Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фальсификация товаров: виды, средства, способы. Особенности фальсификации отдельных групп и видов продовольственных товаров. Последствия фальсификации




Фальсификация (от лат. falsifico — подделываю) — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

ВИДЫ:

Ассортиментная — подделка, осуществляемая путем полной или частичной замены товара его заменителем другого вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

В зависимости от средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:

  • частичная замена продукта водой;
  • добавление в продукт низкоценного заменителя, имитирующего натуральный продукт;
  • замена натурального продукта имитатором.

Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, разделяют на пищевые и непищевые. Пищевые заменители — более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой ценностью и сходством с натуральным продуктом по одному или нескольким признакам. Вода — для жидких продуктов; другие имитаторы натурального продукта, схожие с ним по определенным, наиболее характерным признакам.

Непищевые заменители относятся к объектам органического или минерального происхождения и непригодны для пищевых целей. Многие из них могут нанести вред здоровью человека, а иногда и привести к смертельному исходу. В качестве непищевых заменителей чаще всего применяют мел, гипс, известь, золу для примеса к муке, крахмалу.

Качественная — подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей. Средствами этого вида фальсификации служат добавки и товары того же наименования, что и товар, указанный на маркировке, в сопроводительных документах, но низшей градации.

Способы качественной фальсификации: использование добавок, имитирующих улучшение качества; пересортица (действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими).

Количественная — обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

Для количественной фальсификации при отпуске товаров получателю или продавцу пользуются способами неправильных измерений товара:

  • отпуск по массе брутто без учета массы упаковки;
  • отпуск по массе нетто путем взвешивания массы брутто и вычитания массы стандартной упаковки, указанной на маркировке;
  • применение дополнительных грузов, подкладываемых под товар при взвешивании.

Стоимостная — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших.

Проявления стоимостной фальсификации:

  • реализация фальсифицированных товаров по ценам, аналогичным или лидирующим для натурального продукта;
  • реализация фальсифицированных товаров по пониженным ценам по сравнению с натуральным аналогом;
  • реализация фальсифицированных товаров по ценам, превышающим цены на натуральные аналоги.

Информационная — обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

Технологическая — подделка товаров в процессе технологического цикла производства. Примером может служить использование технического спирта при приготовлении водок, вин, ликеро-наливочных изделий.

Предреализационная — подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю.

Последствия:

  • экономические последствия (большие расходы за меньшее количество товара; покупка продукта, непригодного к употреблению, и т.п.);
  • причинение физиологического вреда организму (отравление, появление нового заболевания, обострение имеющегося заболевания, генетические нарушения, формирование онкозаболеваний; смерть и т.п.);
  • моральный вред человеку (подавленное состояние, стресс, потеря веры в доброе, потеря веры в государство и т.п.).

 

7. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность товаров (на примере отдельных групп или видов товаров)

На каждом предприятии на качество продукции влияют:

Внутренние факторы:

1. Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.

2. Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.

3. Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

4. Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.

Внешние факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные и социальные

Факторы влияющие на конкурентоспособность. Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке.

Три группы:

1. Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др.

2. Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Включают: конъюнктуру рынка; предоставляемый сервис; рекламу; имидж фирмы.

3. Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). Данные факторы вступают как ограничения, обязательные выполнению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 2632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.