КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приватизация
Управление государственной собственностью и Стратегическая цель совершенствования управления государственной собственностью может быть определена как повышение ее экономической и социальной эффективности. К ожидаемым эффектам могут быть отнесены: рост качества продукции, работ, услуг, производимых и оказываемых предприятиями, организациями и учреждениями, использующими государственное имущество; рост доходов работников государственных предприятий и учреждений; увеличение инвестиций в государственный сектор экономики и социальную сферу региона; прирост (абсолютный и относительный) неналоговых доходов регионального бюджета. Основные направления совершенствования управления государственной собственностью: 1. Совершенствование институционального обеспечения деятельности предприятий государственного сектора. 2. Формирование и расширение сферы действия государственно-частного партнерства (государство – муниципалитет – частный бизнес) в экономике и социальной сфере региона. 3. Обновление содержания функций управления в сфере имущественно-земельных отношений. 4. Обеспечение прозрачности отношений и формирование конкурентной среды. 5. Ориентация на решение социальных проблем. 6. Активная позиция органов государственной власти в создании условий усиления роли бизнеса в решении социальных проблем. Меры реализации первого направления: – приватизация имущества Воронежской области, не отвечающего полномочиям органов государственной власти и подведомственных им учреждений; – преобразование областных государственных унитарных предприятий в акционерные общества, а при модернизации федерального законодательства – в иные организационно-правовые формы;
– формирование механизмов социальной ответственности и партисипативного управления в организациях государственного сектора экономики. В рамках второго направления реализуются меры, обеспечивающие привлечение частного бизнеса, в том числе потенциальных инвесторов, к процессам формирования программ и планов приватизации, распоряжения и использования государственного и муниципального имущества. В качестве одного из эффективных инструментов может рассматриваться трастовое управление государственными (муниципальными) предприятиями, передача их имущества в аренду или в собственность при условии последующего привлечения инвестиций, концессионные соглашения. Ожидаемыми эффектами при этом могут стать обновление основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий (при условии, что получение государственного или муниципального имущества в доверительное управление или концессию осуществляется на долгосрочной основе), привлечение к управлению государственным имуществом профессиональных участников рынка, рост доходов от использования государственной собственности. Важным направлением развития государственно-частного партнерства является формирование институциональной среды, активизирующей процессы интеграции субъектов хозяйствования разных форм собственности. Особенное значение имеют процессы кластеризации, участником которых, наряду с частными структурами, могут становиться государственные организации. Участие организаций государственного сектора экономики в кластерах позволит создать благоприятные условия для повышения их инвестиционной привлекательности, расширить круг субъектов, заинтересованных в их эффективной деятельности, и, в конечном счете, будет способствовать достижению более высоких результатов.
Обновление управления государственной собственностью (третье направление) сопряжено с реализацией следующих задач: – оформление права собственности Воронежской области на все принадлежащие ей объекты; – оформление невостребованных земельных долей и земельных участков в собственность сельских (городских) поселений и Воронежской области; – создание системы кадастра объектов недвижимости, обеспечивающей 100-процентный пространственный учет земельных участков и объектов недвижимости; – формирование эффективной системы мониторинга процессов развития государственной собственности, контроля за использованием имущества области, оценка и минимизация рисков при управлении; – использование механизмов аутсорсинга – передача выполнения отдельных хозяйственных функций органов государственной власти государственным учреждениям или частным структурам с наделением их правом использования объектов государственной собственности; – предоставление земельных участков и имущества Воронежской области для реализации перспективных инвестиционных проектов; предоставление государственных гарантий; – осуществление PR-кампаний инвестиционной привлекательности экономической деятельности, осуществляемой с использованием объектов государственной собственности. Индикаторами достижения стратегической цели совершенствования управления государственной собственностью являются: – доходы консолидированного бюджета от использования имущества, находящегося в собственности области; – объем инвестиций, привлеченных в экономику области; – уровень рентабельности предприятий госсектора (акционерных обществ с долей области, государственных предприятий); – обеспеченность государственных учреждений социального профиля необходимым имуществом для оказания качественных услуг населению.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |