Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Национальная структура системы управления охраной труда




 

3.1 Национальная политика

3.1.1 В установленном порядке следует определить компетентное учреждение или несколько учреждений для формулирования, применения и периодического пересмотра согласованной национальной политики по созданию и содействию развития систем управления охраной труда в организациях. Согласованную национальную политику по управлению охраной труда в установленном порядке определяют, реализовывают и периодически пересматривают путем обсуждения с наиболее представительными организациями работодателей и работников и, при необходимости, с другими учреждениями.

3.1.2 Национальная политика по системам управления охраной труда должна устанавливать общие принципы и процедуры для:

a) содействия использованию и объединению систем управления охраной труда с общей системой управления организацией в качестве подсистемы;

b) создания основы с целью облегчения и совершенствования выполнения мероприятий по систематическому анализу, планированию, применению и совершенствованию деятельности по охране труда на национальном уровне и на уровне организации;

c) содействия участию работников и их представителей в работах по обеспечению охраны труда в организации;

d) осуществления непрерывного эффективного и результативного совершенствования систем управления охраной труда без излишнего бюрократизма, администрирования и издержек;

e) содействия сотрудничеству и поддержке систем управления охраной труда в организации инспекциями труда, службами охраны труда и другими национальными органами государственного надзора и контроля и направления их деятельности по использованию управления охраной труда;

f) оценки через определенные промежутки времени эффективности национальной политики и национальной структуры систем управления охраной труда с целью ее совершенствования;

g) оценки и пропаганды имеющимися средствами эффективности систем управления охраной труда и практики их применения;

h) обеспечения применения требований по охране труда, установленных в организации, подрядчиками и их работниками, в том числе временными работниками, непосредственно нанятыми работодателем.

3.1.3 С целью обеспечения согласованности национальной политики по охране труда и мероприятий по ее применению назначенное компетентное учреждение должно устанавливать национальные структуры систем управления охраной труда для:

a) определения и установления соответствующих функций и обязанностей различных организаций, призванных осуществлять национальную политику и выполнять соответствующие мероприятия для обеспечения необходимой координации между ними;

b) публикации и периодической оптимизации национальных стандартов по добровольному применению и функционированию систем управления охраной труда в организациях;

c) установления в установленном порядке критериев для назначения организаций, ответственных за разработку, оптимизацию и применение специальных стандартов по системам управления охраной труда в организациях, и определения их соответствующих обязанностей;

d) обеспечения доступности руководящих указаний работодателям, работникам и их представителям для использования ими преимуществ национальной политики.

3.1.4 Компетентная организация должна обеспечивать специальными руководящими указаниями органа государственного надзора инспекции труда, службы охраны труда и другие общественные или частные службы, агентства или учреждения (организации), связанные с охраной труда, включая организации здравоохранения, для содействия и помощи организациям по применению систем управления охраной труда.

3.2 Национальный стандарт

3.2.1 Национальный стандарт, устанавливающий порядок добровольного применения и систематического использования систем управления охраной труда, должен быть разработан на основе подхода, приведенного в разделе 4, с учетом национальных условий и практики.

3.2.2 Настоящий стандарт, национальный стандарт и специальные корпоративные стандарты, описывающие систему управления охраной труда, должны быть увязаны между собой, представляя достаточную гибкость для непосредственного или адаптированного применения в конкретной организации.

3.3 Специальные стандарты

3.3.1 Специальные стандарты по системам управления охраной труда, предназначенные для определенных видов экономической деятельности или для объектов крупных промышленных и хозяйственных комплексов, следуя общим целям настоящего стандарта, должны включать основные элементы национального стандарта и отражать их специфические условия и потребности с учетом:

a) их размера (крупные, средние и малые), инфраструктуры, вида отрасли экономики или объектов крупных промышленных и хозяйственных комплексов;

b) специфики и характера деятельности, а также типа опасностей и степени рисков.

3.3.2 Элементы национальных структур управления охраной труда и связи между ними представлены на рисунке 1.

 

┌─────────────────────────────────────────┐ ┌──────────┐

│ Руководство МОТ по системам управления ├─────────────►│Системы │

│ охраной труда (ILO-OSH 2001) │ │управления│

└─┬───────────────────────────────────────┘ │охраной │

│ │труда в │

│ ┌─────────────────────────────────────────────┐ │организа- │

└──►│Настоящий межгосударственный стандарт ├───►│циях │

│по системам управления охраной труда │ │ │

└──────────────────────┬──────────────────────┘ │ │

▼ │ │

┌─────────────────────────────────────────────┐ │ │

│Национальный стандарт по системам ├───►│ │

│управления охраной труда │ │ │

└──────────────────────┬──────────────────────┘ │ │

▼ │ │

┌─────────────────────────────────────────────┐ │ │

│Специальные стандарты по системам │ │ │

│управления охраной труда отрасли экономики ├───►│ │

│или крупных промышленных и хозяйственных │ │ │

│комплексов │ │ │

└─────────────────────────────────────────────┘ └──────────┘

 

Рис. 1. Элементы национальных структур систем управления охраной труда

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.