Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности изменения характеристик надежности в зависимости от наработки и продолжительности эксплуатации машин




При оценке безотказности объектов БТВТ в условиях войсковой экс-плуатации в качестве основного показателя используется параметр потока отказов. Углубленная оценка безотказности производится системой допол-нительных показателей: параметром потока полных отказов, параметром потока сложных отказов, коэффициентами срочности и сложности, средней наработкой на отказ, средней наработкой до первого отказа, вероят-ностью безотказной работы.

В среднем за назначенный ресурс до среднего ремонта параметр по-тока отказов одного объекта на 1000 км пробега у серийных образцов БТВТ находится в широких пределах_7 _0- _7w _0- 1,2_7__04,7 ___5 1. _51000 км

Значения параметра потока полных отказов и параметра потока сложных отказов практически у всех серийных образцов БТВТ распределяется в течение межремонтного ресурса с постоянной интенсивностью на участке нормальной работы и характеризуется величинами:

_7w_4п_0=0,8-2,94 ___5 1_0;_. _7w_4сл_0=0,93-3,4 ___5 1_0;

_51000 км_0 _51000 км

Коэффициент срочности и сложности, оценивающие долю полных и сложных отказов машины относительно их общего числа за межремонтный ресурс, могут достигать значений: К_4п_0=0,32_7__00,62; К_4сл_0=0,54_7__00,79. Средняя наработка до первого составляет S_4по_0=445_7__0854км.

Подавляющее большинство полных отказов до аварийного износа маши-ны носят внезапный характер, и как правило, связаны с разрушением и прекращением функционирования узлов и агрегатов.

Наибольшее количество полных отказов у танков Т-64Б, Т-72Б, Т-80Б приходится на силовую установку и ходовую часть.

Значительное количество полных отказов силовой установки танков Т-80Б, Т-80У происходит при наработке двигателя 240-300 моточасов.

Полные отказы ходовой части у этих машин, а также и у БМП-1 и БМП-2 связаны со сбросом гусеничных цепей, разрушением элементов гусе-ницы, выходом из строя опорных катков, кривошипа направляющего колеса и т.п.

С увеличением пробега с начала эксплуатации машин непрерывно уве-личивается доля сложных отказов, что особенно характерно для танков Т-80Б, Т-64Б и БМП-3. Большинство сложных отказов БТВТ связано:

с конструкционными недостатками и проявляемыми износными явления-ми;

процессами старения с увеличением наработки по пробегу и времени эксплуатации.

Средняя наработка до первого отказа составляет: у танков Т-72Б - 445 км; Т-64Б - 510 км; у БМП-2 - 854 км.

Все объекты являются восстанавливаемыми изделиями, приспособлен-ностью которых к старению отказов характеризуется группой показателей ремонтопригодности.

С изменением пробега для всех машин характерна тенденция к посте-пенному росту значений среднего времени устранения одного отказа (Т_4в_0) с некоторым его величины снижением на отдельных интервалах пробега после замены узлов и агрегатов, имеющих недостаточную долговечность. среди серийных образцов БТВТ наилучшей ремонтопригодностью обладают танки Т-80Б и Т-80У, в худшую сторону, с точки зрения приспособленнос-ти к восстановлению, выделяется Т-72Б.

Фактически долговечность танка и БМП-2 определяется их наработкой до предельного состояния (техническим ресурсом). Основным показателем д__о_.лговечности является средний ресурс машины до капитального ремонта (S_4ср_0). У серийных образцов БТВТ, находящихся на вооружении определен-ное время и произво__д_.ивших средний ремонт, средний ресурс до выхода в капитальный ремонт (S_4ср_0) распределяется по закону Вейбулла и характе-ризуется следующими величинами:

у Т-80Б - 13720 км; у Т-72Б - 13365 км; у БМП-2 - 16300 км;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1083; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.