Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация для анализа. Исходные данные: характеристика японского и американского подходов к управлению персоналом в таблице




Ситуация для анализа

 

Исходные данные: характеристика японского и американского подходов к управлению персоналом в таблице.

 

Таблица 1 Японский и американский подходы к управлению персоналом

Критерии организации работы Японский подход Американский подход
     
Основа организации Гармония Эффективность
Отношение к работе Главное - выполнение обязанностей Главное – реализация заданий
Конкуренция Практически нет Сильная
Гарантии для работника Высокие (пожизненный наем) Низкие
Принятие решений Снизу вверх Сверху вниз
Делегирование власти В редких случаях Распространено
Отношение с подчиненными Семейные Формальные
Метод найма После окончания учебы По деловым качествам
Оплата труда В зависимости от стажа В зависимости от результатов

 

Постановка задачи: В чем заключается специфика российского подхода к управлению персоналом? Опишите основные черты такого подхода, используя критерии, приведенные в таблице.

 

Исходные данные: ниже в таблице приведены факторы отбора кандидата на вакантную должность. В зависимости от направления подготовки, по которому обучается группа студентов, необходимо проранжировать факторы, имеющие первостепенное значение при отборе кандидата на вакантную должность от 1 до 15.

Постановка задачи: сначала каждый студент производит индивидуальное ранжирование, затем согласовывает свое решение с соседом по парте; на следующем этапе они сравнивают свой результат с попарными решениями коллег по группе.


Таблица Факторы отбора кандидата на вакантную должность

№ п/п Факторы Индивидуальное ранжирование команд Группов ое ранжирование
                 
  Внешний вид                    
  Особенности личности (включая хобби, интересы)                    
  Желаемые/ ожидаемые общая сумма выплачиваемого жалования, должностной оклад, дополнительные выплаты                      
  Уверенность в собственных силах и увлеченность (заинтересованность в работе)                    
  Интеллигентность / уровень развития (включая как начитанность, так и образованность)                    
  Технические знания и навыки                    
  Опыт работы и общественная деятельность                    
  Образование и дальнейшее повышение квалификации                    
  Отношения с людьми (умение ладить с родственниками и в коллективе)                    
  Стремление к лидерству                    
  Практический опыт общения (тон голоса, устно или письменно)                    
  Готовность менять место жительства                    
  Инициативность / настойчивость                    
  Семейное положение (прошлое и настоящее)                    
  Честность                    
  Трудовая этика (в общих отношениях и при персональной мотивации)                    
  Постоянство (приверженность)                    
  Признание авторитетов                    
  Карьера (ваши трудовые устремления)                    
  Здоровье и энергичность                    

После подведения общегруппового итога, результат сравнивают с эталонным. Ключ у преподавателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.