Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок VII. Проверка выполнения работы




Блок VI. Условия труда

Блок V. Требования, предъявляемые работой

Блок IV. Рабочие взаимоотношения

Блок III. Пункты обязанностей и ответственности

Блок II. Ключевые слова

Блок I. Исходная информация

§ место работы – подразделение;

§ название должности;

§ должность руководителя, работника;

§ должности персонала, находящиеся в непосредственном подчинении у работника;

§ главная цель работы.

§ что делается?

§ когда это делается?

§ почему это делается?

§ где это делается?

§ как это делается?

§ ответственность за подчиненных;

§ ответственность за оборудование, материалы, инструмент;

§ финансовая ответственность

§ взаимоотношения с вышестоящими работниками;

§ взаимоотношения с коллегами;

§ взаимоотношения с работниками других отделов;

§ взаимоотношения с общественностью, клиентами;

§ взаимоотношения с подчиненными

§ основные показатели работы (торговый оборот, размер контролируемых финансовых ресурсов, количество персонала, производительность и т.д.);

§ требуемые навыки и опыт;

§ требуемые аналитические способности;

§ требуемые образование и уровень спецподготовки;

§ требуемые физические данные и состояние здоровья;

§ требуемый уровень мотивации и социальные навыки;

§ требуемые особые навыки и способности

§ физические условия и окружающая среда;

§ социальные условия и рабочий коллектив;

§ экономические условия, включая вопросы оплаты труда.

§ проверка работы исполнителем;

§ проверка работы начальником.

Итак, лучшим подходом при проведении анализа работы является комбинация указанных методов (См. Методику проведения анализа работы).

3.2. Исходная информация

Блок I анализа работ оформляется в свободном текстовом изложении

3.3. Ключевые слова

Блок II описывает основные рабочие функции этой должности. Каждая должность определяется не одной выполняемой функцией, поэтому целесообразно этот блок оформить в виде табл. 2.

 

Таблица 2. Основные функции, выполняемые работником

 

№ функции вопрос   f 1   f 2   f 3   …   f n
Что делается?          
Когда это делается?          
Почему это делается?          
Где это делается?          
Как это делается?          
Прочие          

 

3.4. Пункты обязанностей и ответственности

Блок III анализирует обязанности и ответственность работника по анализируемой должности. Оформляется в табл. 3.

 

Таблица 3. Пункты обязанностей и ответственности

 

Ответственность за подчиненных Материальная ответственность (за что?) Финансовая ответственность
     

 

3.5. Рабочие взаимоотношения

Блок IV описывает все возможные взаимоотношения анализируемой должности. Анализ может быть представлен либо в виде схемы, либо в виде табл. 4, с описанием используемых формуляров, актов, журналов, компьютерных систем, коммуникаций.

 

Таблица 4. Рабочие взаимоотношения

 

С кем По каким вопросам С помощью чего
– с вышестоящим работником – с коллегами – с работниками других отделов – с общественностью – с клиентами – с подчиненными    

3.6. Требования, предъявляемые работой

Блок V является одним из сложных в проводимой работе. На основе анализа описываются:

- основные показатели работы (торговый оборот, размер контролируемых средств, количество персонала, производительность, объем, продажа, количество заключенный договоров и т. д.);

- требуемые навыки и опыт;

- требуемые аналитические способности;

- требуемые образование и уровень спецподготовки;

- требуемые физические данные и состояние здоровья;

- требуемый уровень мотивации и социальные навыки;

- требуемые особые навыки и способности.

 

3.7. Условия труда

В блоке VI анализируются условия труда, в которых осуществляется работа. Анализируются и описываются:

- физические условия и окружающая среда (где протекает работа / в помещении, на воздухе / и более подробные характеристики условий);

- социальные условия и рабочий коллектив;

- экономические условия, включая вопросы оплаты труда.

 

3.8. Проверка выполнения работы

Блок VII – последний блок предлагаемого анализа работ, в котором описывается:

- проверка работы самим исполнителем (по каким показателям, с какой периодичностью и др.);

- проверка работы начальником.

 

3.9. Выработка основных требований к должности

Проведя анализ работы по предлагаемому вопроснику, студент вырабатывает основные требования к отбору персонала на эту должность, исходя из того, что отбор будет проводиться специалистом-кадровиком или руководителем организации. Эти требования к отбору дадут возможность наиболее эффективно спланировать предварительный отбор кандидатов и собеседование при приеме на работу. Основные требования могут быть оформлены в таблице в виде личностной спецификации.

 

Таблица 5. Основные требования к должности

Должность Требуемые качества
перечень требований к работнику основные желаемые противопоказаны
         

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гордиенко, Ю. Ф. Управление персоналом / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 244 с.

2. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: учебник / Ю. Г. Одегов. – М.: Акад. проект, 2005. – 1086 с.

3. Грехем, Х. Т. Управление человеческими ресурсами / Х. Т. Грехем. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 169 с.

4. Семь нот менеджмента: настол. кн. рук. / А. Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова [и др.]; под ред. В. В. Кондратьева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2007. – 823 с.: ил.

5. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 402 с.

6. Управление персоналом организации: практикум / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 198 с.

7. Борисова, Е. А. Управление персоналом для современных руководителей / Е. А. Борисова. – СПб.: Питер, 2004. – 518 с.

8. Реализация кадровой политики в сельском муниципальном образовании: опыт, проблемы, механизмы: науч.-метод. изд. / Фил. УрАГС в г. Ижевске; под ред. В. И. Некрасова. – Ижевск, 2007. – 190 с.

9. Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия / В. В Травин, В. А. Дятлов. – М.: Дело, 2005. – 238 с.

10. Авдеев, В. В. Управление персоналом: технология формирования команды: учеб. пособие / В. В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 202 с.

11. Борисова, Е. А. Оценка и аттестация персонала / Е. А. Борисова. – СПб.: Питер, 2003. – 178 с.

12. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 199 с.

13. Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности / А. П. Егоршин. – М.: ИНФРА- М, 2006. – 499 с.

14. Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом: учеб. пособие для вузов / В. А. Спивак. – СПб.: Питер, 2001. – 248 с.

15. Кларин, М. В. Корпоративный тренинг от А до Я: науч.-практ. пособие / М. В. Кларин. – М.: Дело, 2002. – 319 с.

16. Кибанов, А. Я. Стратегическое управление персоналом: учеб.-практ. пособие / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская; под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 286 с.

17. Мордовин, С. К. Управление человеческими ресурсами / С. К. Мордовин. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 192 с.

18. Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие / Е. В. Маслов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 182 с.

19. Одегов, Ю. Г. Аудит и контроллинг персонала / Ю. Г. Одегов, Т. В. Никонова. – М.: Экзамен, 2002. – 168 с.

20. Управление человеческими ресурсами: энциклопедия: пер. с англ. / под ред. М. Пула, М. Уорнера. – СПб.: Питер, 2002. – 1198 c. – (Бизнес-класс).

 

 

Учебное издание

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080507 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ» И НАПРАВЛЕНИЯ 080500 «МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

Составитель Назарова Наталия Михайловна

 

Корректор Е. С. Денисов

 

Подписано в печать 29.12.08. Формат 60 × 84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times.

Усл. печ. л. 0,0. Уч.-изд. л. 0,0. Тираж 50 экз. Заказ 168.

Отпечатано в типографии Издательства ИжГТУ

Издательство и типография Ижевского государственного технического университета. 426069, Ижевск, ул. Студенческая, 7

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.