Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Оценка производственных затрат для принятия управленческих решений




Нормативные издержки, проанализированные по операциям и продуктам

Тема 2. Нормирование и контроль затрат

Сущность контроля затрат на производство на основе нормативной себестоимости заключается в сравнении фактических расходов за определенный отчетный период с предусмотренными по нормативу за этот же промежуток времени и в последующем анализе выявленных отклонений. Сопоставление может производиться по виду, центру и объекту затрат. Для выявления и изучения причин и виновников отклонений решающее значение имеет контроль по центрам затрат.

Задание 1.

Выход продукции на предприятии является результатом пяти общих операций, за каждую из которых несет ответственность обособленное производственное подразделение. Данные приведены в таблице 2.1.

Требуется сопоставить фактические издержки с нормативными.

Таблица 2.1

Центр затрат № опера-ции Нормативные затраты на операцию Изделия Общие нормативные затраты Факти-ческие затраты
А Б В Г Д Е Ж
Цех 1     v v   v v v v    
Цех 2       v   v   v      
Цех 3     v   v   v        
Цех 4     v v v       v    
Нормативная себестоимость продукции                      

 

Решение

Нормативные затраты на выпуск продукции определяются путем комбинирования нормативных затрат тех операций, которые необходимы для производства конкретного продукта.За каждую отдельную операцию отвечает свой центр затрат (цех). В этом случае для целей управления нет смысла сравнивать фактические затраты на изделие «А» с нормативными затратами, равными 110, так как за отклонения отвечают цеха 1,3,4. То есть, ни один из центров ответственности не может отвечать за отклонение самостоятельно. Чтобы управлять затратами, необходимо, чтобы по центрам ответственности были определены нормативные затраты с учетом выхода продукции. Только сопоставляя всю сумму фактических затрат с общими нормативными затратами по каждой операции центра ответственности за период, затраты можно контролировать эффективно. Таким образом, если фактические затраты цеха 1 сопоставляются с нормативными в 120 на производство 6 изделий, то менеджер этого подразделения будет отвечать за всю величину отклонения по операции 1.


 

Задание 1. Принятие специальных решений о цене реализации продукции в краткосрочном и долгосрочном периоде.

Вариант 1

Компания является производителем мебели и реализует свою продукцию непосредственно фирмам, занимающимся ее розничной продажей. Один из цехов этой фирмы выпускает стулья. Производственная мощность цеха равна 10 000 стульев в месяц. В таблице 3.1. приведены данные о затратах и поступлениях при объеме производства 10 000 стульев в месяц по цене 900 рублей.

Таблица 3.1

Данные о затратах и выручке от реализации при выпуске 10 000 стульев в месяц (производственная мощность – 10 000 стульев)

  Статьи затрат Затраты на выпуск 10 000 шт., руб Затраты на единицу продукции, руб
Заработная плата основных работников (повременная форма оплаты труда) 2 200 000  
Производственные материалы 1 200 000  
Прочие переменные расходы 800 000  
Накладные расходы 1 600 000  
Затраты на маркетинг и реализацию 1 000 000  
Общие затраты 6 800 000  
Поступления от реализации 9 000 000  
Прибыль 2 200 000  

 

I. Из-за прекращения работы на рынке одного из крупнейших заказчиков у компании появились избыточные мощности. Поэтому ожидается, что в течение следующего квартала месячное производство стульев составят только 7 000 стульев при цене за один стул 900 руб.

Компания ожидает, что в скором времени на ее продукцию произойдет резкий рост спроса и рассматривает излишек мощностей как временное явление.

Поступило предложение от управления снабжением школ региона: покупать 1500 стульев каждый месяц в течение трех месяцев по цене 500 рублей за штуку (обратите внимание на общие затраты на единицу). Требуются дополнительные затраты на изготовление, которые составляют 20 рублей за стул. Для выполнения этого заказа не требуется дополнительных маркетинговых и сбытовых расходов. Дальнейших заказов от управления снабжения школ не ожидается.

Следует ли принять данное предложение? Рассчитайте дополнительную прибыль (убытки) от принятия заказа.

 

II. Предположение руководства мебельной компании о росте спроса оказалось ошибочным, и по последним оценкам спрос остается на уровне 7000 стульев в месяц по цене 900 рублей. На основании своего опыта выполнения разового заказа от школ компания попытается выйти на новые для себя рынки. Потенциальные заказчики готовы подписать соглашения на три года о поставке 3000 штук ежемесячно по 500 рублей.

Дополнительные затраты на изготовление равны 20 рублей на изделие. Более привлекательных вариантов использования мощностей нет.

Анализ позволил сделать ряд выводов.

1. Если не принимать заказ часть работников окажутся лишними, затраты снижаются пропорционально снижению объемов производства.

2. При снижении мощности на 3 000 штук производственные постоянные расходы могут быть сэкономлены на 480 000 руб. в месяц.

3. Экономия на маркетинге и сбыте составит 200 000 руб. в месяц при сокращении мощности с 10 000 стульев до 7 000.

Следует ли в этих условиях принимать данный заказ? Определите прибыли, убытки от двух вариантов развития.

Вариант 2

Компания является производителем обуви и реализует свою продукцию непосредственно фирмам, занимающимся ее розничной продажей. Один из цехов этой фирмы выпускает кроссовки. Производственная мощность цеха равна 20 000 пар в месяц. В таблице 3.2. приведены данные о затратах и поступлениях при объеме производства 20 000 пар в месяц по цене 720 рублей за пару.

Таблица 3.2

Данные о затратах и выручке от реализации при выпуске 20 000 пар в месяц (производственная мощность – 20 000 пар обуви)

 

  Статьи затрат Затраты на выпуск 20 000 шт. Затраты на единицу продукции
Заработная плата основных работников (повременная форма оплаты труда) 3 600 000  
Производственные материалы 1 800 000  
Прочие переменные расходы 1 200 000  
Накладные расходы 2 400 000  
Затраты на маркетинг и реализацию 1 800 000  
Общие затраты 10 800 000  
Поступления от реализации 14 400 000  
Прибыль 3 600 000  

 

I. Из-за прекращения работы на рынке одного из крупнейших заказчиков у компании появились избыточные мощности. Поэтому ожидается, что в течение следующего квартала месячное производство кроссовок составит только 14 000 пар при цене за одну пару 720 руб.

Компания ожидает, что в скором времени на ее продукцию произойдет резкий рост спроса и рассматривает излишек мощностей как временное явление.

Поступило предложение от управления снабжением школ региона: покупать 2000 пар каждый месяц в течение трех месяцев по цене 450 руб. за пару (обратите внимание на общие затраты на пару). Требуются дополнительные затраты по нанесению логотипа, которые составляют 30 руб. на пару обуви. Для выполнения этого заказа не требуется дополнительных маркетинговых и сбытовых расходов. Дальнейших заказов от школ не ожидается.

Следует ли принять данное предложение? Рассчитайте дополнительную прибыль (убытки) от принятия заказа.

 

II. Предположение руководства компании о росте спроса оказалось ошибочным, и по последним оценкам спрос остается на уровне 14 000 пар обуви в месяц по цене 720 рублей.

На основании своего опыта выполнения разового заказа от школ компания попытается выйти на новые для себя рынки. Потенциальные заказчики готовы подписать соглашения на три года о поставке 6 000 пар ежемесячно по 450 рублей.

Дополнительные затраты на нанесение логотипа равны 30 рублей на пару обуви.

Более привлекательных вариантов использования мощностей нет.

Анализ позволил сделать ряд выводов.

1. Если не принимать заказ часть работников окажутся лишними, затраты снижаются пропорционально снижению объемов производства.

2. При снижении мощности на 6 000 пар производственные постоянные расходы могут быть сэкономлены на 720 000 руб. в месяц в месяц.

3. Экономия на маркетинге и сбыте составит 300 000 руб. в месяц при сокращении мощности с 20 000 пар обуви до 14 000 пар.

Следует ли в этих условиях принимать данный заказ? Определите прибыли, убытки от двух вариантов развития.

 

Задание 2. Принятие решения об ассортименте продукции при ограничениях на мощность

 

Три компонента выпускаются на однотипном оборудовании в одном из цехов машиностроительного предприятия. В таблице 3.3. приводится информация о прогнозируемом спросе и производственной мощности на следующий квартал.

 

Таблица 3.3

Информация об изготавливаемых изделиях

 

  Компонент X Компонент Y Компонент Z
Прибыль на единицу продукции, руб.      
Время работы оборудования на единицу продукции, маш. / ч.      
Спрос на продукцию шт./мес. 2 000 2 000 2 000
Требуемое время работы оборудования, маш./ ч. 12 000 4 000 2 000

 

Из-за поломки одного из станков мощность ограничена 12 000 часами работы оставшегося оборудования. Этого не достаточно, чтобы удовлетворить общий спрос на продукцию. Необходимо дать рекомендации по ассортименту продукции, которая должна выпускаться в этот период при создавшихся условиях, при условии максимизации прибыли.

 

 

Задание 3. Принятие решений о замене оборудования: независимость от прошлых затрат

 

Машиностроительное предприятие 3 года назад купило оборудование за 180 000 тыс. рублей (Срок службы – 6 лет, амортизация начисляется равномерно, ликвидационная стоимость нулевая). Текущая стоимость за вычетом износа составляет 90 000 тыс. руб., оставшееся время использования – 3 года.

Требуется рассмотреть вариант замены этого оборудования новым, которое позволит сократить переменные производственные издержки с 3 тыс. руб. до 2 тыс. руб. на единицу продукции.

Стоимость нового оборудования 70 000 тыс. руб., ожидаемый срок его использования – 3 года.

Оба вида оборудования выпускают по 20 000 единиц в год, поэтому поступления от реализации одинаковы.

Текущая реализационная стоимость старого оборудования 40 000 тыс. руб., а через 3 года - нулевая.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.