Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Истоки бизнес-анализа




Самое начало

В качестве самостоятельного направления бизнес-анализ появился в начале 1990-х гг. как способ обеспечения конечным пользователям лучшего доступа к информации для принятия решений. Первоначально его цель состояла в том, чтобы обеспечить пользователям доступ к нужной информации в режиме «самообслуживания», чтобы при генерировании заказных отчетов им не приходилось полагаться на ИТ-отдел. К началу 1990-х гг. бизнес-анализ состоял из двух формирующихся сегментов: хранилищ данных и инструментов для отправки запросов и генерирования отчетности на персональных компьютерах.

Компании начали создавать хранилища данных, стремясь разгрузить оперативные системы, избавив их от обилия запросов. Хранилища данных стали «аналитическими детскими площадками», позволяющими пользователям запрашивать и получать все необходимые данные, не снижая эффективность работы оперативных систем. В то время для представления запросов пользователям необходимо было знать язык SQL — язык запросов к базам данных. И тогда многие предусмотрительные продавцы начали поставлять клиентам инструменты для генерирования запросов и сообщений/отчетов, в которых язык SQL был скрыт за Windows-интерфейсом типа «наведи и щелкни». В конце 1990-х гг. продавцы приспособили эти настольные инструменты для генерирования запросов и отчетности к работе в Сети и объединили их с другими типами аналитических инструментов, создав то, что сегодня называют комплектами, или платформами, для бизнес-анализа.

 

Современный облик бизнес-анализа

Если рассматривать панораму в целом, бизнес-анализ — это «зонтичный» термин, охватывающий множество технологий хранения и интеграции данных, а также инструментов для генерирования запросов и отчетности и аналитических инструментов («инструменты или комплекты для бизнес-анализа»), необходимых для реализации давно обещанного бизнес-пользователям доступа к информации в режиме самообслуживания. Панели индикаторов — это новейшее воплощение бизнес-анализа; за ним стоят годы технических и процессных инноваций в области бизнес-анализа, и они охватывают и управление данными, и аналитические стороны бизнес-анализа. Можно сказать, что панели индикаторов — это бизнес-анализ в его современном облике.

Размеры рынка

Сегодня бизнес-анализ — это уже большой бизнес. Почти каждая компания из списка Fortune 2000 имеет хранилище данных или что-нибудь в этом роде. Доходы инновационных фирм, которые в начале 1990-х гг. торговали вразнос инструментами для генерирования запросов и отчетности на основе Windows, теперь приближаются к 1 млрд долл.; они предлагают массу разнообразных изделий и услуг и хвастаются наличием клиентов по всему миру. Многие тяжеловесы из сферы программного обеспечения, такие как Microsoft, Oracle, SAP и Siebel Systems, тоже ввязались в схватку, надеясь добыть для себя «часть пирога» — непрерывно расширяющегося рынка бизнес-анализа.

По прогнозам International Data Corporation (IDC), ведущей фирмы по изучению рынка информационных технологий, только рынок инструментов и приложений для бизнес-анализа расширится с 3,9 млрд долл. в 2003 г. примерно до 5 млрд долл. в 2007 г., то есть совокупный ежегодный прирост должен составить почти 5% — больше, чем в других сегментах рынка программного обеспечения в последние годы. А если добавить к этому продажи серверов и систем управления базами данных, используемых в хранилищах данных, годовой объем рынка бизнес-анализа превысит 100 млрд долл.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.