Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение долговечности и надежности звездочки приводной

Повышение надежности подшипников скольжения

Повышение надежности и стойкости прокатных валов.

Одним из путей повышения надежности и стойкости прокатных валов является, нанесение защитных покрытий на рабочую поверхность

Наиболее распространенным методом является нанесение жаропрочных покрытий. Жаростойкие покрытия образуют плотную оксидную пленку, которая защищает покрытие и подложку от окисления.

Жаростойкими являются сплавы в системах Ni-Al, Ni-Cr, Ni-Cr-Al, Ni-Co-Cr-Al-X, MoSi2 и др. Жаропрочные покрытия широко применяются в металлургии — для защиты оборудования печей, валов, кристаллизаторов МНЛЗ, в тепловой энергетике — для защиты от высокотемпературной коррозии труб пароперегревателей.

Срок службы подшипников скольжения зависит от макроструктуры металла в зоне контакта. Важным технологическим факторами, оказывающими существенное влияние на долговечность, является плотность и частота подшипниковой стали. Профильная раскатка повышает долговечность, однако, при торцовом выходе волокон на рабочую поверхность эффективность раскатки резко снижается, так как при относительно небольших степенях обжатия, которые обычно не превышают 30-40%, ориентировка волокон на заготовке остается почти неизменной.

 

Промышленные испытания показали, что наплавка стали 70ХЛ существенно увеличивает её абразивную износостойкость и, соответственно, долговечность деталей (в 2 раза). Это обусловлено повышенной твердостью

(HRC 55-57) наплавленного металла и его сопротивлением окислению при повышенных температурах. Долговечность звездочек, отлитых из стали 75ХФТЛ, в 1,83 раза выше, чем серийных из 70ХЛ. Новая сталь может быть внедрена для других деталей, изготавливаемых в настоящее время из 70ХЛ. Применяя наплавку деталей, отлитых из стали 75ХФТЛ, можно повысить их эксплуатационную стойкость ещё в большей степени.

 

 

ВЫВОДЫ

 

Поскольку уровень надежности в значительной степени определяет развитие техники по основным направлениям, мы должны стремиться достичь высокой надежности технических средств, применяемых в технологическом процессе.

Но невозможно достичь высокой надежности и долговечности с непрогрессивным рабочим процессом и несовершенной схемой или несовершенными механизмами.

Поэтому первым направлением повышения надежности является обеспечение необходимого технического уровня изделий.

Кроме этого следует применять агрегаты с высокой надежностью и долговечностью, которые обеспечиваются самой природой, т.е. быстроходных агрегатов без механический передач. Также нужно использовать деталии механизмы, самоподдерживающие работоспособность: самоустанавливающихся, самоприрабатывающихся, самосмазывающихся, самонастраивающихся и самоуправляющихся системах.

Необходимо отметить, что переход на изготовление машин по строго регламентированной технологии заключает в себе резерв повышения надежности.

Этап конструирования системы является очень важным, поскольку на нем закладывается уровень надежности систем безопасности. При конструировании и проектировании следует ориентироваться на простые структуры, имеющие наименьшее количество элементов, поскольку сокращение количества элементов является существенной мерой повышения надежности.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

1. Решетов Д.Н, Иванов А.С., Фадеев В.З. Надежность машин. М.1988.

 

2. «Механическое оборудование стекольных и ситаловых заводов» В.А.Зубанов, Е.А.Чугунов, Н.А.Юдин.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международные организации, участвующие в стандартизации | Введение. Надежность подвижного состава
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.