Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности сертификации услуг




Предоставление какой-либо услуги - это процесс деятельности поставщика, необходимый для обеспечения этой услуги. Предоставление услуг является объектом добровольной сертификации, согласно закону "О техническом регулировании". Предоставление услуг имеет свои особенности, которые учитываются при сертификации услуг. Эти особенности присущи большинству услуг: тесное взаимодействие исполнителя и потребителя услуг; влияние на потребителя услуг условий обслуживания, которые характеризуются комплексом санитарно-гигиенических, этических, временных и прочих черт; частое совпадение процесса оказания и потребления услуг. Таким образом, оказание услуг, процесс отличный от производства и поставки продукции, поэтому и сертификация происходит иначе.

При сертификации услуг, нормативные документы должны содержать требования к качеству, безопасности услуг, а также методы их оценки, проверки, испытания, контроля. Требования, которые применяются ко всем услугам, должны содержать четкие параметры и характеристики, которые может наблюдать и оценивать потребитель. Сертификация услуг производится по определенным схемам сертификации, которые установлены в Правилах сертификации услуг и работ в РФ. Таких схем 7. Первая схема - проверяет те услуги, качество которых зависит от мастерства их исполнителя. Например, качество услуг ремонтных бригад, парикмахеров, косметологов, педагогов и т.д. Вторая схема сертификации услуг - связана с оценкой процессов выполнения работ или оказания услуг. Например, перевозка пассажиров или медицинские услуги. Третья схема сертификации услуг - проводится для тех работ и услуг, которые являются производственными.

Проводя сертификацию услуг по схеме 4 оценивают в целом организацию, при этом, присваивают ей категорию, класс, разряд или количество звезд, как в отелях. Сертификацию по 5-ой схеме производят для организаций, связанных с потенциально опасными работами или услугами. К таким организациям можно отнести медицинские учреждения, автотранспортные предприятия. Схема сертификации услуг под номер 6 применяется для тех работ и услуг, которые осуществляются по индивидуальным заказам, неповторяющимся. Как правило, такие заказы единичные, и по этой схеме проходят сертификацию те организации, которые уже зарекомендовали себя с положительной стороны на отечественном рынке и их услуги очень высокого качества. Например, пошив элитной одежды по индивидуальному заказу, или изготовление ювелирных украшений. 7-я схема сертификации услуг проводится в тех случаях, когда у исполнителя услуг имеются в наличии системы качества. Сертификация включает в себя контроль всех требований, подтвержденных выпиской из акта оценки системы качества.

Организация, которая успешно прошла сертификацию своих услуг, обязана указывать это в документации. Например, в техническом паспорте в наряде-заказе, на этикетке. Необходимо указывать следующие сведения - номер сертификата, срок его действия, орган, который его выдал. Знаки соответствия наносятся на все текущие документы организации, в том числе на квитанцию, договор, бланк, а так же могут быть использованы в рекламных целях.

Для однородных услуг организована особая система сертификации. Для этого аккредитовано 70 органов по сертификации. Наглядный пример - система сертификации транспортных услуг. Она охватывает сертификацию воздушного, автомобильного, морского, речного, городского электротранспорта. Транспортные услуги специфичны, ведь перевезенный пассажир не может оценить ее как материальную категорию. При этом, услуги различных видов транспорта имеют свои особенности, и сертификация их разбита на подсистемы.

 

52.Декларирование соответствия: сущность декларирования; отличитель­ные признаки (в сравнении с обязательной сертификацией).

Осуществление обязательной сертификации путем декларирования соответствия было предусмотрено еще действовавшим ранее Законом о сертификации, и Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 года №766 был утвержден перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия и Порядок принятия декларации о соответствии и ее регистрации. Оба этих документа действуют и по сей день. Как уже говорилось, изменения законодательства имеют тенденцию на снижение излишней обязательной сертификации, так в указанный перечень включено около 20 процентов продукции ранее подлежащей обязательной сертификации.

Согласно пункту 3 статьи 46 Закона №184-ФЗ, до вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации определяет и ежегодно дополняет перечень отдельных видов продукции, в отношении которых обязательная сертификация заменяется декларированием соответствия, осуществляемым в порядке, установленным Законом №184-ФЗ.

Декларирование производится по одной из схем, приведенных в пункте 1 статьи 24 закона №184-ФЗ. Всего схем декларирования две:1. принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

2. принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее - третья сторона).

Заявителем при декларировании соответствия может выступать юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации и физическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, выступающие в качестве:· продавца; · изготовителя;· лица, выполняющего функции иностранного изготовителя.

Декларация соответствия, также как и сертификат подтверждает безопасность продукции, но уже в форме принятия и регистрации декларации о соответствии. Система декларирования соответствия действует уже несколько лет, но наибольшее распространение получила в начале 2010 года. Сейчас действует единый перечень товарных групп, на которую, в обязательном порядке оформляется сертификат или декларация качества. Перечень, или как официально называется данный документ «Номенклатура», содержит в себе список товаров, в отношении которой установлена экспертиза и декларирование соответствия.

Приведем в пример некоторые аспекты, по которым декларация соответствия отличается от сертификата: для оформления декларации не предусмотрено какого либо бланка, документ о качестве регистрируется на бланке центра сертификации и декларирования. Информация, которая заносится в декларацию безопасности, идентична той, которую мы привыкли видеть. Это данные о компании заявителе и производителе. Обязательным условием для выдачи декларации является наличие протокола испытаний, номер которого и служит основание для оформления декларации.

Кардинальное отличие данного вида документации от сертификата, заключается в том, что декларация о соответствии, согласно законодательству может выдаваться только на отечественную компанию. То есть даже если продукция импортная, то получателем декларации может быть импортер, но не зарубежный производитель. Данная мер обусловлена тем, что ранее, многие импортеры оформляли сертификат на производителя и данным документом могло воспользоваться бесчисленное количество компаний. С введение процедуры декларирования, каждый импортер самостоятельно будет отвечать за ввозимую им продукцию. В случае возникновения рекламаций от покупателей, все претензии будут направляться к держателю декларации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.