Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ потребителей




Анализ ассортимента предприятия

 

Ассортимент ООО «Ювелирная компания АСБ» на май 2013 года представлен в Приложении 1.

По месту нахождения товара это торговый ассортимент.

По широте охвата это развернутый ассортимент (делится на группы, подгруппы, виды).

По глубине охвата:

– укрупнённый ассортимент (2 наим. отделов)

– видовой ассортимент (23 наим. видов)

– марочный ассортимент (15 наим. марок)

По характеру удовлетворения:

– основной ассортимент: (ювелирные изделия)

– сопутствующий ассортимент: (упаковка)

По состоянию на момент времени это реальный ассортимент, имеющийся в конкретной организации.

По представлению о модности это модный ассортимент, который у потребителя связан с представлением о модности, современности.

Рассчитаем абсолютные показатели ассортимента.

Широта групповая.

Фактическая – фактическое количество групп имеющихся в ассортименте организации:

Ш гр = 2

Базовая – количество групп имеющихся в ассортименте обоих организации:

Ш гр = 2

Широта группы «Ювелирные изделия».

Фактическая – фактическое количество подгрупп имеющихся в группе «Ювелирные изделия» организации:

Ш п/гр = 5

Базовая – количество подгрупп имеющихся в группе «Ювелирные изделия» обоих организации:

Ш п/гр = 6

Общая широта ассортимента:

Фактическая – фактическое количество видов товара имеющихся в ассортименте организации:

Ш общ = 23

Базовая – количество видов товара имеющихся в ассортименте обоих организации:

Ш общ = 25

Глубина ассортимента:

Фактическая – фактическое количество товарных единиц (товарных артикулов), имеющийся в ассортименте организации:

Г ас =310

Базовая – количество товарных единиц (товарных артикулов, имеющихся в аналогичных ассортименте обоих организации:

Г ас =400

Глубина группы «Ювелирные изделия»:

Фактическая – фактическое количество товарных единиц (товарных артикулов), имеющийся в группе «Ювелирные изделия» ассортимента организации:

Г п/ гр = 1800

Базовая – количество товарных единиц (товарных артикулов, имеющихся в группе «Ювелирные изделия» ассортименте обоих организации:

Г п/ гр =2200

Полнота ассортимента.

Фактическая – фактическое количество видов и разновидностей товаров, имеющихся в заданной ассортиментной группе:

П =1+23= 24;

Базовая – количество видов и разновидностей товаров, имеющихся в аналогичных ассортиментных группах обоих магазинов:

П =1+25= 26;

 

 

Для анализа потребителей был проведен опрос. Анкетируемым было предложено ответить на следующие вопросы.

1. Ваш возраст

До 25 лет, от 25 лет до 35 лет, от 35 лет до 45 лет, более 45 лет

2. Ваш доход

До 5000 руб. от 5000 до 15000 руб., от 15000 до 25000 руб., более 25000 руб.

2. Покупали ли Вы в 2012 году изделия из драгоценных металлов?

Вообще не покупаю, да, покупал, не покупал, но планирую, нет, не покупал и не планирую.

3. Какую сумму вы потратили на драгоценные изделия в 2012 году?

До 5000 руб., от 5000 руб., до 10000 руб., от 10000 руб. до 25000 руб., более 25000 руб.

4. Какие ювелирные изделия из драгоценных металлов вы покупали в 2012 году?

Кольца, серьги, кулоны и подвески, прочее.

5. В каких ювелирных компаниях вы приобретали ювелирные изделия

«Золотая орхидея», ювелирная компания «Золотой стандарт», Кама – золото.

Ответы распределились следующим возрастом.

Рис. 1 Основные покупатели ювелирных изделий в 2012 г.

Основными покупателями ювелирных изделий являются люди в возрасте от 25 -35 лет. На их долю приходится 48% всех производимых покупок ювелирных изделий. На возрастную группу в возрасте 35 – 45 лет приходится – 32% всех покупок ювелирных изделий, на возрастную группу в возрасте 45 – 55 лет – 12%, старше 45 лет – 8%.

По уровню дохода респонденты распределились следующим образом.

Рис 2. Распределение респондентов по уровню дохода

Наибольшую группу – 45% от опрошенных – составили респонденты, потратившие на покупку ювелирных и других изделий 15000 -25000 руб.

Доля покупателей, потративших на покупку до 5000 руб., составила 7%, от 5000 до 15000 руб. – 37 %, более 25000 руб. потратили на покупку 11% опрошенных.

Рис. 3 Распределение респондентов в зависимости от покупки изделий из драгоценных металлов в течение 2012 г., % ответивших

14% респондентов не приобретали изделия из драгоценных металлов в 2012 г., 35% вообще не покупают их, 6% опрошенных не приобретали ювелирные изделия из драгоценных металлов, но планируют это сделать в 2013 г, 45% опрошенных покупали изделия из драгоценных металлов в 2012 г.

Рис.4 Категории ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, приобретенных респондентами, % от ответивших, декабрь 2012 г.

Наиболее покупаемыми изделиями являются кольца – 38%, далее покупаются – 32%, далее кулоны и подвески – 23%, прочие изделия составляют 7%.

Рис. 5 наиболее частые места приобретения покупок ювелирных изделий

Чаще всего, опрашиваемые совершали покупки в сети магазинов «Золотая орхидея» - 37 % опрашиваемых, 32% опрашиваемых совершали покупки в сети магазинов «Золотой стандарт», 26% - Кама – золото, остальные покупки были совершены в других магазинах.

Таким образом, основными покупателями ювелирных изделий являются люди в возрасте от 25 -35 лет. На их долю приходится 48% всех производимых покупок ювелирных изделий. Наибольшую группу – 45% от опрошенных – составили респонденты, потратившие на покупку ювелирных и других изделий 15000 -25000 руб., также 45% опрошенных совершили покупки ювелирных изделий в 2012 г. Наиболее покупаемым изделием являются кольца их покупали 38% опрошенных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.