Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История развития систем управления качеством 4 страница




1.7) контрольные карты.

2. Промежуточные статистические методы:

2.1) теория выборочных исследований;

2.2) статистический выборочный контроль;

2.3) методы проведения статистических оценок и определения критериев;

2.4) методы применения сенсорных проверок (экспертные оценки);

2.5) методы планирования и расчета экспериментов;

2.6) корреляционный и регрессионный анализы.

3. Передовые статистические методы:

3.1) передовые методы планирования и расчета экспериментов;

3.2) многофакторный (дисперсионный) анализ;

3.3) методы исследования операций.

Элементарные статистические методы могут применяться всеми работниками предприятий – от главных руководителей до рабочих в производственном отделе, в отделах планирования, маркетинга, материально-технического снабжения и других. Вторая группа методов рассчитана на инженерно-технических работников и специалистов в области управления качеством. Методы третьей группы предназначены для ограниченного количества инженеров, поскольку применяются при проведении очень сложных анализов процесса формирования качества.

Существует принцип, согласно которому важность статистического метода равна его математическому потенциалу, умноженному на вероятность его применения. Следовательно, когда речь идет о широком применении статистических методов, рассматривать следует только те, которые понятны и которые могут легко применяться людьми, не связанными со статистикой напрямую.

Для решения проблем, связанных с качеством продукции, широкое применение находят «7 инструментов», которые служат двум основным задачам:

• отслеживание показателей процессов;

• определение и анализ причин возникновения отклонений от заданных показателей.

Известный японский специалист по качеству профессор К. Исикава говорил: «Основываясь на опыте своей деятельности, могу сказать, что 95 % всех проблем фирмы могут быть решены с помощью этих семи приемов».

Формы сбора данных используются для накапливания данных на систематической основе для получения четкой картины фактов, последовательному сбору информации и облегчения процедуры анализа. Они представляют собой шаблон для сбора и регистрации данных. Когда цель сбора данных установлена, она становится основой для определения характера сравнений, которые надлежит произвести, и типа данных, которые нужно собрать. Для анализа собранных данных используются различные статистические методы, предназначенные для превращения данных в источник информации. Важно в процессе сбора тщательно упорядочить данные, чтобы облегчить их последующую обработку. Надо четко зарегистрировать источник данных: день недели, когда собирались данные; оборудование, на котором производилась работа; рабочий, делавший операцию; партия используемых материалов и др.

Установление конкурентоспособности применяется для сравнения процесса с процессами признанных лидеров с целью идентификации благоприятных возможностей улучшения качества. Оно дает возможность сравнить процессы и технические характеристики продукции и услуг с процессами и характеристиками продукции и услуг прзнанных лидеров, что позволяет идентифицировать цели и установить приоритеты подготовки планов, которые приведут к повышению конкурентоспособности на рынке.

Поэтапная процедура использования этого метода заключается в следующем.

1. Определение пунктов, по которым следует установить конкурентоспособность:

• эти пункты должны включать основные характеристики процессов и их выходы;

• выход процесса, который сравнивается, должен быть непосредственно связан с требованиями потребителя.

2. Определение круга конкурентов:

• типичные организации могут быть непосредственными конкурентами и (или) не конкурентами, они являются признанными лидерами в интересуемом вопросе.

• данные по характеристикам процесса и потребностям потребителя могут быть собраны посредством прямого контакта, наблюдений, опросов, личных и профессиональных контактов, а также технических журналов.

4. Организация проведения анализа данных:

• анализ направьте на выработку наивысших практических целей по всем соответствующим пунктам.

5. Установление конкурентоспособности:

• идентификация благоприятных возможностей улучшения качества, основанных на потребностях потребителя и характеристиках продукции и услуг как конкурента, так и не конкурента.

Причинно-следственная диаграмма является средством, используемым для понимания и отображения зависимости между данными, следствием (например, изменчивость характеристик качества) и его потенциальными причинами. Это средство также известно как диаграмма «рыбий скелет».

Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы), графически упорядочивающая связь причин и вытекающих из них результатов, находит сейчас широкое применение. Ее автор – профессор Токийского университета Каору Исикава, рассматривая проблемы качества, стал обобщать исследования в форме диаграммы причин и результатов.

Диаграмма Исикавы используется:

• для анализа зависимости между причиной и следствием;

• сообщения зависимости между причиной и следствием;

• облегчения решения проблемы от симптома до причины.

Построение диаграммы Исикавы осуществляется разложением главных факторов (факторов, определяющих итоговый результат анализируемого показателя) на более простые. При построении диаграммы необходимо обеспечить правильность соподчинения и взаимозависимости факторов.

Процедура построения делится на следующие этапы.

Этап 1. Определяется показатель качества, который следует анализировать. Наименование показателя записывается в середине листа справа и подчеркивается горизонтальной прямой, воспринимаемой как данный показатель.

Этап 2. Определяются главные факторы – факторы первого порядка, записываются значительно выше и ниже «хребта» и соединяются наклонными линиями в сторону наименования показателя качества. Каждая из этих линий называется «большой костью».

Этап 3. По каждому главному фактору определяются влияющие на него главные составляющие – факторы второго порядка – «средние кости».

Этап 4. По каждому фактору второго порядка определяются воздействующие на него причины – факторы третьего порядка, которые располагаются в виде прямых – «мелкие кости», примыкающих к соответствующей «средней кости».

Этап 5. Записывается информация в определенном порядке.

Этап 6. Распределяются (ранжируются) факторы по значимости и выделяют особо важные из них, которые оказывают наибольшее влияние на фактор, непосредственно их касающийся. Ранжирование факторов по значимости можно проводить с помощью диаграммы Парето.

Факторы, подлежащие рассмотрению, должны включать:

• системы данных и информации;

• окружающие условия;

• оборудование;

• материалы;

• средства измерения;

• методы;

• людей.

Факторы любого порядка, оказывающие наибольшее влияние на диаграмме Исикавы, специально помечают, что дает возможность оперативно отслеживать причины, негативно сказывающиеся на объекте анализа, и выработать мероприятия по их устранению.

Карта технологического процесса является наглядным отображением этапов процесса и может быть полезной при изучении благоприятных возможностей улучшения качества, так как позволяет глубже понять, как фактически действует процесс. Изучая, как разные этапы процесса связаны друг с другом, часто можно обнаружить потенциальные источники нарушений.

Карты технологического процесса могут применяться ко всем аспектам любого процесса: от поставки материалов до этапов сбыта или технического обслуживания продукта.

Этапы построения карты технологического процесса:

1) идентификация начала и окончания процесса;

2) исследование всего процесса от начала до конца;

3) определение этапов процесса (деятельность, принятие решений, вход, выход);

4) составление проекта карты технологического процесса, чтобы представить процесс;

5) анализ этого проекта карты с людьми, вовлеченными в процесс;

6) внесение улучшения в карту технологического процесса на основе данного анализа;

7) проверка карты технологического процесса;

8) датирование карты для ссылок и использования в будущем (она будет служить в качестве зарегистрированной записи фактического протекания процесса и может также использоваться для идентификации

благоприятных возможностей улучшения).

В настоящее время широкое распространение получили методы управления качеством с использованием контрольных карт. Контрольные карты служат для наглядного отображения протекания процесса и своевременного распознавания неслучайных отклонений или нарушений процесса. Контрольные карты позволяют обслуживающему персоналу предотвратить дальнейшее появление продукции, не отвечающей заданным показателям качества.

В соответствии с ГОСТ 15895 контрольная карта – карта для графического отображения изменения уровня настройки и точности процесса, в которую заносят значения статистических характеристик очередных выборок или проб и фиксируют технологические параметры или режимы.

Границы регулирования определяются при условии нормального протекания процесса. Пока значения находятся внутри границ, процесс проходит нормально. Если значение показателя качества вышло за границы регулирования, необходимо исследовать причину нарушений процесса и устранить ее.

Гистограмма применяется тогда, когда требуется исследовать и представить распределение данных о числе единиц в каждой категории с помощью столбикового графика, в частности, частоту, с которой появляется определенное событие (так называемое частотное распределение). В общем случае гистограмма используется:

• для отображения картины изменения;

• передачи визуальной информации о поведении процесса;

• принятия решения о том, где сосредоточить усилия к улучшению.

Столбиковая диаграмма названа именем итальянского экономиста В. Парето, который изобрел формулу, показывающую неравномерность распределения благ. Согласно его теории, наибольшая доля доходов или благ принадлежит небольшому числу людей, но они дают наибольшую отдачу. Подобное распределение для классификации проблем качества на немногочисленные существенно важные и многочисленные несущественные впервые применил американский ученый Дж. Джуран и назвал этот метод анализом Парето, согласно которому в большинстве случаев подавляющее число дефектов и связанных с ним потерь возникает из-за относительно небольшого числа причин.

Суть диаграммы Парето заключается в том, что при ее построении в большинстве случаев обнаруживается статистическая закономерность, так называемый «закон 80/20», означающий, что если число дефектов принять за 100 %, то примерно 80 % всех дефектов происходит из-за приблизительно 20 % всех возможных причин. Экономически целесообразным будет устранить 1/5 часть причин, приносящих наибольший ущерб.

Статистическое управление процессами предназначено для непрерывного мониторинга ключевых процессов бизнеса и диагностики их текущего состояния. Инструмент диагностики (контрольная карта), предложенный Шухартом в США более 80 лет назад, значительно повышает эффективность принимаемых решений на всех уровнях организации, усиливая ее конкурентоспособность и увеличивая доходы.

 

11. Стандартизация в системе управления качеством

Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация. По определению международной организации по стандартизации, стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности.

Стандартизация осуществляется на разных уровнях. Уровень стандартизации различается в зависимости от того, участники какого географического, экономического, политического региона мира принимают стандарт. Если участие в стандартизации открыто для соответствующих органов любой страны, то это международная стандартизация.

Региональная стандартизация – деятельность, открытая только для соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона мира. Региональная и международная стандартизация осуществляется специалистами стран, представленных в соответствующих региональных и международных организациях, задачи которых рассмотрены ниже.

Национальная стандартизация – стандартизация в одном конкретном государстве. При этом национальная стандартизация также может осуществляться на разных уровнях: на государственном, отраслевом уровне, в том или ином секторе экономики (например, на уровне министерств), на уровне ассоциаций, производственных фирм, предприятий, саморегулируемых организаций. Применение в древнем мире единой системы мер, строительных деталей стандартного размера, водопроводных труб стандартного диаметра – это примеры деятельности по стандартизации. В эпоху Возрождения в связи с развитием экономических связей между государствами начинают широко использоваться методы стандартизации. Так, в связи с необходимостью строительства большого количества судов в Венеции начали собирать галеры из заранее изготовленных деталей и узлов (был использован метод унификации). В 1785 году французский инженер Леблан изготовил партию ружейных замков (50 штук), каждый из которых обладал важным качеством – взаимозаменяемостью, и его можно было использовать в любом из ружей без предварительной подгонки. Во второй половине XIX века работы по стандартизации проводились почти на всех промышленных предприятиях. Благодаря внутризаводской стандартизации изготовляемых изделий стала возможной рационализация процессов производства; основная цель, которую при этом преследовали предприниматели, – получение более высоких прибылей. Стандартизация развивалась, прежде всего, внутри отдельных фирм и предприятий. Однако по мере развития общественного разделения труда все большее значение начинала приобретать стандартизация национальная и даже международная. В 1891 году в Англии, а затем и в других странах была введена стандартная резьба Витворта (с дюймовыми размерами), впоследствии замененная в большинстве стран резьбой метрической. В 1846 году в Германии были унифицированы ширина железнодорожной колеи и сцепные устройства для вагонов; в 1869 году там же был впервые издан справочник, содержащий размеры стандартных профилей катаного железа. В 1870 году в ряде стран Европы были установлены стандартные размеры кирпичей. Первые результаты национальной и международной стандартизации имели огромное практическое значение для развития производительных сил. Однако единицы измерения устанавливались случайно: например, «локоть» соответствовал длине скипетра Генриха I; широко распространенная во многих странах единица длины «фут» соответствовала длине ступни Карла Великого. Поиски более обоснованных единиц измерения начались давно. Так, уже в 1790 году во Франции была создана единица длины «метр», равная десятимиллионной части четверти длины земного меридиана. Однако прошло 85 лет, прежде чем первые 17 государств, принявшие участие в Международной метрической конвенции в 1875 году в Париже, согласились принять в качестве единицы измерения длины метр. Метрическая конвенция и создание Международного бюро мер и весов явились важными достижениями на пути научно-технического прогресса.

На исходе XIX и в начале XX века были достигнуты большие успехи в развитии техники, промышленности и концентрации производства. В связи с этим в наиболее развитых странах появилось стремление к организованной национальной стандартизации, в большинстве случаев завершившееся созданием национальных организаций по стандартизации. Так, в 1901 году в Англии был создан Комитет стандартов, главной задачей которого было содействие усилению экономического могущества Британской империи путем разработки и внедрения стандартов на сырье, промышленные изделия, военную технику. Усиленная милитаризация многих стран в начале XX столетия требовала производства большого количества вооружений при обязательном соблюдении принципа взаимозаменяемости; эту задачу можно было решить только с помощью стандартизации. Поэтому не удивительно, что во время Первой мировой войны и сразу после нее было основано несколько национальных организаций по стандартизации, например в Голландии (1916 г.), в Германии (1917 г.), во Франции, Швейцарии и США (1918 г.).

После Первой мировой войны стандартизация стала все больше восприниматься как объективная экономическая необходимость. В это время организации по стандартизации были созданы в Бельгии и Канаде (1919 г.), Австрии (1920 г.), Италии, Японии и Венгрии (1921 г.), Австралии, Швеции, Чехословакии (1922 г.), Норвегии (1923 г.), Финляндии и Польше (1924 г.), Дании (1926 г.) и в Румынии (1928 г.). С развитием монополистического капитализма стандартизация начала развиваться также и в международном масштабе. Постоянное расширение международного товарообмена и необходимость более тесного сотрудничества в области науки и техники привели к основанию Международной ассоциации по стандартизации (ИСА). В 1939 году работа ИСА была прервана Второй мировой войной. В 1943 году в рамках Организации Объединенных Наций был создан Координационный комитет по вопросам стандартизации с бюро в Лондоне и Нью-Йорке. В 1946 году была основана Международная организация по стандартизации ИСО (International Organization for Standardization, ISO). Организация была учреждена на основе достигнутого на совещании в Лондоне соглашения между представителями 25 индустриально развитых стран о создании добровольной неправительственной организации, обладающей полномочиями координировать на международном уровне разработку различных промышленных стандартов и осуществлять процедуру принятия их в качестве международных. Основная цель Организации сформулирована в ее Уставе: «…соействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в областях интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности». СССР был одним из основателей Организации, Россия стала членом ISO как правопреемник Советского Союза. На сегодняшний день в составе Международной организации по стандартизации 157 стран, свыше 30 тыс. экспертов участвуют в технической работе, которая осуществляется в рамках 187 технических комитетов. ISO разработала тысячи стандартов, на соответствие которым оценивается продукция, а также стандартные методы испытаний, позволяющие проводить сличение их результатов, в чем так нуждается международная торговля. К важнейшим заслугам Организации следует отнести разработку нашедших всемирное применение фундаментальных системных стандартов по организации менеджмента качества (ISO 9000) и экологического менеджмента (ISO 14000). Помимо ISO работы по стандартизации широко ведутся и во многих других международных и региональных организациях по стандартизации.

В России первые упоминания о стандартах отмечены во времена правления Ивана Грозного, когда были введены для измерения пушечных ядер стандартные калибры – кружала. Петр I, стремясь к расширению торговли с другими странами, не только ввел технические условия, учитывающие повышенные требования иностранных рынков к качеству отечественных товаров, но и организовал правительственные бракеражные комиссии в Петербурге и Архангельске. В обязанность комиссий входила тщательная проверка качества экспортируемого Россией сырья (древесины, льна, пеньки и др.).

Упрочение торговых связей с соседними народами и рыночные отношения внутри страны требовали упорядочить русские меры и весы. Однако государственная служба мер и весов была учреждена лишь в 1845 году, после принятия в 1842 году Положения о мерах и весах, согласно которому на всей территории страны вводилась единая система российских мер и весов. Были изготовлены первые образцы русских национальных мер – сажени и фунта. В собрании законов Российской империи времен Петра I был помещен ряд указов, свидетельствующих о том, что уже в XVII–XVIII веках предписывалось многие изделия военной техники делать по точным образцам, явившимся своего рода прототипами современных стандартов.

В начале XIX века методы стандартизации были широко применены при организации массового производства стрелкового оружия на Тульских оружейных заводах. В 1925 г. был создан первый центральный орган по стандартизации – Комитет по стандартизации при Совете Труда и Обороны. Основными задачами Комитета были организация руководства работой ведомств по разработке ведомственных стандартов, а также утверждение и опубликование стандартов. Была введена категория стандартов – общесоюзный стандарт (ОСТ). В 1926 году Комитет разработал первые общесоюзные стандарты на селекционные сорта пшеницы, чугун, прокат из черных металлов и на некоторые товары народного потребления.

В 1940 году в СССР был создан Всесоюзный комитет по стандартизации. Вместо ОСТов и различных отраслевых стандартов была введена категория – государственный общесоюзный стандарт (ГОСТ). В дальнейшем Всесоюзный комитет по стандартизации был преобразован в Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. В 1968 году в соответствии с постановлением Совета Министров СССР впервые в мировой практике был разработан и утвержден комплекс государственных стандартов «Государственная система стандартизации» (ГСС). Согласно ГОСТ 1.0–68, были введены четыре категории стандартов: государственный стандарт Союза ССР (ГОСТ), республиканский стандарт (РСТ), отраслевой стандарт (ОСТ), стандарт предприятия (СТП).

В настоящее время согласно закону «О техническом регулировании»

в Российской Федерации существует следующая система стандартов:

1. Международные стандарты, принятые в Российской Федерации.

2. Национальные стандарты.

3. Стандарты предприятий и организаций, в том числе саморегулируемых организаций.

 

12. Стандарты менеджмента качества серии ISO 9000

Система менеджмента качества (СМК) является важной частью общей системы управления. Предприятие должно определить свои системы и процессы, содержащиеся внутри них, чтобы давать возможность системам быть управляемыми и улучшенными.

Внутренние причины, побуждающие предприятия внедрять системы качества и сертифицировать их:

• необходимость улучшения качества работы и продукции;

• уменьшение издержек производства;

• снижение риска ответственности за продукцию.

Внешние причины:

• требования заказчиков;

• необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции (создание преимуществ перед конкурентами);

• реклама.

Стандартом, позволяющим подтвердить качество различных аспектов работы предприятия, является группа стандартов ISO 9000 – серия международных стандартов управления качеством и подтверждения качества, которые приняты более чем 90 странами мира. Стандарты ISO 9000 применимы к любым предприятиям независимо от их размера и сферы деятельности.

Созданная в 1946 году Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization – ISO) разработала более 17 000 специальных стандартов. В 1987 году Организация приняла первый вариант универсальных стандартов по организации систем менеджмента качества ISO 9000. За основу стандартов ISO 9000 были взяты стандарты на системы качества BS-5750, разработанные Британским институтом стандартов (British Standards Institution, BSI) и утвержденные в 1979 году. Серия стандартов ISO 9000 описывает модель, по которой с позиции гарантии качества формируется система управления предприятием. Важной особенностью стандартов ISO 9000 является их применимость для любой сферы бизнеса, любой компании – от крупного производственного холдинга до небольшой фирмы. В 1987 году было опубликовано пять стандартов серии ISO (ISO 9000–87, ISO 9001–87, ISO 9002–87, ISO 9003–87, ISO 9004–87), а также словарь терминов в области обеспечения качества (ISO 8402–86). Вторая версия стандартов серии ISO серии 9000 появилась в 1994 году; третья версия была опубликована 15 декабря 2000 года. В 2008 году была принята и введена в действие новая версия стандартов ISO 9000. Данные стандарты содержат разъяснения терминов и уточнение требований стандартов ISO 9000 версии 2000 года, основанные на восьмилетнем опыте их применения во всем мире, подтвержденном на сегодняшний день примерно миллионом сертификатов, выданных в 170 странах мира.

Семейство стандартов ISO 9000 включает комплекс, состоящий из 4 основных документов:

• ISO 9000–2008 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для этих систем;

• ISO 9001–2008 устанавливает требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организация должна продемонстрировать возможность изготавливать продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей;

• ISO 9004–2008 содержит рекомендации по повышению результативности и эффективности систем менеджмента качества и предназначен для улучшения деятельности организации и повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон;

• ISO 19011 содержит методические указания по проведению аудита систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.

Универсальность семейства стандартов ISO заключается в том, что они не предлагают абсолютных измеримых критериев качества для каждого отдельного вида продукции и услуг (например, требуемых технических характеристик продукции). Стандарты семейства ISO 9000 задают лишь методологию функционирования системы качества, которая, в свою очередь, должна обеспечивать высокое качество продукции и услуг, производимых предприятием.

Система менеджмента качества – это управляющая система, используемая руководством и менеджментом компании для решения внутренних задач управления, подкрепленная соответствующей организационной структурой, подходами, процессами, ресурсами.

Принципы управления качеством, определенные в стандарте, направлены на то, чтобы высшее руководство могло использовать их для улучшения деятельности организации. Таких принципов восемь:

1. Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

2. Лидерство руководителя

Руководство, начиная с первого лица организации, обеспечивает единство цели и направления деятельности организации. Ему следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

3. Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

4. Процессный подход

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

5. Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.

6. Постоянное улучшение

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

7. Принятие решений, основанных на фактах

Принятие решений на основе анализа информации о состоянии процесса, о показателях качества продукции, о взаимоотношениях организации с внешней средой. Информация должна включать все установленные показатели качества и анализировать степень достижения целей организации.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Стандарт направлен на применение процессного подхода на всех стадиях жизненного цикла продукции для повышения удовлетворенности потребителей. Преимущество процессного подхода заключается в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке между отдельными процессами, начиная от организации процесса, ответственности руководства, менеджмента ресурсов и процессов жизненного цикла продукции до измерения, анализа и улучшения.

В ISO 9001 выделяются четыре основных категории взаимосвязанных процессов, т. е. требования к системе менеджмента сгруппированы в четыре блока процессов:

1. Ответственность руководства:

− обязательства руководства;

− ориентация на потребителей;

− политика в области качества;

− планирование в области качества;

− ответственность и полномочия;

− анализ со стороны руководства.

2. Менеджмент ресурсов (управление ресурсами):

− обеспечение ресурсами;

− человеческие ресурсы;

− инфраструктура;

− производственная среда.

3. Процессы жизненного цикла продукции (менеджмент процессов):

− планирование процессов жизненного цикла;

− процессы, связанные с потребителями;

− проектирование и разработка;

− закупки;

− производство и обслуживание;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.