю. Основы теории и практики. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.

2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2002.

3. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

4. Варакута С.А. Управление качеством продукции. – М.: ИНФРА-М, 2001.

 

1. Понятие качества

2. Основные аспекты качества

3. Понятие конкурентоспособности. Связь конкурентоспособности и качества

4. Обеспечение качества. Раскрытие этого понятия в международной стандартизации.

5. Общая схема управления качеством

6. Определения, связанные с управлением качеством, в стандарте ISO 8402

7. Этапы развития управления качеством. Характеристика первых двух этапов

8. Этапы развития управления качеством. Характеристика вторых двух этапов развития управления качеством

9. Понятия свойств и признаков продукции. Их виды. Взаимосвязь между признаками, параметрами и показателями качества.

10. Классификация показателей качества. Их основные виды.

11. Особенности оценки качества товаров для населения (примеры показателей оценки)

12. Общие принципы управления качеством в организации

13. Учет и анализ затрат на качество по функциональному признаку

14. Учет и анализ затрат на качество по факторному признаку

15. Методология системы управления качеством

16. Статистические методы оценки и контроля качества. Методы построения.

17. Статистический анализ. Подбор функции распределения

18. Инструменты контроля качества

19. Статистическое регулирование. Общие принципы и определения

20. Теоретические основы статистического регулирования

21. Статистический приёмочный контроль

22. Принципы создания комплексной системы управления качеством

23. Нормативно-правовое обеспечение комплексной системы управления качеством

24. Понятие технического уровня продукции

25. Технический и технико-экономический уровень продукции

26. Технический и технико-экономический уровень продукции. Повышение технического уровня.

27. Международная стандартизация. Состав стандартов ISO 9000

28. Определение сертификации. Роль сертификации на мировом рынке

 

По курсу «Управление качеством» студенты пишут контрольные работы по одному из пяти вариантов:

– первый вариант выполняют студенты, шифр зачетных книжек которых заканчивается на цифры 0, 9;

– второй – на цифры 1, 8;

– третий – на цифры 2, 5;

– четвертый – на цифры 3, 6;

– пятый – на цифры 4, 7.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.