Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мастерство менеджера




Деятельность менеджера не укладывается в какую-то одну плоскость и требует от индивида обладания широким спектром навыков, среди которых можно выделить концептуальные, человеческие и технические навыки.

Концептуальные навыки – это когнитивные (познавательные) способности человека воспринимать организацию как единое целое и умение четко выделять взаимосвязи ее частей. К числу этих навыков можно отнести мышление менеджера, его умение обрабатывать поступающую информацию и способности к планированию. Менеджер должен представлять себе роль каждого отдела фирмы, положение компании в отрасли, обществе. Это, помимо всего, предполагает способности индивида к стратегическому мышлению, т.е. к оценке долгосрочных перспектив организации. Концептуальные навыки необходимы всем менеджерам, но особое значение они имеют для руководителей высшего уровня, которые должны уметь схватывать суть возникающей ситуации, выделять важнейшие ее факторы и предугадывать дальнейшее развитие событий. По мере того как менеджер продвигается на верхние уровни управления, он должен уделять больше внимания развитию концептуальных навыков. В противном случае его путь на вершину пирамиды может закончиться на дальних подступах. Например, старший менеджер, который с головой погружен в технические проблемы, не задумываясь о стратегии организации, вряд ли добьется успеха, если ему будет поручено руководство организацией, ибо такие обязанности, как принятие решений, распределение ресурсов, проведение изменений, требуют более широких взглядов.

Под человеческими навыками понимаются способности менеджера к работе с людьми, а также умение эффективно взаимодействовать в качестве члена команды, которые проявляются в том, как руководитель относится к сотрудникам, умеет мотивировать, содействовать их деятельности, координировать работу, общаться и разрешать конфликты. Такой менеджер любит людей и пользуется их взаимностью. Роль человеческих навыков менеджера постоянно возрастает, чему способствуют глобализация и конкуренция за высококвалифицированные кадры. Современные менеджеры не должны ограничиваться только удовлетворением материальных потребностей работников, не меньше внимания нужно уделять эмоциональным нуждам. Современным сотрудникам нужны лидерство, уважение, возможность максимально использовать имеющийся потенциал. Человеческие навыки необходимы всем менеджерам независимо от уровня управления.

Технические навыки – это специальные знания и умения, необходимые для выполнения рабочих задач, т.е. навыки использования методов, технологий и оборудования, необходимых для выполнения конкретных функций, таких как исследования и разработки, производство, финансы, маркетинг. Владение техническими навыками предполагает наличие профессиональных знаний, аналитических способностей и умения правильно применять инструментальные средства при решений конкретных задач. Наиболее востребованы технические навыки на средних и низовых уровнях менеджмента.

Таблица 2

Практикующее упражнение.

Задание 5. Тест «Есть ли у Вас способности к менеджменту?» Оцените каждый ответ на предложенные вопросы по следующей схеме:

Таблица 2

    Вопросы Я никогда так не поступаю Я так редко поступаю Я иногда так поступаю Я часто так поступаю Я всегда так поступаю
1. Если мне необходимо выполнить несколько поручений, я расставляю приоритеты и организовываю работу в соответствии со сроками их выполнения          
2. Большинство знакомых называют меня хорошим слушателем          
3. Когда я выбираю конкретное направление действий (хобби, изучение иностранного языка, работа, участие в проектах), я, как правило, рассматриваю долгосрочные (3 года и более) последствия и результаты          
Окончание таблицы 2
4. Я предпочитаю технические и связанные с количественными оценками курсы гуманитарным предметам          
5. Когда я с кем-то совершенно не согласен, я упорно отстаиваю свою точку зрения          
6. Когда я работаю над проектом или заданием, я стараюсь вникнуть в детали, только потом оценить ситуацию в целом*          
7. Я предпочту беседе со знакомыми работу на компьютере          
8. Если я что-то делаю, я стараюсь вовлекать в этот процесс других людей          
9. Когда я изучаю какой-то курс, я соотношу полученную информацию с известными мне из других предметов данными и концепциями          
10. Когда кто-то допускает ошибку, я хочу его поправить и подсказать правильный ответ или решение*          
11. Когда я с кем-то разговариваю, мне жаль моего времени, которое может быть использовано более рационально          
12. У меня есть определенные цели в карьере, семье и других делах. Я долго и тщательно выбирал их          
13. Когда я ищу решение какой-либо проблемы, я предпочитаю общению с людьми изучение статистических данных          
14. Если я работаю в группе над каким-то проектом, а кто-то из ее членов отлынивает от работы, я скорее пожалуюсь друзьям, чем выскажу свои претензии в лицо бездельнику*          
15. Я с удовольствием участвую в дискуссиях о новых идеях и концепциях          
16. Курс менеджмента, преподаватель которого порекомендовал эту книгу, - пустая трата времени          
17. Я думаю, что каждый из нас должен вести себя вежливо, не задевая чувств других людей*          
18. Информация и материальные предметы интересуют меня гораздо больше, чем люди.          



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.