Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реформа бюджетного сектора в экономике




К основным целям реформирования бюджетного сектора следует отнести повышение качества и доступности социально значимых услуг, эффективности их предоставления, оптимизацию использования ресурсов, ответственность за конечные результаты деятельности. Достижение этих целей сопряжено с реализацией мер по:

– переходу от содержания учреждений к целевому финансированию услуг, востребованных населением;

– развитию (оптимизации) сети и изменению типа учреждений;

– снятию организационных, правовых, налоговых и других барьеров и созданию стимулов к росту качества услуг;

– привлечению в бюджетную сферу высококвалифицированных кадров.

Переход от содержания учреждений к целевому финансированию услуг предполагает формирование пакетов (перечней) социально значимых услуг на основе конкретизации социальных гарантий, обязательств государства с учетом потребностей населения. Конкретизация пакета обязательств позволит:

– органам государственной власти и местного самоуправления усилить ориентацию на выполнение социальных обязательств;

- оптимизировать структуру бюджетных услуг населению;

– потребителям получать более качественные услуги, а также информацию о том, где и какие услуги можно получить за счет бюджетных средств.

Необходимость развития (оптимизации) сети государственных (муниципальных) учреждений вызвана рядом проблем, в числе которых: малонаселенность и сокращение численности населения отдельных населенных пунктов; ведомственная разобщенность в организации предоставления услуг; слабое развитие инфраструктуры (транспортных сетей, коммуникаций). В качестве вариантов решения возможны:

– объединение учреждений разных отраслей и развитие сетевого взаимодействия;

– развитие передвижных и дистанционных форм оказания услуг.

На основе оценки качества и эффективности деятельности учреждений с учетом отраслевых и иных особенностей должны проводиться:

– укрупнение учреждений, присоединение «слабых» к более «сильным»;

– ликвидация учреждений с низкими показателями качества и эффективности деятельности при условии наличия у населения реальной возможности пользоваться более качественными услугами другого учреждения;

– ликвидация учреждений, дублирующих деятельность друг друга и находящихся в одной зоне доступности.

Смена типа учреждений должна осуществляться с учетом их экономического и управленческого потенциала. Всеобъемлющий административный контроль деятельности учреждений должен уступить место комплексной системе, сочетающей административный контроль результатов выполнения госзадания с общественным контролем и контролем потребителя (прозрачность деятельности учреждений, механизмы обратной связи).

Стимулирование роста качества услуг ориентировано на создание условий для расширения участия некоммерческих организаций в оказании социально значимых услуг. Государственная поддержка (выделение грантов, налоговые льготы, обеспечение доступа к имуществу) должна осуществляться в обмен на соответствующие адекватные обязательства некоммерческой организации. Целесообразно распространить механизм государственного (муниципального) задания на организации всех организационно-правовых форм, устранить необоснованные препятствия на пути развития деятельности частных коммерческих организаций в социальной сфере и использования негосударственных источников финансирования социальной сферы.

В качестве индикаторов результативности названных мер могут быть использованы: доля расходов консолидированного бюджета области на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета на финансирование отраслей социальной сферы и доля расходов консолидированного бюджета на оказание бюджетных услуг, оказываемых негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета области на финансирование бюджетных услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.