Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение чая




Упаковка. Чай обладает высокой гигроскопичностью, поэтому при расфасовке и хранении принимаются меры по защите от влияния атмосферных и других факторов.

Байховый чай поступает в торговлю массой нетто от 25 до 250 г в трех видах упаковки: мягкой, полужесткой, жесткой, а также в пакетиках для разовой заварки массой 2 г, 2,5 г и 3 г.

Маркировка. Маркируютчай в соответствии с нормативными документами. На каждой единице упаковки чая указывают: наименование продукта (для черного байхового чая – вид чаинок); наименование и адрес изготовителя; упаковщика; импортера; наименование страны и места происхождения; состав продукта; способ приготовления; товарный сорт; срок годности и хранения; обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; масса нетто; дата изготовления или упаковывания; товарный знак изготовителя (при его наличии); вакуумная упаковка (при наличии); информация о подтверждении соответствия. Для чая важным элементом (хотя и не обязательным) является указание на время сбора урожая чайного листа.

Расфасованный и промаркированный чай укладывают в транспортную тару: фанерные ящики, ящики из под импортного чайного сырья, тару-оборудование, мешки-вкладыши из полиэтилентерефталатной пленки (в качестве дополнительной упаковки).

Транспортирование. Перевозят чай разными видами транспорта соблюдением правил перевозки грузов.

Хранение. Чай, предназначенный для длительного хранения, упаковывают в ящики, выстланные оберточной бумагой, или в ящики с пакетами-вкладышами из полиэтиленовой или из полиэтилентерефталатной пленки.

Ящики с чаем необходимо хранить в сухом, чистом, хорошо проветриваемом помещении с относительной влажностью воздуха не более 70 %, при соблюдении правил товарного соседства. Недопустимо хранить вместе с чаем скоропортящиеся продукты, а также остропахнущие товары.

Срок годности фасованного отечественного (краснодарского) чая и купажированного с импортным составляет 12 мес. со дня упаковывания; фасованный импортный чай допускается хранить в течение 18 мес. Для чая, упакованного в ящики с мешками-вкладышами, срок годности составляет 2 года.

Нефасованный в потребительскую тару чай допускается хранить 8 мес. со дня его упаковывания. Срок годности импортной продукции может быть оговорен в контрактах на поставку.

Экспертизу чая проводят по показателям: органолептическим, физико-химическим, микробиологическим, в т.ч. показателям безопасности.

При исследовании качества чая основное значение имеет органолептическая оценка, позволяющая определить сложные вкусовые и ароматические особенности напитка, обусловленные его составом.

Качество чая определяют специалисты-титесторы, используя десятибалльную шкалу и основываясь на требованиях нормативно-технической документации.

Органолептически (Табл. 4.3)в чае изучают внешний вид (уборку), цвет настоя, вкус и аромат, цвет разваренного листа. Сначала визуально исследуют внешний вид, затем заваривают навеску чая и определяют цвет настоя, его аромат и вкус. Аромат чая лучше ощущается в парах разварки. Цвет разваренного листа изучают после выкладывания на крышку чайника.

Таблица 4.3

Органолептическая характеристика черного байхового чая разных сортов

Наименование показателя
Характеристика чая/сорта

 

Букет Высший Первый Второй Третий

 

Аромат и вкус Полный букет, тонкий нежный аромат, приятный сильно-терпкий вкус Нежный аромат, приятный с терпкостью вкус Достаточно нежный аромат средней терпкости Недостаточно выраженный аромат и терпкость Слабый аромат, слаботерпкий вкус
Настой Яркий, прозрачный, интенсивный, «вышесредний» Яркий, прозрачный, «средний» Недостаточно яркий, прозрачный, «средний» Прозрачный, «нижесредний» Недостаточно прозрачный, «слабый»

 

Цвет разваренного листа Однородный, коричнево-красного цвета Недостаточно однородный, коричневый Неоднородный, темно-коричневый, допускается зеленоватый оттенок
Внешний вид чая (уборка): листовой Ровный, однородный, хорошо скрученный Недостаточно ровный, скрученный Неровный недостаточно скрученный
мелкий Ровный, однородный, скрученный Недостаточно ровный, скрученный с наличием пластинчатого Неровный, пластичный
Гранулированный - - Достаточно ровный, сферической или продолговатой формы

Из физико-химических показателей (Табл. 4.4) в чае определяют массовые доли влаги, водорастворимых экстрактивных веществ, металломагнитные примеси общей и водорастворимой золы, сырой клетчатки, мелочи.

Таблица 4.4

Основные физико-химические показатели черного байхового чая

Наименование показателя
Нормы для сортов чая

 

Букет Высший Первый Второй Третий

 

 

Массовая доля влаги, %, не более 8,0

 

Массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ, %, не менее          

 

Массовая доля мелочи, %, не более 1,0

Важными показателями качества чая являются, также, содержание танина и кофеин. Танина в чае, в зависимости от сорта, должно быть 8–11 % и более, кофеина – не менее 1,8–2,8 %.

Из показателей безопасности в чае нормируется содержание токсичных элементов (свинца, мышьяка, кадмия, афлатоксина В1, радионуклидов: цезия-137 и стронция-90). Из микробиологических показателей в чае определяют плесени.

При экспертизе чая наиболее сложным является установление подлинности чая в случае подозрения на фальсификацию.

В качественный чай могут вводить более низкосортное сырье, полученное из старого грубого листа. При незначительной степени фальсификации установить ее невозможно. Грубую фальсификацию в 50 % случаях можно выявить при оценке качества и определения сорта чая.

Разновидностью качественной фальсификации чая является замена натурального продукта пищевыми отходами, которые образуются при извлечении из чая наиболее ценных компонентов экстрактивных веществ («спитый» чай). Ее легко распознать по низкому содержанию экстрактивных веществ в чае.

Широко распространена качественная фальсификация путем реализации низкосортного чая под видом высококачественного. Например, гранулированный чай марки СТС выдают за байховый листовой. Очень часто производят замену высококачественного чая популярных наименований и марок (индийского, цейлонского, китайского) низкосортным чаем.

Наиболее частая фальсификация чая – это продажа чая с просроченным сроком хранения – старого чая.

Чай классифицируется в группе 09 «Кофе, чай, мате, или парагвайский чай, и пряности» раздела II «Продукты растительного происхождения» ТН ВЭД ТС.

Все типы и виды чаев, получаемых из растений ботанического рода Thea, классифицируются в товарной позиции 0902 ТН ВЭД ТС. Сюда же включены остатки чая и чай в виде порошка, агломерированного в шарики или таблетки, частично ферментированные чаи (Оолонг) – Oolong tea и желтый чай, ароматизированные чаи, а также ферментированные (черные) и неферментированные (зеленые) чаи.

 

37. КОФЕ НАТУРАЛЬНЫЙ И КОФЕЙНЫЕ НАПИТКИ: КЛАССИФИКАЦИЯ, АССОРТИМЕНТ, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА, ХРАНЕНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ В ТН ВЭД

Кофе представляет собой семена (зерна) кофейных растений из рода Coffea (С.) Linney семейства Маренговых – Rubiaceae. Практическое применение из почти тридцати встречающихся в природе ботанических видов имеют только три: Арабика, Робуста, Либерика, а именно:

  • Coffea Arabica Linney (Arabica coffee);
  • Coffea Canephora Pierre (Robusta coffee);
  • Coffea Liberika Hierre (Liberika coffee).

Около ¾ мирового производства кофе приходится на долю вида Арабика, который распространен во всех основных кофепроизводящих странах Латинской Америки, Центральной Америки, Юго-Восточной Азии, и примерно ¼ – на долю вида Робуста, который выращивают в странах Восточной Африки и Юго-Восточной Азии, а с недавнего времени в Бразилии, Эквадоре, Панаме. Кофейное растение Либерика произрастает только на западном побережье Африки, и в общем объеме производимого в мире кофе доля этого вида незначительна.

Международная торговля кофе-сырьем осуществляется через биржи: Лондонскую (LIFFE), на которой реализуется кофе вида Робуста, и Нью-Йоркскую биржу, где продается только кофе вида Арабика. Среди стран-производителей кофе-сырья лидирует Бразилия, а на втором месте – Колумбия.

В настоящее время установлено, что родиной кофе являются прилегающие к Красному морю северо-восточные районы Эфиопии, юго-западные районы Саудовской Аравии и Йемен, в которых культуру кофе начали возделывать еще в X столетии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.