Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример. Существует ли взаимосвязь между результатами прыжка в длину с разбега (X) и конечной скоростью разбега (Y) группы спортсменов?




Существует ли взаимосвязь между результатами прыжка в длину с разбега (X) и конечной скоростью разбега (Y) группы спортсменов?

В формуле (6) dx и dy ранги статистических данных, т.е. места вариант в их ранжированной совокупности. Если в совокупности несколько одинаковых данных, то их ранги равны и определяются как среднее значение от мест, занимаемых этими вариантами. Например,

Таблица 3.

Данные xi                  
Ранги dx     4,5 4,5 4,5 4,5 7,5 7,5  
      3 + 4 + 5 + 6 7 + 8  
           
                             

Пользуясь правилом таблицы 3, определим ранги данных. Для удобства все запишем в виде таблицы 4.

Таблица 4.

Х, см                
У, м/с 9,1 9,6 9,8 10,1 10,5 10,5 10,3 10,7  
dx                  
dy         2,5 2,5      
dx-dy         1,5 0,5 -2    
(dx-dy)2         2,25 0,25     6,5

В данном случае имеем 8 пар значений, т.е. 8 коррелируемых пар. Значит n=8. Подставив полученное в формулу (6), будем иметь:

Определяем статистическую достоверность коэффициента корреляции использую критерий Стьюдента по формуле (8).

 

Определяем число степеней свободы по формуле (7)

ν =8-2=6

В таблице 5 находим значение tкр, которое в данном случае равно 2,45.

Таблица 5.

ν                    
tкр 12,71 4,30 3,18 2,78 2,57 2,45 2,36 2,31 2,26 2,71

tкр=2,45

Вывод: т.к. значение коэффициента корреляции положительное (0,92 > 0), то между признаками Х и У наблюдается прямая связь, т.е. с увеличением скорости разбега (признак У) увеличивается длина прыжка (признак Х), и наоборот – с уменьшением скорости разбега уменьшается длина прыжка;

т.к. tρ>tкр, 5,81>2,45, выборочный коэффициент ρ значимо отличается от нуля и данные параметры действительно связаны корреляционной зависимостью.

Ход работы:

1. Условие задачи записать в первые 2 строки таблицы 4 (Х и Y).

2. Проранжировать показатели Х и Y. Ранги записать в строки dx и dy.

3. Рассчитать ρ по формуле (6).

4. Рассчитать tρ по формуле (8).

5. Определить число степеней свободы ν по формуле (7).

6. Найти в таблице 5 значение tкр.

7. Сделать выводы о характере взаимосвязи показателей и о статистической достоверности полученного коэффициента корреляции.

Следующие задачи предлагается решить студентам самостоятельно:

Задача №1.

У 7 велосипедистов зафиксированы элемент тренировочной нагрузки за время (с) выполнения 30 оборотов педали хі и спортивный результат за время прохождения 200м дистанции уі (с). Влияет ли элемент тренировочной нагрузки на спортивный результат?

             
Х     10,5 10,5     10,3
У 17,1 18,3 17,9 17,8     17,9

 


Задача №2.

Выявите взаимосвязь между средней скоростью бега хі (м/с) и максимальной частотой шагов уі-1) у спортсмена.

               
Х 5,8 6,7 5,9 6,6 6,0 6,5 6,2 6,3
У 2,6 3,3 2,7 3,2 2,8 3,0 2,8 2,9

 

Задача №3.

У легкоатлетов измерена ЧСС после максимально быстрого преодоления дистанции в состоянии покоя. Разность ЧСС хі (уд/мин) характеризует возможность организма к преодолению пройденной дистанции; время забега на данную дистанцию выражено через уі . Влияет ли показатель хі на спортивный результат?

               
Х                
У 12,2 12,1 12,2 11,8 11,8 12,1 11,6 12,0

 

Задача №4.

Соревнуясь по художественной гимнастике, 10 участниц в турнирной таблице заняли следующие места: в возрасте 11 лет хі и в возрасте 12 лет уі. Существует ли связь между этими покалзателями?

                   
Х                    
У                    

 

Задача №5.

На соревнованиях в одиночном катании зафиксированы показатели 10 фигуристов в выполнении обязательных хі и произвольных уі. упражнениях. Оцените связь между этими показателями.

                   
Х                    
У                    

 

Задача№6.

У 7 тяжелоатлетов исследуется величина мышечной силы. Перед соревнованиями измерены показатели силы, в соответствии с которыми спортсмены были распределены по местам хі. на соревнованиях спортсмены заняли места уі. влияют ли условия увеличения мышечной массы на спортивный результат?

             
Х              
У              

 


Задача №7.

У бойцов оценен уровень специальной выносливости, в соответствии с которым они распределены по местам хі. При подведении итогов соревнований спортсмены заняли места уі. Влияет ли уровень развития специальной выносливости на спортивный результат?

             
Х              
У              

 

Задача №8

До начала хі и после подготовительного этапа тренировочного цикла уі в команде баскетболистов фиксировалась результативность выполнения бросков в %. Определить значимость различных состояний команды.

               
Х                
У                

Контрольные вопросы.

1. Шкалы измерений.

2. Корреляционная связь.

3. Свойства коэффициента ранговой корреляции.

4. Критерий Стьюдента.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.