Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грузоподъемность подвижного состава и ее использование




Согласно математической формуле (2.69) можно сделать вывод, что Lсс определяется после изучения грузопотоков, состояния дорог, расстояний до пунктов погрузки и выгрузки, применяемого подвижного состава, организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ, проектирования маршрутов и других условий эксплуатации.

Зная измерители пробега можно записать:

 

АL = АДи · aи · 24r · d · Vт – общий пробег парка;

 

АLг = АДи · aи · 24r · d b · Vт – общий пробег парка с грузом;

 

АLх = АДи · aи · 24r · d · (1-b) · Vт – общий пробег парка без груза;

 

Lсс =24r · d · Vт – среднесуточный пробег.

 

 

Номинальная грузоподъемность каждой транспортной единицы q устанавливается заводом-изготовителем. Это один из важнейших показателей, определяющих производительность подвижного состава. Номинальная грузоподъемность – величина постоянная, но в зависимости от того, как используются транспортные средства, она может быть переменной. Учитывая, что в АТП имеются разные автомобили, в эксплуатационных расчетах применяют среднюю величину, которая рассчитывается:

 

= SАi qi / SАi (2.70)

 

Значение полученной грузоподъемности применяется также и при расчете групповых норм расхода топлива.

Но это именно статистическая величина, получаемая на какой-то момент времени. Фактически в эксплуатации имеем другую грузоподъемность Э, величина которой может значительно отличаться от , так как Э зависит от того, каких и сколько автомобилей выпускается на линию и сколько ездок выполняется каждым автомобилем за время пребывания в наряде.

Например, для выполнения перевозок направлены два транспортных средства: автомобиль ЗИЛ-130 с прицепом ИАПЗ-754В (q=9 т) и автомобиль ГАЗ-53А (q =4 т), тогда, согласно формуле (2.70),

 

= (9 + 4) / 2 = 6,5 т.

 

За время работы автопоезд выполнил одну ездку, а автомобиль ГАЗ-53А пять. Вместе они перевезли 29 т груза. Возникает вопрос, автомобиль какой грузоподъемности qЭ за шесть ездок мог бы выполнить ту же работу?

 

Э = Q / Zе = 29 / 6 = 4,83 т.

 

Полученный результат указывает, что более правильно в расчетах использовать qЭ, величина которой может быть найдена

 

Э = (SАi qi aИii) / (SАi aИii) (2.71)

 

Величина Э – переменная, значение которой может колебаться по дням эксплуатации и год от года. Являясь случайной величиной, Э зависит от многих причин: поставок и списания транспортных средств, материально-технического снабжения и даже один и тот же парк в зависимости от снабжения запасными частями соответствующей номенклатуры может ежегодно иметь разную величину Э. Это, в свою очередь, оказывает влияние на величину прогнозируемой работы и факт ее выполнения.

Закономерность изменения Э установить невозможно, но ее величиной можно и нужно управлять, так как от этого зависят выполнение плана перевозок и удельный расход топлива. Например, для выполнения 1 ткм автомобилю ГАЗ-51 необходимо 114 г бензина, автомобилю ЗИЛ-130 – 87,5 г, а автопоезду на базе ЗИЛ-130 – 55,6 г. Вот почему важно в первую очередь ремонтировать и интенсивно использовать автомобили повышенной грузоподъемности.

Таким образом, формула (2.71) является инструментом, который указывает, что занимаясь вопросом управления техническим состоянием и использованием парка подвижного состава, тем самым, производится некоторое управление расходом топлива и выполнением перевозок.

Управление расходом топлива напрямую связано с созданием ресурсосберегающих технологий при доставке грузов.

Коэффициент использования грузоподъемности. Из практической деятельности автотранспорта известно, что далеко не всегда номинальная грузоподъемность транспортного средства используется полностью. Степень использования грузоподъемности автомобиля (автопоезда) оценивается с помощью коэффициента использования грузоподъемности g.

За одну ездку

 

g = Q /q (2.72)

 

где Q – количество перевезенного (подлежащего перевозке) груза в тоннах;

q – номинальная грузоподъемность транспортного средства в тоннах.

За любое число ездок

 

g = Q /q Ze (2.73)

 

где Ze – количество ездок, при выполнении которых доставлено (подлежит доставке) Q тонн груза.

 

Величина g зависит от соответствия подвижного состава виду перевозимого груза и правильности упаковки и укладки груза.

При мелкопартионных перевозках использование грузоподъемности автомобиля может быть повышено путем предварительной подборки и группировки грузов.

Для определенного вида груза коэффициент использования грузоподъемности определяется по формуле

 

g = (а · b · h · n) / q (2.74)

 

где а – длина кузова в м;

b – ширина кузова в м;

h – допустимая погрузочная высота в м;

n - вес 1 м3 груза в т.

Данная формула (2.74), как следует из ее описания, является инструментом для подбора автомобиля при перевозке определенного вида груза или для расчета необходимой высоты погрузки, позволяющей максимально использовать грузоподъемность.

В практике нередко встречаются случаи, когда из-за мелких партий грузов или плохой организации перевозок не полностью используется номинальная грузоподъемность подвижного состава. В этих случаях степень использования грузоподъемности зависит только от количества груза в кузове автомобиля, а не от его объемного веса.

При перевозках легковесных грузов (грузов торговли, почты) для правильного расчета количества груза, которое может быть размещено в кузове (фургоне) автомобиля следует использовать понятие грузовместимости. Под грузовместимостью следует понимать количество мест легковесного груза, которое можно разместить на площади или в объеме кузова транспортного средства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 2853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.