Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассортимент, его виды и показатели




Как проверить подлинность товара по ШК

Для этого вычисляется контрольная цифра кода.

Например, тетрадь школьная, производитель ООО «Полиграфика»©, Москва, цифры штрихового кода: 460 1921 012019

1. Сложить цифры, стоящие на четных местах: (6 цифр)
6+2+2+0+2+1=12

2. Полученную суммы умножить на 3
12×3=36

3. Сложить числа, стоящие на нечетных местах из контрольной цифры (цифр)
4+0+9+1+1+0=15

4. Сложить числа, вычисленные в пп. 2 и 3
36+15=51

5. От полученной суммы отбросить десятки
1

6. из цифры 10 вычесть цифру полученную в п. 5
10-1=9

Эта цифра должно соответствовать контрольной, в противном случае товар произведен незаконно и его качество не может быть гарантировано.

Ассортимент (А) – это совокупность товаров различных видов, сортов, объединенных по какому-либо признаку (назначению, цвету, размеру, сырью, способу производства). Иначе говоря, А – это товары различных видов и разновидностей, объединенные по определенному потребительскому, торговому или производственному признаку. А – важнейшая характеристика товаров, он определяет степень стабильности спроса и предложения конкретных изделий. С др. стороны, товарная масса распространяется по определенным категориям, звеньям разного уровня, что позволяет ориентироваться на отдельные виды товаров и их группы, которым присущи общие признаки, создает условия для изучения, планирования, прогнозирования, учета и отчетности.

А имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка.

Различают промышленный и торговый А.

Промышленный ассортимент (ПА) – перечень (номенклатура) товаров, выпускаемых отдельным предприятием, объединением предприятий или отраслью промышленности.

Торговый ассортимент (ТА) – номенклатура товаров, находящихся в сфере обращения в торговой и розничной торговле. ТА, как правило, шире промышленного, поскольку включает в себя товары различных отраслей и импортные товары.

В ТА выделяют ассортимент товарной группы (ТГ) и ассортимент товарного предприятия (ТП). Ассортимент ТГ – это виты и разновидности товаров, входящих в каждую из товарных групп; он может формироваться из продукции различных отраслей промышленности (прокат черн. и цв. металлов, запчасти с/х машин, трикотажные изделия, кондитерские изделия).

В торговле различают товары простого и сложного ассортимента, например, крепежные изделия: болты, шайбы, гайки классифицируются по небольшому числу признаков (диаметр резьбы, длина болта, вид головки) – это товары простого ассортимента. Товары сложного ассортимента (запасные части для автомобилей) подразделяют по назначению, исходным материалам, способам производства, конструкции другим признакам (одежда, обувь, бытовые приборы).

Ассортимент ТП обусловлен типом предприятия: магазин, склад, база. ПТ узкоспециализированного профиля продают товары одной товарной группы (например: металл, автомобили и т.д.). ТП универсального профиля торгуют широким набором продуктов производственно-технического назначения, индивидуального пользования или продовольственного назначения.

Следует отметить, что производственный (промышленный) ассортимент преобразуется в торговый тогда, когда продукция поступает на склад пункта отправления ее на адрес получателя.

Если товары объединяются в группу по признаку единства их производственного происхождения (лакокрасочные материалы, металлы, древесина и т.д.) или потребительского назначения (хозтовары, одежда), тогда мы имеем дело с групповым ассортиментом. В пределах каждой товарной группы существует разновидность товаров, которая образует так называемый внутригрупповой (развернутый ассортимент). Так, например, металлы могут включать прокат, его ассортимент, крепежные изделия, инструмент и т.д. (Например, хозтовары, моющие ср-ва, химикаты, металлоизделия, предметы домашнего обихода).

В связи с научно-техническим прогрессом, появлением новых сырьевых материалов и способов их обработки, прогрессивных технологий, изучением рыночной конъюнктуры, усилением конкуренции на товарном рынке, повышением (понижением) платежеспособности потребителей ассортимент товаров должен постоянно обновляться. В соответствие с рыночными требованиями товарный ассортимент на предприятиях торговли должен носить оптимальный характер, т.е. он должен обеспечивать бесперебойность торговли. Оптимальный ассортимент обеспечивает значительное повышение эффективности общественного производства, экономное расходование трудовых и материальных ресурсов. Ассортимент товаров может в определенной степени варьироваться, а выбор той или иной разновидности товаров обуславливается потребительной стоимостью, предпочтением потребителей тому или иному товару.

Существует понятие ассортиментного перечня, который утверждается при лицензировании магазина или другого торгового предприятия. Лицензии выдаются в органах местного самоуправления и территориальных центрах Госсанэпидемнадзора.

В ассортиментный перечень обязательно должно входить социально значимые товары, остальные товары определяются магазином самостоятельно.

Социально значимые прод. товары (товары первой необходимости): хлеб, хлебобулочные изделия, соль, сахар, мясо, молоко и мол. продукты и т.д.. Социально значимые непрод. Товары: мвло, СМС, тетради, ручки, карандаши, электролампы, белье и т.д.

Отсутствие социально значимых товаров в ассортиментном перечне торгового предприятия в соответствие с его специализацией влечет за собой наложение штрафа.

Ассортимент количественно характеризуется следующими показателями: широтой ассортимента, его полнотой, степенью обновления, структурой, устойчивостью и др.

Рассмотрим каждый из показателей более подробно.

Широта ассортимента – количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп.

Различают:

а) действительную широту (Шд) ассортимента, т.е. фактическое число видов, разновидностей и наименований товаров, находящихся в торговом предприятии;

б) базовую широту (Шб) – широту, принятую за основу (максимально возможное число видов, выпускаемых промышленностью, максимально возможное число видов в наличии у предприятия-конкурента и т.д.)

Широта ассортимента характеризуется коэффициентом широты (Кш)

Например, в секции магазина: сыры, молоко, кисломолочные продукты, всего 15 наименований (Шд). В секции специализированного магазина ~ 30 наименований.

Полнота ассортимента – количество видов, разновидностей, наименований товаров однородной группы. Аналогично ширине различают действительную и базовую полноту (Пд и Пб), характеризующие коэффициент полноты.

Например, в магазине имеется 4 наименования сыра: швейцарский, голландский, российский, костромской (твердые сыры). По стандарту существует 20 наименований, еще 5 наименований поступают по импорту, тогда Пб=25. Следовательно:

Широта и полнота ассортимента говорят о насыщенности рынка. Расширение полноты и широты ассортимента для продавца мера скорее вынужденная, чем желанная. Эти два критерия выступают в качестве критериев конкурентоспособности, они создают возможности выбора, т.е. создают потребительские предпочтения.

Степень обновления ассортимента означает удельный вес новых изделий в общем объеме, поступившем в продажу. Так, продавая запчасти к машине (или парфюмерию), мв имеем 25 наименований, из них 7 деталей (или 4 новых наименований духов и 3 новых наименования губной помады) изготовили по новой технологии и ранее они в продажу не поступали. Тогда степенно (коэффициент) обновления:

,

где Н – наименования изделий.

Степень обновления обычно увязывают с периодом морального старения товара; чем он меньше, тем больше степень обновления ассортимента. Практикой установлено, ВТО предпочтительно не столько расширять, сколько своевременно обновлять ассортимент.

Устойчивость ассортимента (по М.А. Николаевой) – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров – наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости (Ку)

где У – количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом.

Например, устойчивым спросом пользуются 3 наименования сыра из 5, тогда Ку=60%.

Устойчивость ассортимента – это колебание его широты или полноты в течение определенного времени.

Коэффициент устойчивости (стабильности) ассортимента рассчитывается по следующей зависимости:

,

где Ку – коэффициент устойчивости за период (год, месяц, неделя);

, – полнота ассортимента на момент контроля;

Пб – базовая полнота, предусмотренная ассортиментным перечнем;

n – количество контрольных проверок.

Пусть за неделю:

Пд1=4, Пд2=4, Пд3=7, Пд4=8, Пд5=7, Пд6=3, Пд7=8;

Пб=8,

Тогда стабильность ассортимента за неделю:

Рациональность ассортимента – способность товаров наиболее полно удовлетворять реально обусловленные потребности разных сегментов потребителей.

Характеризуется коэффициентов рациональности (Кр)

,\

где Тш, Тп, Ту, Тн – коэффициент весомости показателей, широты, полноты и т.д., определяемые экспертным путем. Для каждого товара они сугубо индивидуальны. Не существует общих коэффициентов весомости показателей.

Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и наименования товара в общем наборе.

Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральные или денежные выражения и носят относительный характер.

Структура ассортимента тканей в натуральном и денежном выражении.

 

Вид тканей Количество тканей (м) Средняя цена ткани (руб.) Относительные показатели структуры ассортимента (%)
натуральные денежные
Хлопчато-бумажные     28,6 11,1
Шерстяные     14,3 27,8
Льняные     14,3 11,1
Синтетические     42,8  
Итого   --    

 

Выбор показателей структуры определяется целями: если нужны площади – натур. выражение, прибыль – ден. выражение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.