Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 5. (к теме 14 Кожаная обувь)




Цель работы: ознакомиться с деталями и методами крепления кожаной обуви; изучить классификацию, ассортимент, потребительские свойства кожаной обуви; получить навыки экспертизы обуви; ознакомиться с системами нумерации.

Материальное обеспечение:

1. Образцы кожаной обуви разных видов, половозрастного и сезонного назначения, методов крепления, изготовленные из различных материалов.

2. Набор ГОСТов на обувь.

3. Схемы методов крепления, набор заготовок обуви.

4. Экспертиза кожевенного сырья, кожи и изделий из кожи. Методическое пособие. СТО ТПП 21-15-99, М.: 1999.

5. Обувь и кожа. Краткий терминологический словарь. - М.: АКЕЛА, 2000

6. Горюнова О.Б., Додонкин Ю.В. и др. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров. Уч. пособие. М.: «Академия», 2005

 

Задание 1. Изучить конструкцию и детали кожаной обуви.

Детали верха и низа изучаются по отдельным образцам и заготовкам. Для лучшего восприятия следует пользоваться соответствующими плакатами и ГОСТ 23251.

На предложенных образцах (не менее 3-х) надо рассмотреть детали верха и низа обуви (наружные, внутренние и промежуточные), отметить их назначение. Обратить внимание на особенности деталей верха в зависимости от вида обуви (сапоги, ботинки, полуботинки, туфли), определить название деталей низа и материалы, из которых они сделаны.

Ознакомиться с методами крепления низа обуви. Научиться распознавать их. Для этого по образцам и схемам следует рассмотреть особенности конструкции низа основных методов крепления, увязать их с потребительскими свойствами обуви.

Результаты выполнения задания оформить в таблицу 8.

 

Таблица 8. Конструкция кожаной обуви

№ п/п Вид обуви Детали верха Детали низа Характерные отличительные особенности крепления деталей низа Метод крепления низа
наружные промежуточные внутренние наружные промежуточные внутренние
                   

 

Задание 2. Изучить ассортимент и нумерацию кожаной обуви.

а) (для самостоятельной работы). Пользуясь ГОСТами и учебной литературой ознакомиться с классификацией, видами и разновидностями, декоративными отделками кожаной обуви. Обратить внимание на особенности детской обуви по конструкции, применяемым материалам, отделке и др.

Изучить системы нумерации кожаной обуви, уяснить особенности метрической, штихмассовой, дюймовой систем, межразмерные интервалы при их использовании.

б) Приведите товароведную характеристику обуви различных видов, назначения, изготовленную из разных обувных материалов (не менее 5-ти пар); результаты оформить в таблицу 9.

Таблица 9. Ассортимент и товароведная характеристика кожаной обуви

№ п/п Вид и разновидность Поло-возрастное назначение, размер Группа по материалу верха Цвет и вид материала верха Материал подошвы и метод крепления Особенности модели и фасона (форма носочной части, высота и форма каблука, взаимное расположение деталей и пр.)
             
             

Задание 3 (для самостоятельной работы). Экспертиза качества кожаной обуви.

По ГОСТ и образцам кожи и обуви ознакомиться с дефектами материалов верха и низа, сборки заготовки, формования верха, крепления деталей низа, отделки обуви, маркировки, упаковки, транспортировки и хранения.

В тетрадь выписать критические (недопустимые) дефекты.

По ГОСТ 28371-89 изучить принципы сортировки кожаной обуви. Обратить внимание на влияние допустимых дефектов на сортность в зависимости от группы обуви, степени их выраженности и места расположения. По плакатам и учебной справочной литературе ознакомиться с приемами осмотра обуви. Провести экспертизу качества 3-х пар обуви разного вида и половозрастного назначения. Результаты оформить в таблицу 10.

 

Таблица 10. Результаты сортировки кожаной обуви

№ п/п Вид и род обуви Полупара (левая, правая) Дефекты Наиболее значимый дефект Соответствие требованиям ГОСТа
Материалов верха и низа Сборки заготовки Формования верха Операций прикрепления подошвы и каблука Отделки Упаковки, маркировки, транспортировки, хранения
                     

 

Задание 4. Выездное занятие. Посещение Международной выставки «Обувь. Мир кожи». В результате посещения выставки каждый студент (по заданию преподавателя) готовит доклад или эссе по актуальным вопросам ассортимента и качества обуви, современному направлению моды, и.т.д. Результаты посещения выставки обсуждаются в ходе дискуссии.

 

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Классификация и номенклатура деталей обуви.

2. Понятие о заготовке, фасоне, модели обуви.

3. Классификация методов крепления обуви.

4. Отличительные особенности и потребительские свойства обуви разных методов крепления низа.

5. Основные декоративные отделки обуви.

6. Торговая и стандартная классификация кожаной обуви.

7. Групповая характеристика кожаной обуви по материалам верха, полу и возрасту потребителей.

8. Системы нумерации кожаной обуви.

9. Современные направления в формировании и развитии ассортимента кожаной обуви.

10. Виды, группировка, значимость дефектов кожаной обуви.

11. Основные принципы сортировки кожаной обуви.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.