Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды управленческой информации




 

Виды управленческой информации (рис. 17.1):

по функциональным задачам:

○ собственно управленческая,

○ технологическая,

○ социально-психологическая,

○ идейно-воспитательная,

○ организационно-экономическая;

по характеру восприятия:

○ визуальная,

○ звуковая,

○ тактильная,

○ обонятельная,

○ комбинированная;

по носителю:

○ электронная,

○ вещественная;

по времени использования:

○ постоянная,

○ переменная;

по степени надежности:

○ достоверная,

○ вероятностная (обусловлена принци­пиальной невозможностью получить из существующего ис­точника надежные сведения, так как имеющиеся методы не позволяют это сделать из-за неизбежных искажений при их передаче, распространения заведомо ложных сведений);

по отношению к системе:

○ внутриорганизационная,

○ входящая,

○ исходящая;

по роли в процессе управления:

○ основная информация,

○ вспомогательная информация;

по форме представления:

○ аналоговая,

○ знаковая цифровая,

○ знаковая буквенная,

○ знаковая кодированная;

по возможности закрепления и хранения:

○ фиксируемая на но­сителях,

○ нефиксируе­мая;

по возможностям использования:

○ полезная,

○ избыточная,

○ ложная,

○ лживая,

○ шум;

по степени готовности для использования:

○ первичная инфор­мация (совокупность несистематизиро­ванных данных, полученных непосредственно из их источника и содержащих много лишнего),

○ промежуточная инфор­мация (содержит сведения, прошедшие через процесс пред­варительной «очистки» и систематизации, позволяющие ре­шить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего использования),

○ конечная информация;

по содержанию:

○ экономическая,

○ финансовая,

○ нормативно-правовая,

○ кадровая,

○ техническая;

по спектру применимости:

○ одноцелевая (связана с решением одной конкретной проблемы),

○ многоцелевая (используется при решении нескольких различных проблем);

по назначению:

○ отчетная (служит для анализа деятельности организации):

статистическая (т. е. собираемая в опреде­ленные сроки в стандартной форме и частично предоставля­емая государственным органам),

нестатистическая,

○ оперативная (служит для корректировки деятельности организации);

по степени важности:

○ особо важная (включает сведения, необходимые для выполнения задачи: указания, предписа­ния, инструкции),

 

 

 


Рис. 17.1. Виды управленческой информации

 

 

○ желательная (включает сведения об итогах работы, перспек­тивах на будущее, внутренней жизни и т. п., без которых можно обойтись);

по полноте:

○ частичная информация (может использоваться лишь в совокупности с другой),

○ комплексная (дает всесторон­не исчерпывающие сведения об объекте управления);

по предназначению:

○ универсальная информация (необходима для решения любых задач),

○ функциональная информация (необходима для решения родственных задач),

○ индивидуализированная (необходима для решения данной, конкретной, уникаль­ной проблемы).

Специфической разновидностью управленческой инфор­мации являются слухи. Они представляют собой продукт творчества людей, пытающихся объяснить сложную, эмоци­онально значимую для них ситуацию при отсутствии или не­достатке официальных сведений. При этом исходная версия, переходя от одного работника к другому, дополняется и кор­ректируется до тех пор, пока не сформируется вариант, в целом устраивающий большинство. Достоверность этого вари­анта зависит не только от истинности исходного, но и от по­требностей и ожиданий аудитории.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.