Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуации для анализа (часть 4)




Варианты тестовых заданий (часть 3)

Вариант 1

1. Качество продукции или услуг:

а) соответствие требованиям документации;

б) способность выполнить установленные требования;

в) признание продукции конкретным потребителем

2. Всеобще управление качеством:

а) оценка отношений по всей цепочке процессов;

б) система предотвращения ошибок в работе;
в) сортировочная проверка достигнутого качества продукции

3. Служба обеспечения качества несет ответственность за качество продукции, предлагаемой фирмой

а) да

б) нет

4. Критерием совершенствования является:

а) программа стимулирования работников за качество;

б) постоянное соблюдение требований стандартов;

в) устранение барьеров между работником и руководителем

5. Важной задачей руководства является

а) обеспечение повышения квалификации работника;

б) стимулирование работника за обеспечение качества;

в) планирование постоянного улучшения качества

6.Качество результатов труда исполнителя можно измерить

а) да

б) нет

7. Все допускают ошибки и это должно учитываться при оценке трудовой деятельности

а) да

б) нет

 

Вариант 2

1.Конкурентное преимущество предприятия зависит:

а) от цены потребления продукции;

б) от степени удовлетворения потребителя качеством поставок;
в) от соблюдения сроков поставки и гарантии качества

2. Надо идти не за потребителем, а впереди него

а) да

б) нет

3. Какое из утверждений более точно соответствует новой парадигме качества?

а) рост производительности труда способствует обеспечению требуемого уровня качества;

б) все допускают ошибки, и это должно учитываться при оценке трудовой деятельности;

в) брак в производстве может быть исправлен только на 20%, остальные 80% зависят от разработчика

4. Лучше выполнить работу вовремя, с некоторыми погрешностями, чем выполнить ее идеально, но с опозданием

а) да

б) нет

5. Учет социального фактора в управлении качеством позволяет:

а) вовлекать работников всех уровней в обеспечение качества;

б) полностью удовлетворить потребителя в качестве поставок;
в) повысить эффективность отношений между производителем и заказчиком

6. Рядовые работники являются причиной большинства ошибок и дефектов

а) да

б) нет

7. В чем суть закона передачи ответственности за качество?

а) виновным за брак всегда является изготовитель, противное он должен доказать;

б) все отвечают за качество в соответствии со своими обязанностями;

в) всегда существует необходимость доказательства качества.

Вариант 3

1. Всеобщее управление – это система взаимоотношений по всей цепочке операций

а) да

б) нет

 

2. Раскройте цель аудита:

а) выявление «слабые места» и определение мер по улучшению качества;

б) «немедленное» улучшение качества и снижения затрат;

в) оценка качества и эффективности системы качества

3.Уровень качества продукции можно измерить:

а) затратами, влияющими на доходы;

б) показателем «сдача продукции с первого предъявления»;

в) ценой «соответствия»

4.Суть философии качества:

а) всеобщий менеджмент качества;

б) выявление и устранение первопричин дефектов;

в) всеобщий контроль качества

5. Служба качества несет ответственность:

а) за качество продукции;

б) за выполнение политики по качеству;

в) за контроль качества

 

6. Причиной ошибок являются:

а) отсутствие знаний у работников;
б) отсутствие системы учета затрат на качество;

в) низкая ответственность работников

7. Целью управления качеством является:

а) выполнения договора о поставках;

б) снижение производственных издержек;

в) своевременное выявлении отклонений в процессах.

Вариант 4

1. Работников необходимо мотивировать за:

а) выполнение работы вовремя;

б) повышение квалификации;

в) сокращение потерь от брака в производстве

 

2. Применение принципа «круг Деминга» позволяет

а) уменьшить стоимость устранения причин дефектов;

б) постоянно выявлять и устранять причины дефектов;

в) улучшение качества и повышение производительности

3. Целью статистического контроля является:

а) регулирование текущих параметров процессов;

б) стабильное выполнение требований к качеству;

в) организация процессов «свободных от ошибок».

4. За качество отвечают все в соответствии со своими функциональными обязанностями

а) да

б) нет

5.«Дешевое предложение», связанное с улучшением работ будет обязательно наилучшим

б) нет

а) да

6. Европейский подход к качеству основан:

а) на менеджменте через финансы;
б) на учете человеческого фактора;

в) на общем менеджменте через управление качеством.

7. Международная система стандартов ориентирует

а) единые требования к обеспечению качества;

б) Создание доверия между партнерами

в) учет требований потребителя к качеству

 

Вариант 5

1. Руководство фирмы должно стимулировать работников к выполнению работы качественно

а) да

б) нет

2. Что такое ИСО?

а) международный стандарт по качеству;

б) технический комитет;

в) международная организации по стандартизации.

 

3. Большинство ошибок связано с отсутствием знаний и невнимательным отношением к работе

а) да

б) нет

4. В каком элементе стандарта говорится о политике по качеству?

а) ответственность руководства;

б) система качества;

в) подготовка кадров

5. Качество продукции или услуг – это соответствие требованиям документации

а) да

б) нет

6. На каком этапе жизненного цикла цена ошибки очень велика?

а) проектирование и разработка;

б) планирование;

в) закупка ресурсов.

7. Есть приемлемый уровень качества, а не достигнутый

а) да

б) нет

 

Вариант 6

1. Идентификация это –

а) результат деятельности или процесса;

б) способность проследить движение продукта по процессам;

в) установление принадлежности объекта определенной группе или виду.

2. Уровень качества измеряется ценой «несоответствия» и затратами на достижение соответствия

а) да

б) нет

3. Прослеживаемость это –

а) последовательность операций в технологии;

б) контроль процесса;

в) способность зафиксировать состояние продукта на определенной операции технологии.

4. Какие обязательны виды контроля?

а) приемочный;

б) входной;

в) автономный;

г) контроль производства;

д) летучий контроль.

5. Предупреждающие действие это -

а) действие по устранению причин существующего несоответствия;

б) действие по устранению причин предполагаемого несоответствия;
в) действие по прогнозу возможного несоответствия.

6. Обеспечению качества предается большее значение, чем снижению производственных издержек

а) да

б) нет

7. Корректирующее действие это -

а) действие по предотвращению причин несоотвествия;
б) действие с целью устранения несоответствия;
в) действие по предотвращению повтора выявленного несоответствия.

Вариант 7

1. Выполнение плана поставок важнее обеспечения качества

а) да

б) нет

2. Какие выделяются группы затрат на качество?

а) затраты на контроль;

б) на регулирование качества;

в) на предупреждение несоответствий;

г) на предотвращение ошибок;

д) на устранение ошибок.

 

3. Сертификация это –

а) аккредитованный орган;

б) проверка системы качества;

в) подтверждение соответствия системы качества.

4. Аудит включает:

а) проверку техдисциплины;

б) летучий контроль;
в) аудит системы качества;
г) аудит процессов и продукции.

5. Основными видами аудита являются:

а) внутренний аудит;

б) дополнительный аудит;

в) внешний аудит;

г) квалификационный аудит;

д) консультационный аудит

6. Сертификационный аудит проводится:

а) один раз в год;

б) по плану;

в) один раз а три года.

7. Сортировочная проверка – это основное направление по улучшению работ

а) да

б) нет

 

Вариант 8

1. На вашем предприятии имеется система учета издержек вследствие низкого качества продукции

а) да

б) нет

2. Стандарт предприятия это -

а) рабочая инструкция;

б) документ, определяющий политику по качеству и описывающий систему качества;

в) документ, определяющие обязанности и ответственность работников в рамках системы качества.

3. Коллективное управление выгодно руководителю низшего звена

а) да

б) нет

4. Документация системы качества это –

а) документы, определяющие основные показатели деятельности предприятия;

б) документы, регламентирующие процессы в раках системы качества;

в) документы, устанавливающие требования к качеству.

5.Обеспечение качества процесса является первостепенной задачей

а) да

б) нет

6.Наилучшим критерием совершенствования является сокращение количества ошибок

а) да

б) нет

7. Требования к качеству продукции определяется «голосом» заказчика

а) да

б) нет

Вариант 9

1. Уровень качества измеряется затратами, которые влияют на доходы предприятия

а) да

б) нет

2. Процесс улучшения работы – это программа стимулирования рядовых работников и руководства фирмы к сокращению количества ошибок

а) да

б) нет

 

3. С какой целью проводится регистрация данных о качестве?

а) анализа дефектов продукции;

б) анализа несоответствий в процессах;

в) оценки эффективности мер по качеству;

г) учета затрат на качество.

4. Культура производства и туда оценивается:

а) показателем «производительность труда»;

б) показателем «сдача продукции с первого предъявления»;

в) показателем «уровень качества процессов».

5. Качество продукции – означает признание ее конкретным потребителем

а) да

б) нет

6. Конкурентное преимущество фирмы на рынке сбыта зависит от цены продукции

а) да

б) нет

7. В какой теории уделено внимание статистическим методам?

а)Ишикава;

б) Джуран;

в) Фейгенбаум;

г) Кросби

 

Вариант 10

1. Несоответствие это –

а) невыполнение установленного требования;

б) невыполнение ожидаемого требования;

в) потери, связанные с полным использованием возможностей и ресурсов.

2. Дефекты устраняются до запуска партии продукции производства

а) да

б) нет

 

3. Наилучшей системой управления является система предотвращения ошибок

а) да

б) нет

4. Кто несет ответственность за управление документацией?

а) главный конструктор;

б) главный технолог;

в) главный энергетик.

5. Возврат к «старому» уровню качества возможен вследствие не соблюдения требований стандартов

а) да

б) нет

6. Качество продукции – это способность выполнить установленные и заданные требования

а) да

б) нет

7. Цель оценки и анализа затрат на качество -

а) подтверждение соответствия продукции установленным требованиям;

б) обеспечение качества с минимальными затратами;

в) оптимизация цены продукции.

 

Вариант 1. Составьте матричную диаграмму, в которой каждая строка показывает категорию из критериев премии Болдриджа, а в четырех колонках представлен уровень зрелости организации в отношении качества следующих составляющих:

• традиционные управленческие приемы;

• возрастающее понимание важности качества;

• разработка надежной системы управления качеством;

• применение приемов управления мирового класса.

В каждой ячейке матрицы перечислите от двух до пяти характеристик, которые, как вы ожидаете, можно найти у компании по каждой из четырех составляющих, перечисленных выше, для категории, входящей в критерий.

Вопросы:

1. Как можно использовать эту матрицу в качестве инструмента самооценки и выбора направления совершенствования?

2. Какие критерии используются в модели М. Болдриджа?

 

Вариант 2. Поставщик электрических компонентов для промышленных и бытовых приборов в своем офисе продаж использует командный подход. Торговые представители входят в две команды: одна получает заработную плату, а вторая - комиссионные. Это сделано для того, чтобы не дублировать ряд работ и укладываться в смету. Торговые представители должны помогать друг другу заключать контракты и выполнять их. Однако ведущий инженер по продажам заметил, что командам трудно решать свои задачи в офисе для продаж. По-видимому, сотрудники больше ориентируются на индивидуальные показатели и привыкли конкурировать друг с другом, чтобы добиться общего признания.

Команды, созданные в небольшой радиостанции, работают успешно. Здесь команда по продажам состоит из пяти сотрудников, каждый из которых отвечает за взаимодействия с рядом клиентов, размещающих рекламу. Команда самоуправляема, она сама устанавливает цели на каждую неделю и на год. Каждую неделю члены команды встречаются, чтобы обсудить общую динамику и любые проблемы, которые у них могут возникнуть с клиентами. Никаких отчетов не требуется. Они все имеют полномочия принимать решения, идущие на пользу станции. Одобрение начальства требуется только по вопросам, которые очень сильно влияют на бизнес. Когда команды добиваются цели, все ее члены получают бонус.

Вопросы:

1. Каковы преимущества и недостатки использования команд для продаж?

2. Какие различия существуют у указанных двух организаций при их подходах к командной работе?

3. Как эти различия влияют на эффективность работы команд?

 

Вариант 3. Шесть сигм создают основу для реализации системы всеобщего качества. Во многих отношениях «Шесть сигм» — это реализация множества фундаментальных концепций, относящихся к управлению всеобщим качеством, прежде всего интеграции человеческих и процессных элементов в ходе совершенствования. К человеческим аспектам относятся понимание срочности действий, сфокусированность на результатах и потребителях, командные процессы, изменение культуры. В число процессных элементов входят использование приемов управления процессами, анализ отклонений, применение статистических методов, подход, жестко ориентированный на решение проблем, и управление на основе фактов. Однако «Шесть сигм» нельзя считать просто новой комбинацией прежних подходов к качеству и традиционных концепций всеобщего качества.

Вопросы:

1. Выделите несколько черт, отличающих метод «Шесть сигм» от всех остальных методов управления качеством.

2. Укажите связь данного метода со статистическими методами.

Вариант 4. Для организаций, решивших добиваться всеобщего качества, изменения — образ жизни. Организационные изменения необходимы для внедрения всеобщего качества и согласованного выполнения последующих действий. На первоначальном этапе эти усилия должны быть направлены на первые изменения культуры организации. Пока в основе культуры не лежат удовлетворение потребителей, постоянное совершенствование и командная работа, всеобщее качество останется всего лишь «еще одной из программ менеджеров». И действительно, как свидетельствуют факты, именно это часто становится основной причиной неудачной реализации многих инициатив в области всеобщего качества.

Вопросы:

1. Опишите основные положения новой культуры в соответствии с принципами системы всеобщего качества.

2. Какие организационные изменения должны произойти на предприятии при внедрении системы TQM?

Вариант 5. После того как организация начинает системно и целенаправленно внедрять философию всеобщего качества, усилия, направленные на постоянное совершенствование, неизбежно приводят к изменениям: в том, как проектируются продукты, какими задаются процедуры стандартных операций, как фактически организованы все остальные аспекты деятельности. Один из важных аспектов постоянного совершенствования — реинжиниринг, при помощи которого процессы, выполняемые в организации, периодически анализируются и проектируются заново так, чтобы добиться более высокого качества при меньших затратах.

Вопросы:

1. Объясните, почему необходимо проводить организационные изменения при внедрении философии всеобщего качества?

2. Опишите характер основных изменений.

3.Дайте понятие реинжиниринга как метода управления качеством.

Вариант 6. В обобщенном виде объясните сущность философии управления Э. Деминга. Почему она противоречива? Объясните 14 принципов Э. Деминга в контексте четырех составляющих системы управления. Почему цепная реакция Э. Деминга не заканчивается повышением прибыли? Не противоречит ли это основам философии Э. Деминга? Выберите три или четыре ключевых направления из 14 принципов Э. Деминга.

Вопросы:

1. Как можно было бы перегруппировать эти принципы в логическую последовательность их следования?

2. Обсудите взаимозависимости между принципами Э. Деминга. Как они поддерживают друг друга?

3. Почему их следует рассматривать как единое целое, а не по отдельности?

 

Вариант 7. Перечисленные ниже темы составляют основу для философии Э. Деминга. Классифицируйте 14 принципов по этим категориям и объясните общие свойства этих пунктов в рамках каждой категории:

а) организационное предназначение и миссия;

б) количественные цели;

в) революция в управленческой философии;

г) устранение решений, принимаемых после излишне долгих рассмотрений;

д) достижение сотрудничества;

е) улучшение взаимоотношений между менеджерами и работниками.

Вопросы:

1. В обобщенном виде поясните сущность философии Дж. Джурана. В чем она схожа с философией Э. Деминга и чем от нее отличается?

2. В обобщенном виде поясните сущность философии Кросби. Чем она отличается от философии Деминга и Джурана?

Вариант 8. Опишите эволюцию метода «Шесть сигм». Какое влияние этот подход оказал на компанию «General Electric»? Какие отличия можно выделить при применении метода «Шесть сигм» в сервисных организациях? Каковы схожие и различные черты имеются у метода «Шесть сигм», стандартов ISO 9000 и премии Болдриджа? Отыщите на веб-сайте компанию, которая реализовала философию «Шесть сигм» на практике. Какие потребовались изменения, чтобы она смогла воспользоваться данной философией?.

Вопросы:

1. Как можно было бы использовать принципы «Шесть сигм» для повышения качества процессов в школе или университете?

2.По каким элементам философии «Шесть сигм», вполне вероятно, было бы трудно получить поддержку в образовательной среде? Почему?

 

Вариант 9. Компании, ориентированные на потребителей, измеряют факторы, влияющие на степень удовлетворения потребителей. Компания, действующая в тесном контакте со своим потребителем, знает, чего он хочет, как он использует ее продукты, и даже прогнозирует появление запросов, которые сам потребитель, возможно, пока не выразил в явном виде. Такая компания постоянно разрабатывает новые приемы, позволяющие ей получать обратную связь от потребителей. Обзоры потребительского мнения и работа с фокус-группами могут помочь компании лучше понять требования и ценности обслуживаемых ею людей и организаций.

Вопросы:

1. На основе изучения ситуации описать сущность принципа «процессный подход».

2. Чем процессный подход к управления процессами отличается от функционального подхода?

 

Вариант 10. Достижение отличного качества и рыночного лидерства требует мощной ориентации на будущее и готовности взять на себя долгосрочные обязательства перед ключевыми стейкходдерами: потребителями, работниками, поставщиками, акционерами, широкой общественностью и местным сообществом. Сфокусированность на качестве как на рычаге стратегического планирования бизнеса — это характерная черта TQ-организации, так как в других типах организаций мы обычно видим ставку на финансы и маркетинг. Поэтому стратегическое планирование бизнеса должно обеспечивать высокое качество в масштабах всей организации, поскольку позволяет добиться многих изменений, в том числе связанных с ожиданиями потребителей, появлением новых возможностей в бизнесе и в партнерстве, технологическими разработками, обслуживанием новых потребительских сегментов и стратегическими преобразованиями у конкурентов.

Вопросы:

1.Что общего и в чем состоит отличие показателей качества и конкурентоспособности?

2. Дайте описание методов оценки конкурентоспособности.

3. Какова взаимосвязь между системой управления качеством и системой управления конкурентоспособностью?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1083; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.