Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эстетические свойства товаров




Эргономические св-ва.

Эргоном. св-ва обеспеч-ют удобство и комфорт при пользовании тов-ом, создают оптим-е условия для человека в процессе труда и отдыха, снижают утомл-ость, повышают производит-ость труда. Эргоном. свойства делятся на след. группы: гигиенич-е; антропометрич-е; физиологич-е; психофизиологич-е; психологич-е.

Гигиенич. св-ва обеспеч-ют оптим-е усл-я для функц-ния человеч-го организма при пользовании тов-ом, допустимых уровней шума, вибрации и излучения, напряженности магнитного, электрич-го и электромагн-го полей. Наруш-е допус-ых уровней может отриц-но сказываться на самочувствии человека.

Антропометрич. Св-ва хар-ют соответствие товара размерам, форме и распред-ю массы тела человека и отдельных его частей. Эти св-ва должны обесп-ать рацион-ю и удобную позу человека, способств-ть формир-ю правильной осанки. Эти св-ва важны для одежды, обуви, инструмент-ых тов-ов, мебели.

Физиологич. св-ва. Данные св-ва характер-ся соотв-ем изделия силовым, скоростным и энергетич-м возможн-ям потреб-ля. Напр, форма, размеры и масса предм-ов одежды и обуви не должны выз-ть усталости и неудобств при ходьбе.

Психофизиологич. св-ва обеспечивают соответствие товара особенностям органов чувств человека. К показателям этих свойств относится соответствие зрительным, слуховым, вкусовым, обонятельным и осязательным возможностям человека. Предел-е знач-я показателей психофизиологических свойств, исключающие неблагоприятные последствия, устан-ют на основе возможностей органов чувств человека.

Психологич. св-ва хар-ют соотв-е товара особенностям восприятия памяти и мышления человека, а также уровню его образования и привычкам. Хар-ют товар с точки зрения легкости и быстроты форм-я навыков пользования им.

Эстетич. св-ва удовлетворяют духовные потребности человека. Товар может быть действ-но красивым и эстетичным при условии, что показ-ли его внешнего вида (форма, цвет, декор, рисунок, отделка) соответствуют функц-му назнач-ю и подчиняются законам гармонии и красоты.

Форма явл. пространственным строением изделия в виде точек, линий, граней. Форма изделий обусловлена их назнач-ем и должна быть целесообразной. Цвет вызывает зрительные ощущения в соотв. со спектральным составом отражаемого или излучаемого товаром света. Декор - это сов-ость элементов украшения изделия. Основные виды: орнаментика, изобразительные мотивы, отделочное покрытие.

Приведение к единству и гармонизации показателей внешнего вида называется художественной композицией. Эстетич. св-ва товаров должны соответствовать общ-ым и личным идеалам, требованиям моды, стилю и вкусам потребителей. Показ-ли эстетич. св-в делятся на 4 группы: информац-я выразительность; рацион-ность формы; целостность композиции; совершенство производств-го исполнения и стабильность товарного вида.

Информац-я выраз-ть хар-ет способность изделия выражать в своей форме сложившиеся в обществе эстетические представления и культурные нормы. Знаковость товара проявл-ся в худож-но-образном выражении социально значимой информации. Оригинальность заключается в специфических признаках внешнего вида, отлич-щих данный товар от других аналогичных изделий. Соотв-е моде хар-ся признаками внешнего вида товара, выявляющими общность временно господ-щих вкусов и предпочтений на данный период времени.

Рац-ть формы хар-ет соответствие формы объективным условиям изгот-я и потребл-я товара. Целостность композиции выр-ет гармоничное единство целого и частей изделия и органичную взаимосвязь формы в изделии. Соверш-во производ-го исполнения и стаб-ость товарного вида характер-ся след. показателями: чистотой выпол-я контуров и сопряжений в изделии, тщательностью покрытий и отделок, четкостью исполнения фирм. знаков и сопроводительной документации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.